Полочная акустика Penaudio Charisma, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

У них действительно мониторное звучание – не окрашенное, с выверенным тональным балансом и предельно детальное


ДВАЖДЫ МОНИТОРЫ

Чем компактнее акустические системы, тем меньше у них проблем со звучанием. При сокращении габаритов усиливается жесткость корпуса, а близкое расположение динамиков гарантирует повышенную когерентность излучения. Минусы же – ограничения по динамике и глубине баса – не принципиальны в малых помещениях, а при необходимости достаточно легко устраняются.

Если смотреть на мониторы Charisma строго анфас, они кажутся совсем небольшими – размер передней панели у них всего 14 х 25 см. Но поверните их боком, и станет ясно, за счёт чего достигается необходимый объём корпуса – глубины более 30 см. Такой профиль не только изящен, но и позволяет снизить вредные отражения от лицевой панели. Это, кстати, традиционный, но эффективный ход Сами Пенттиля, создателя акустики Penaudio. Вплотную к стене мониторы лучше не ставить, т.к. порт фазоинвертора – вклеенная заподлицо алюминиевая трубка – выведен назад. Порт служит нагрузкой для 12-сантиметрового драйвера Seas Excel с усиленным диффузором из магниевого сплава и массивной фазовыравнивающей пулей в центре. По некоторым данным, эта головка на открытом воздухе имеет резонанс порядка 30 Гц, и столь низкое значение позволило получить в корпусе с оформлением bass reflex нижнюю границу 48 Гц. Для такого литража – достаточно убедительный результат. Но самое интересное даже не это. Кроссовер делит полосы очень высоко, на 4500 Гц, за счёт чего самый информативный диапазон, в который попадает вокал и большая часть спектра музыкальных инструментов, и где наше ухо наиболее чувствительно к искажениям, воспроизводится одним динамиком. Стыковка полос с неизбежными фазовыми сдвигами происходит выше, и все сопутствующие артефакты гораздо менее заметны.

Твитер Wavecor с 2,2-сантиметровым тканевым куполом имеет солидный по диаметру фланец, центральная часть которого образует короткий рупор. Это тоже фирменное решение Penaudio, позволяющее сформировать нужную диаграмму направленности. Особая пропитка купола снижает пиковые резонансы в рабочем диапазоне, расширенном до 26 кГц.


Кроссовер делит полосы очень высоко, на 4500 Гц, за счёт чего самый информативный диапазон, в котором наше ухо наиболее чувствительно к искажениям, воспроизводится одним динамиком.

Корпуса Charisma изготавливаются вручную из многослойной финской берёзовой фанеры. При толщине стенок от 16 до 22 мм получается инертная конструкция, эффективно поглощающая вибрации, создаваемые мидбасовой головкой. Масса каждого монитора – 6 кг.

Разделительные фильтры второго порядка собраны из ленточных катушек Jantzen и конденсаторов Mundorf. Сигнал от усилителя подаётся через пару солидных винтовых клемм WBT. Акустически прозрачные тканевые грили крепятся на магнитах. Вариантов внешней отделки достаточно для любого интерьера: берёза, шпон дуба, тика и зебрано, чёрная матовая, а также чёрный и белый рояльный лак.

Как большинство мониторов ближнего поля, Charisma не может похвастаться высокой чувствительностью — честно заявленное производителем значение всего 85 дБ. Но повышенную мощность усилителя можно считать адекватной платой за экономию места. Да и найти подходящий интегральник в наше время совсем не сложно. В нашем случае 70-ваттный Denon 1520ae уверенно озвучивал приличное по площади помещение при положении регулятора громкости на 11 часов.


Особая пропитка купола снижает пиковые резонансы в рабочем диапазоне, расширенном до 26 кГц.

Любопытно, что определение «мониторы» подходит к Charisma не только в качестве синонима к словосочетанию «полочная акустика». У них действительно мониторное звучание – не окрашенное, с выверенным тональным балансом и предельно детальное. Независимо от жанра всё очень ровно, подробно и музыкально, без излишней склонности к анализу, но с точной передачей всех особенностей фонограммы. Отмечу и хорошее чувство ритма, высокую скорострельность на быстрых сериях ударов, и слушать эту акустику не скучно.


У них действительно мониторное звучание – не окрашенное, с выверенным тональным балансом и предельно детальное.

Тембральное разрешение очень высокое по всему спектру, даже вблизи нижней границы. В этой области особенно чувствуется расчёт мастера – мониторы не пытаются выдать бас, который им может оказаться не под силу, а деликатно игнорируют чересчур низкие ноты. При этом не слышно ни искажений, ни бубнения, и всё, что выше 50 – 60 Гц, звучит очень чисто и отчётливо. Вывести мониторы из равновесия не удалось даже регулятором тембра по НЧ – при попытке поддать баса динамик заметно увеличивал амплитуду колебаний, но заметной прибавки звукового давления получить не удавалось (и сопутствующих артефактов звучания) вплоть до самого отбоя диффузоров. Так что лучшим способом усилить нижний регистр будет добавление в систему активного сабвуфера. И это не голословное утверждение – мы испытали мониторы и в конфигурации 2.1, но подробнее об этом в следующей публикации. Здесь лишь отмечу, что благодаря естественному спаду на нижних частотах Charisma может стыковаться с сабвуфером без значительного перекрытия по НЧ и возникающих при этом провалов и горбов.

Penaudio Charisma

Производитель: Penaudio

http://www.penaudio.fi

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 48 — 26000 Гц || Чувствительность: 85 дБ (2,83 В, 1 м) || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Частота раздела полос: 4500 Гц || Отделка: берёза, чёрная матовая, чёрный и белый лак, дуб, тик, зебрано || Габариты: 140 x 250 x 312 мм || Масса: 6 кг

СИСТЕМА

  • DVD-проигрыватель OPPO BDP 105D
  • Интегральный усилитель Denon PMA1520AE
  • Кабели:
    — межблочные Analysis-Plus Copper Oval 0,75 м
    — акустические Analysis-Plus Clear Speaker 9 2 м

МУЗЫКА

  1. Squirrel Nut Zippers, «Bedlam Ballroom». Mammoth Records, 2000
  2. «Naim Sampler #8». Naim Label, 2013
  3. «Great Cover Versions». Inakustik, Reference Sound Mastering, 2013
  4. Noisia, «Split the Atom». 2 CD, Mau5trap, 2013


Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", январь 2016 г. www.salonav.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий