Denon

Denon

Компания Denon имеет за плечами огромный опыт – ведь её история началась в 1910 году. Уже в 1951 первой из японских компаний, производящих аудиоаппаратуру, она стала продавать долгоиграющие пластинки. В начале 70-х годов Dеnon разработал и изготовил первое в мире пригодное для практического использования устройство цифровой записи РСМ сигнала, а в 1972 году выпустил первые в мире долгоиграющие пластинки с цифровой записью.

Подробнее о бренде DenonОбзоры товаров под маркой Denon (341)Официальный сайт Denon
www.denon.ru
Аудиомания — авторизованный дилер Denon

Denon PMA-SA1; DCD-SA1 HIGH END. Журнал "Stereo & Video"

Отличная точность, поразительная детальность, но порой кажется, что контуры инструментов обретают небольшую обостренность, причем даже на средних частотах.

Уже на первый взгляд, не возникает никаких сомнений в том, что перед нами «творение рук человеческих», а не конвейерная сборка массового производства. Габариты и вес усилителя как-то не совсем соответствуют достаточно скромной его мощности. Выходная мощность всего по 50 Вт на канал при нагрузке 8 Ом, а вес Denon PMA-SA1 целых 30 кг.

Под стать усилителю и вес проигрывателя. Едва только распаковав его, мы сразу ощутили: хорошего аппарата должно быть много, и более 20 кг это подтвердили. В конструкции Denon DCD-SA1 большое внимание уделено электростатическому экранированию, и его панели представляют собой «пирог». Изнутри к ним прикреплены еще и медные листы, именно листы, а не фольга. Такими же медными пластинами закрыт и транспорт. Способствуют улучшению антивибрационной защиты и отдельные панели с виброизолирующими прокладками, и специальная конструкция, и подвес транспорта Denon SVH (Suppress Vibration Hybrid), и установка трансформаторов в тяжелые кожухи с последующей заливкой компаундом, и другое. Об установке трансформаторов надо рассказать отдельно. Для снижения механических вибраций, они залиты эпоксидным компаундом. Но заливка осуществляется в специально изготовленном кожухе, который отлит из чугуна. А в усилителе и конденсаторы выпрямителя установлены в похожих чугунных кожухах. Понятно, что масса чугуна заметно «придает вес» моделям.

В проигрывателе установлено два одинаковых по размерам трансформатора, один для питания цифровой части, другой — для аналоговой. В усилителе трансформатор один, и питание обоих каналов не только с одних и тех же обмоток, но и через один выпрямитель и фильтр. Почти всегда мощность источника питания берут меньше, чем надо, для обеспечения заявленной мощности. Ведь в большинстве случаев усилитель работает на предельных режимах лишь при коротких импульсах, а среднее значение мощности в разы меньше. Эту кратковременную мощность обеспечивают конденсаторы фильтра выпрямителя, поэтому к величине их емкости эксперты обычно проявляют повышенный интерес.  

Но если сигнал более длительный, а такое случается, например, довольно часто в органной музыке, то напряжение питания «садится», а вместе с ним и выдаваемая мощность. Говоря техническим языком, здесь нарушается линейность амплитудной характеристики. А ведь она как раз и является главным источником нелинейных и интермодуляционных искажений. Но сразу оговоримся, что измерить искажения такого плана крайне сложно, потому как нелинейность эта нестационарная, то есть меняется во времени. Все же измерения искажений проводятся в установившихся режимах. Вот именно от подобных ситуаций и уберегает увеличение мощности блока питания, точнее — трансформатора. И на наш взгляд, это особенно важно для усилителей относительно невысокой мощности, где выше вероятность работы на пределе.

Выходной каскад усилителя построен на полевых транзисторах. Полевики хорошо прижились здесь, имея некоторые преимущества пред биполярными транзисторами. В Denon PMA-SA1 имеется защита от КЗ в нагрузке, от появления постоянного напряжения на выходе, и тепловая защита. Вероятно, система защиты сделана двухступенчатой, где первая, быстродействующая ступень основана на электронном отключении, а вторая ступень — на реле, которые обычно выполняют задержку при включении или принудительное отключение (muting). При срабатывании защиты индикатор сети меняет цвет с оранжевого на красный.

Для почитателей винила в усилитель встроен корректор для проигрывателя с ММ головкой. Но, видимо, вопросу минимизации помех здесь уделяется столь сильное внимание, что эта часть схемы имеет свой отдельный выключатель питания, выведенный на лицевую панель. И когда корректор не используется, его рекомендуют отключить.

Тембров нет, но присутствует регулятор стереобаланса. Все это наводит на некоторые размышления. Регулятор баланса нужен, чтобы скомпенсировать либо различие в коэффициентах передачи в каналах усилителя, либо разницу в чувствительности колонок, либо асимметрию в установке колонок, если они установлены на разном расстоянии. Но все они должны быть исключены, когда речь заходит о High End. Иначе что же это за аппаратура, где не могут сделать простых вещей типа подбора усиления в каналах. А исключение тембров, об этом мы не раз говорили и будем говорить всегда, приводит к тому, что правильное воспроизведение возможно только в одном единственном случае, когда установленная вами громкость в точности равна громкости при записи (а всегда ли возможно в квартире установить громкость, равную громкости в концертном зале). В любом ином случае будут субъективные искажения тембра вследствие того, что человеческое ухо имеет различную спектральную чувствительность при разной громкости. Вспомните кривые равной громкости, по ним хорошо видно, что при снижении уровня громкости чувствительность уха к низким и высоким частотам ослабевает и для адекватного их восприятия их уровень надо поднять. Кстати, это хоть и принятые всеми, но усредненные характеристики. У любого могут быть отличия от них, у кого-то больше, у кого-то меньше. И этот недостаток тембра в High End скомпенсировать нечем. Доводы некоторых аудиофилов, что наличие тембров искажает фазовую характеристику, конечно, правильны, хотя уловить это непросто. А изменения чувствительности уха при изменении громкости ощущают практически все, причем без особого напряжения. Поэтому, стоит ли отказываться от тембра (и оставлять баланс)— вопрос открытый.  

Дистанционное управление уже настолько вжилось в нашу AV-жизнь, что без него становится неуютно. Уже как-то непривычно, что для того, чтобы подправить громкость надо встать, подойти к усилителю. А сразу точно установить не всегда получается. Конечно, отсутствие ДУ — заметный минус аппаратуры такого класса. Хотя понимаешь, что для дистанционного управления надо встроить приемник, который работает с цифровым сигналом, а значит, может давать наводки. Другие варианты изменения громкости используют электронные принципы, например, перемножающие ЦАП'ы, и наличие здесь электронных ключей не позволяет получить требуемого высочайшего качества. Хотя некоторые производители High End не боятся дистанционного управления, но на Denon в данном случае предлагает другое решение и Denon PMA-SA1 дистанционным управлением не охвачен.  

Усилитель имеет пару разъемов линейных выходов для записи. Селектор записи выбирает один из режимов. В положении source выбор осуществляется селектором входов, и сигнал поступает на оба выхода. Два других положения осуществляют жесткую привязку одного из выходов к определенному входу, позволяя выполнять перезапись с одного аппарата на другой (или наоборот). Все переключения источников, и селектором входов, и селектором записи, осуществляются при помощи реле. Для более качественного симметричного подключения имеются дифференциальные входы. Но только одна пара, которую мы сразу же соединили с аналогичным выходом пролигрывателя.

Для преобразования цифры в аналог в Denon DCD-SA1 установлен ЦАП типа РСМ1792, выпускаемый фирмой Burr Brown (теперь входящей в Texas Instruments). Это достаточно сложная микросхема, при преобразовании использует промежуточные ступени для которых цифровой сигнал делится на два потока (6 старших разрядов и 18 младших), которые обрабатываются независимо. Микросхема имеет встроенную схему передискретизации, цифровые фильтры и формирует дифференциальный сигнал для симметричного выхода. В проигрывателе предусмотрен режим, в котором этот ЦАП используется для преобразования внешних РСМ-сигналов с частотой выборки от 32 до 192 кГц. Они подаются на оптический или коаксиальный вход и снимаются с выхода в аналоговом виде. Кроме встроенных фильтров ЦАП'а, имеется фирменная обработка Advanced AL24. Она работает с цифровыми сигналами вплоть до 192 кГц и осуществляет передискретизацию и адаптивную фильтрацию сигнала, в результате, по утверждению фирмы, повышается динамический диапазон, улучшается точность и чистота пространственной информации. Кстати в ЦАП'е приняты меры по снижению джиггера. Также комплекс мер для подавления джиттера и импульсных шумов предусмотрен и в генераторе Denon DCD-SA1.

Общение с проигрывателем сложностей не представляет. Все, включая и пульт, достаточно просто и понятно. Самая сложная операция, составление программы воспроизведения, выполняется традиционно: цифровыми кнопками вводится номер желаемого трека, он заносится в память, после чего предлагается ввести следующую позицию. Вполне естественно, что в аппаратах такого класса не делается расчет на воспроизведение сжатых форматов, и Denon DCD-SA1 — не исключение. МРЗ или WMA он не понимает.

Работа комплекта придется по вкусу ценителям «сухого» звучания, здесь ощущается ненавязчивая, столь ценимая некоторыми, беспристрастность. Отличная точность, поразительная детальность, но порой кажется, что контуры инструментов обретают небольшую обостренность, причем даже на средних частотах. Слегка ощутимый холодок присутствует и на низких частотах, и хотя усилитель довольно точно управляется с мощным резким басом, в пару ему желательно подобрать колонки с хорошей чувствительностью, поскольку его мощности с запасом достает лишь на камерное звучание.

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", июнь 2006 г.

Этот обзор прочитали 26 930 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий