FiiO

FiiO

Относительно юная китайская компания FiiO была основана 26 апреля 2007 года и почти сразу добилась признания по всему миру. В первую очередь, конечно, благодаря своим усилителям для наушников, показавшим уникальный уровень соотношения цены и качества. На этом рынке FiiO и сейчас занимает лидирующие позиции, продолжая свой быстрый рост и постоянную разработку новых моделей.

Подробнее о бренде FiiOОбзоры товаров под маркой FiiO (39)Официальный сайт FiiO
fiio.net/en/fiio
Аудиомания — авторизованный дилер FiiO

Обзор FiiO X1, X3 II, X5 II: точки над i, обзор. Портал "www.4pda.ru"

Так можно ли утверждать, что плееры FiiO играют не хуже, чем многие более дорогие модели других марок? Ответ утвердительный, но с одной оговоркой. А именно: за счёт чего достигнута меньшая цена?


Устройства под маркой FiiO мы тестировали очень давно (это был портативный усилитель для наушников E05), однако марка часто упоминается в комментариях, когда в обзоре речь идёт о дорогих плеерах. Мол, зачем нам все эти игрушки по безумной цене, когда есть FiiO! Ну что же, настало время разобраться, что же это за чудо, которое так часто ставят всем в пример. Мы взяли на тест актуальную линейку музыкальных плееров FiiO, чтобы расставить все точки над «i».

Технические характеристики FiiO X1, X3 II, X5 II

Комплектация

Дизайн упаковки у всех моделей одинаковый, хотя коробки и отличаются размерами. Под внешней цветастой «рубашкой» с изображением плеера скрывается солидный чёрный бокс из плотного картона.

В комплект, кроме самого устройства, входит кабель micro-USB, который понадобится для зарядки, загрузки файлов с компьютера на карту памяти, а у двух старших моделей — ещё и для использования в роли ЦАПа.

Плееры поставляются в чёрном силиконовом чехле (правда, X5 II прибыл к нам в опционном прозрачном бампере), в комплект также входят декоративные стикеры (три комплекта), позволяющие изменить внешность плеера, а также защитные плёнки на экран (по две у двух младших моделей и три — у старшей, включая ту, что уже наклеена на фабрике), ну и документация.

Внешний вид

Дизайн у всех трёх одинаковый, а вот отделка отличается. Корпуса — из алюминия, но задняя крышка у X1 очень похожа на пластик, у X3 II она стеклянная. У X5 II металл с грубой фактурой (brushed) — в отличие от его младших братьев с их простой матовой поверхностью.

У X1 и X3 слот карт памяти расположен на левой грани, а у X5 II их два и находятся они снизу, там же, где и разъём micro-USB. Смысл в таком удвоении очевиден: две карточки по 64 ГБ обойдутся дешевле, чем одна на 128 ГБ. Если же найдутся свободные средства, можно установить пару по 128 ГБ, доведя ёмкость хранилища до 256 ГБ. Точнее почти до 256 ГБ, ведь известно, что реальная ёмкость всегда меньше номинальной.

Выход на наушники у X1 совмещён с линейным, и его функция переключается в настроечном меню (выход на внешний усилитель нерегулируемый), у двух других моделей они разнесены на два отдельных разъёма, и на линейный также может выводиться цифровой сигнал S/PDIF (переключается в меню).

Индикатором состояния служит миниатюрный светодиод, но у плееров X1 и X3 II он расположен в нижней части лицевой панели, а у X5 II встроен в кнопку питания.

Конструкция

Встроенной памяти нет. Отчасти это объясняет более низкую стоимость, чем у сопоставимых по классу плееров других производителей. Придётся докупить ещё карту памяти microSD — если, конечно, у вас в закромах не завалялась бесхозная.

Все три модели работают на MIPS-процессоре Ingenic JZ4760B — на него возложено декодирование файлов, управление, вывод информации на дисплей (есть своя видеоподсистема) и все прочие служебные функции. А вот конструкции ЦАПов и усилителей у всех разные. Подробности — в таблице с техническими характеристиками. Уже по одному лишь количеству операционных усилителей видно, что схемы отличаются по сложности. Вдобавок в старшей модели X5 используются ОУ и ЦАП более высокого класса. Соответственно, пришлось снабжать старшие модели более ёмкими аккумуляторами, чтобы сохранить примерно одинаковое время автономной работы.

Заметим также, что у двух старших моделей имеются раздельные тактовые генераторы с частотами, кратными 44,1 и 48 кГц — это очень важно для качественного воспроизведения файлов с разными частотами сэмплирования. В недорогих плеерах обычно бывает лишь один генератор (как у X1), поэтому наилучшее качество декодирования обеспечивается лишь на потоках с кратной частотой. Например, тактовый генератор на 44,1 кГц обеспечит лучшее звучание файлов 88,2 и 176,4 кГц, а вот 48, 96 и 192 кГц с ним буду играть хуже.

Экраны у X1 и X3 II одинаковые, по 2'' с разрешением 320x240, у X5 II он побольше — 2,4'' 400x360, да и качество у него явно лучше.

Модели X3 II и X5 II способны работать в роли внешнего USB-ЦАПа. Этот интерфейс у двух старших моделей поддерживает OTG — если подключить через соответствующий переходник флэшку, плеер сможет воспроизводить с неё музыку. А вот X1 такой возможности лишён.

Управление

Структура графического интерфейса (и алгоритм управления) у всех моделей совпадает — если не считать отличий, связанных с разным функционалом (один слот карты памяти или два, наличие функции USB-ЦАПа, число полос эквалайзера и т.д.). Оформление несколько отличается: самое скромное — у X1, более цветастое и яркое — у старших плееров. Количество тем у X1 и X3 II совпадает (по 6), у X5 II — чуть меньше (5), но качество проработки текстур улучшается по мере увеличения класса устройства. Возможно, это сделано, чтобы отличия между моделями стали более явными, а может, у старших установлено больше оперативной памяти, потому и есть место для хранения более сложных «шкурок» (вероятно, потому у X5 II их меньше — они явно «тяжелее»).

Наличие большого количества «железных» органов управления позволило отказаться от сенсорного дисплея. Не уверены, что это способствовало снижению себестоимости (качественные механические кнопки недёшевы), но точно позволило увеличить ресурс автономной работы, поскольку многие операции (например, перемещение по трекам) можно выполнять вслепую, не зажигая дисплей. Да и сам сенсорный слой потребляет энергию, тогда как механические органы управления ничего не «кушают», по крайней мере, пока их не трогают. Кстати, о кнопках. Все модели позволяют выбирать три варианта блокировки: только кнопки громкости, они же плюс центральная кнопка «OK», в третьем варианте к ним добавляются две нижние («Вперёд» и «Назад»). «Бублик», то есть колесо управления используется для всех видов перемещений (по меню, по списку файлов и т.д.), оно имеет приятное покрытие soft-touch и исключительно удобно. Клавиши регулировки громкости слева отнесены на некоторое расстояние от кнопки питания (она же разблокирует плеер и включает экран), а потому ими легко пользоваться на ощупь.

Домашний экран содержит пять пунктов, расположенных по дуге: первый (с пиктограммой двух нот с перемычкой) открывает доступ к полному алфавитному списку файлов — не очень-то полезно, если музыки на карте много. Но если нажать кнопку «Назад», мы оказываемся на экране сортировки и можем выбрать отображение не только списка треков, но и альбомов, исполнителей, жанров, коллекций и плейлистов — к этому меню мы можем выйти и сразу, выбрав вторую пиктограмму (нота на фоне листа). В центре (иконка папки) — доступ к структуре каталогов на карте памяти. Дальше идёт пиктограмма с нотой на фоне шестерёнки — это настройки порядка воспроизведения, усиления, доступ к эквалайзеру и т.д. Наконец, последний пункт меню (просто шестерёнка) — это системные настройки. Как видим, всё организовано логично и доходчиво.

Отметим, что интерфейс работает очень плавно и без каких-либо тормозов. Вообще, если бы у нас было предусмотрено выставление оценок, присудил бы всей линейке «отлично» за эргономику.

Звук

Не устанем повторять: всё познаётся в сравнении. И хотя наличие трёх аппаратов в обзоре уже даёт некоторые основания для сопоставления, необходима так называемая «референсная» техника. В тестах аппаратуры класса High End в этом качестве обычно используется нечто совершенно запредельное по цене, типа, эталонное по качеству (что отнюдь не всегда соответствует действительности), но мы пойдём от обратного: будем сравнивать звучание плееров со смартфоном Samsung Galaxy S4 LTE (кстати, не самый худший по качеству вывода звука на наушники) с проигрывателем PowerAmp Pro. Второй «референс» — тот же смартфон, но уже с «подпоркой» в виде недорого миниатюрного усилителя для наушников FiiO Fujiyama E06 (потомок того самого усилителя FiiO E05, обзор которого был у нас опубликован аж в 2008 году).

Основные наушники — Audio-Technica ATH-A900X, а также добавка в лице Audio-Technica AD1000х.

Музыка — самая разная, от тяжёлого рока (Led Zeppelin и Deep Purple) до джаза и классики (в частности, слушали свежий диск Гиа Канчели «Chiaroscuro», вышедший недавно на ECM).

Начинаем с «голого» смартфона, чтобы задать точку отсчёта. ATH-A900X играют вполне приемлемо, хотя грязь тракта мешает получать удовольствие. Кстати, если включить режим полёта, звук становится заметно чище, но радости от этого не прибавляется — такое можно слушать только при условии, что очень хочется, но больше не на чем. Усилитель FiiO E06 подчёркивает музыкальную выразительность, возрастает энергетика и напор на тяжёлой музыке, но «песочек» тракта всё же остаётся. В связке смартфон и AD1000х ощущается провал в басах.

Вот здесь помощь FiiO E06 оказывается очень кстати: низы приходят в норму, появляется необходимый напор. Правда, пришлось какое-то время поколдовать с уровнем выхода на смартфоне (ведь у него нет линейного выхода) и выбрать подходящую характеристику эквалайзера (представьте себе, у E06 есть два пресета). Теперь можно переходить к X-плеерам. Начинаем с младшего.

Разница по сравнению со смартфоном разительная: ушла цифровая грязь, улучшилось гармоническое разрешение, тембры акустических инструментов стали более правдоподобными, а вокал — живым. AD1000х легко раскачиваются, правда с ними приходится немного прибавлять уровень, но значительный запас всё равно остаётся. И даже не приходится включать эквалайзер. Разница с ATH-A900X, естественно, слышна, но она связана исключительно с особенностями наушников. Дополнительный усилитель FiiO E06 здесь уже не нужен: X1 прекрасно справляется с работой и без него.

Модель X3 II раскачивает AD1000х ещё увереннее, но в наибольшей степени прибавка в качестве слышна всё же на ATH-A900X. Звук стал более певучим, плавным, расширилась сцена, улучшилась её фокусировка, лучше слышны отдельные инструменты в интенсивных пассажах. И главное: возросла степень эмоциональной вовлечённости, музыка стала сильнее «забирать».

Вдобавок появилась возможность воспроизводить файлы DSD, причём их звучание показалось мне более убедительным, чем у PCM 192 кГц/24 бита. Объяснить этот феномен мы не в состоянии, но преимущества DSD были неоспоримыми. Обычно с повышением класса техники разница в звуке между соседними моделями в линейке уменьшается, поэтому мы были готовы к тому, что качественные преимущества X5 II будут не такими явными. Признаемся, были бы этому даже рады: приятно сообщить меломанам, что можно безболезненно сэкономить некоторую сумму, выбрав среднюю модель. Увы, разница между X3 II и X5 II оказалась весьма существенной. Отчасти это объясняется другой микросхемой ЦАПа, хотя надо отдать должное разработчикам: им удалось выжать из CS4398 всё, на что этот чип способен, они даже смогли сгладить его специфический звуковой характер. Но саунд PCM1792 нам всё же понравился больше: в нём больше «породы», естественности и реализма. Именно более высокая степень правдоподобия отличает X5 от его младшего брата, потому и музыка звучит выразительнее и живее.

В данном случае сказался и более совершенный и мощный усилитель: чувствуется, что наушники находятся в полной его власти, под безраздельным контролем. В наибольшей степени это проявляется на басах: они глубоки и вместе с тем абсолютно отчётливы. О высоких частотах даже не задумываешься: они настолько чисты и естественны, что не обращаешь на них внимание — просто слушаешь музыку.

Автономность и аккумулятор

Заявленное время автономной работы для X5 II — 10 часов, для X3 II — 11 часов, для X1 — 11 часов с первой версией прошивки, для последующих обещается 12-15 часов. На самом деле, этот показатель зависит от очень многих факторов — импеданса наушников, предпочитаемого уровня громкости, времени использования экрана, от формата файлов и их частоты сэмплирования, а также продолжительности непрерывного прослушивания.

В реальности, как нам показалось, все три модели обладают вполне достаточной автономностью, так что бегать от одной розетки к другой, как это часто приходится делать со смартфонами, с плеерами FiiO не потребуется.

Итоги

Так можно ли утверждать, что плееры FiiO играют не хуже, чем многие более дорогие модели других марок? Ответ утвердительный, но с одной оговоркой. А именно: за счёт чего достигнута меньшая цена?

Прежде всего, за счёт сознательно уменьшенной себестоимости. Отказ от встроенной памяти, от сенсорных экранов, от некоторых приятных функций, без которых можно обойтись (например, от модуля Bluetooth, который позволяет передавать на плеер сигнал о входящих звонках и сообщениях на телефоне) — это даёт возможность снизить затраты и продавать продукцию по меньшей цене.

Вдобавок, в стоимости моделей всех классов практически отсутствует маркетинговая составляющая: цена определяется в первую очередь конструкцией, уровнем комплектующих и в конечном итоге высоким качеством звучания. Вы не платите ни копейки за ненужное, только за звук в сочетании с самыми необходимыми функциями.

Плюсы:

  • прекрасное качество звука;
  • классический дизайн и добротное исполнение;
  • удобное управление;
  • защитные плёнки и чехол в комплекте.

    Минусы:

  • в моделях X1 и X3 силиконовый чехол закрывает доступ к карте памяти.

    Подготовлено по материалам портала "4pda.ru", ноябрь 2015 г. www.4pda.ru

    Обсуждение данного материала
    Комментариев пока нет. Станьте первым!
    Написать свой комментарий