Arslab

Arslab

На сегодняшний день акустика Arslab уже хорошо известна в России не только своим звучанием, но и демократичными ценами, добиться которых позволило собственное производство и продажи без посредников. Все модели Arslab объединяет не только высочайшее качество изготовления, но и, конечно же, фирменное звучание, отмеченное покупателями и экспертами специализированных изданий, проводившими тестирование акустических систем.

Подробнее о бренде ArslabОбзоры товаров под маркой Arslab (59)Официальный сайт Arslab
www.arslab.ru
Аудиомания — разработчик и производитель Arslab

Интервью с создателями акустики Arslab. Журнал "Салон AudioVideo".

Покупая колонки, мы редко задумываемся о том, сколько труда – инженерного, дизайнерского и ручного – в них вложено. Сегодня мы постараемся восполнить этот пробел, побеседовав со специалистами в области акустики.


ИСКУССТВО ВОЗМОЖНОГО

Системы Arslab мы регулярно тестируем и успели побывать на фабрике, где они производятся. Но даже после столь продолжительного знакомства остались кое-какие вопросы — и у наших экспертов, и у читателей. Вот мы сейчас их и зададим – генеральному директору «Аудиомании» Артёму Фаермарку и главному конструктору Юрию Фомину.


На фото Юрий Фомин и Артём Фаермарк

— Артём, с чего начинается работа над очередным проектом? Как приходит понимание, что пора сделать что-то новое?

Артём Фаермарк: Мы розничная компания, поэтому всегда в курсе, какие запросы приходят от клиентов, и что пользуется спросом на рынке. Внимательно следим за тем, что происходит в Европе, какие там тренды, поскольку они будут актуальны у нас через один-два года. Например, акустика в лаковой отделке теряет популярность, в моде снова шпон, в частности, White Ash (белый ясень), пришедший из Финляндии.

— За конкурентами следите?

Артём Фаермарк: И да, и нет. Ведь мы акустику сами разрабатываем, сами производим, сами продаём, и в этой сфере конкурентов у нас нет. Хотя на рынке, конечно, Arslab с другими марками конкурирует. Но тут уже решает покупатель, которому мы стараемся предлагать качественные системы за реальную цену. Не скажу, что они абсолютно нейтральны – какой-то звуковой почерк у них есть, т.к. у Юрия Фомина есть свои предпочтения, и у меня тоже. Звучание оцениваем с недорогой техникой, т.е. той, с которой акустика будет работать у реального покупателя. Что касается конструктива и дизайна, то в бюджетном сегменте востребованы стандартные решения и привычные формы.

— Тем не менее, в модели Classic SE вы ставите ленточные твитеры, которые многие считают слишком яркими.

Артём Фаермарк: Это вопрос новизны восприятия, ведь такие твитеры используются очень редко, и все привыкли к звучанию традиционных купольных.

Юрий Фомин: Трудно ждать от двух принципиально разных конструкций одинакового звучания. Удельная подвижная масса ленты меньше, чем у купола, поэтому (по аналогии нарастания сигнала в усилителях мощности) у ленточных излучателей более быстрая реакция на изменение сигнала, что положительно влияет на достоверность звучания. Купольные твитеры, особенно текстильные, раньше начинают «ломаться» и имеют спад после 10 – 12 кГц, поэтому субъективно звучат мягче.

Артём Фаермарк: Точно также с корпусами – любые эксперименты с формой вызывают вопросы, т.к. все привыкли к параллелепипедам. Например, ломаная лицевая панель лучше с точки зрения временного согласования излучателей, но как объяснить это клиенту? В массовом сегменте купят всё равно обычную АС, поэтому в линейке Emotion мы схитрили — слегка наклонили корпус назад.

— Юрий, а вы с чего начинаете работать над новым проектом? Кто ставит задачу, определяет ценовые рамки?

Юрий Фомин: Заказчик. Поскольку бренд Arslab принадлежит «Аудиомании», её директор и ставит задачу. Артём Сергеевич у нас как бы в двух лицах – он совладелец лаборатории и руководитель торговой компании, поэтому может оценить звучание и знает ситуацию на рынке. Но для нас, разработчиков, он заказчик, который задаёт стоимость будущего изделия и его качество.

— В каких терминах в данном случае задаётся качество?

Юрий Фомин: Максимальное звуковое давление (динамика) и линейность АЧХ (тональный баланс). Всё остальное определяется качеством комплектующих, особенно головок. Спектр гармоник – та самая причина, по которой колонки с одинаковой АЧХ могут звучать по-разному, ведь каждый динамик добавляет что-то своё, чего нет в записи.

Но сама задача обычно формулируется проще: возможно ли сделать аналог такого-то бренда, но с лучшим отношением цена/качество? Так и начинается рождение любой линейки. Конечно, мы понимаем, что во многих случаях достичь аналогичного качественного уровня с более дешёвыми динамиками невозможно.

Затем начинаются экономические исследования: прогнозируем, сколько пар АС мы сможем продать, определяем объём партии комплектующих и запрашиваем у поставщиков цены. Но при этом заранее неизвестно, какой ценник будет у колонок, ведь рынок порой непредсказуем. В правильном расчете, аналитике и заключается искусство возможного.

— Психологию покупателя как-то учитываете?

Юрий Фомин: Конечно, очень важно оценить будущее изделие с точки зрения потенциального покупателя. Технические характеристики важны, но выбор будет делаться всё же на основе субъективных впечатлений. И мы не только должны предугадать их заранее, но и представлять условия, в которых акустика будет работать. Вряд ли напольники за 50 тыс. рублей установят в особняке, скорее всего – в небольшой комнате. Соответственно, оптимизируем звучание (условно) для 16 квадратных метров.

Затем на основе виртуальной модели (её создание – около 90% всей работы) изготавливается опытный образец и доводится до нужной кондиции у нас в лаборатории. В основном, за счёт точного подбора элементов разделительного фильтра.

— Безэховой камерой не пользуетесь?

Юрий Фомин: Современное программное обеспечение позволяет достаточно точно рассчитать конструкцию акустической системы. Мы проводили эксперимент – создавали АС с помощью софта, а потом образец прогоняли в камере Акустического центра МТУСИ. Результаты совпали с вполне приемлемой точностью.

— Говоря о конкретном покупателе, вы не упомянули главное, на мой взгляд, обстоятельство: люди слушают очень разную музыку, и что важно для одного жанра, может быть совершенно не принципиальным для другого. Или колонки априори должны быть всеядными?

Юрий Фомин: На записи жанры в первую очередь отличаются динамическим диапазоном. У рок-музыки он в реальности не более 10 – 12 дБ из-за компрессоров, которые используются для эффекта «стены звука». И если система воспроизводит 20 дБ, то этого вполне достаточно для любых жанров, ведь это диапазон от 1 до 100 Вт. На мой взгляд, важнее говорить об эмоциональности звучания, которая определяется быстродействием громкоговорителей, т.е. отношением массы подвижной системы к мощности мотора.

— И акустическим оформлением тоже – фазоинвертор басит «медленнее», чем закрытый корпус.

Юрий Фомин: Тем не менее, мы используем фазоинверторное оформление, т.к. закрытое требует большого объёма и дорогих головок с низким резонансом. Бас в наших системах более мягкий, обволакивающий, многим нравится. Хотя не исключено, что в скором времени выпустим линейку закрытых систем.

— Что вы скажете о диаграмме направленности? Она обязательно должна быть по возможности более широкой?

Юрий Фомин: В массовой акустике – да. Мы же, слушая дома, постоянно перемещаемся по комнате. Это в хай-энде, когда под музыку выделено отдельное помещение, и её слушают с комфортом, сидя на одном месте, акустика может иметь узкую направленность. В нашем же случае очень важны угловые характеристики.

— Объясните мне такую вещь: почему так ценятся динамики с кобальтовыми магнитами AlNiCo? Ведь магнит создаёт поле, у которого лишь один параметр — напряжённость в заданной точке. Как же состав может влиять на звучание?

Юрий Фомин: При работе динамика происходит движение проводника (звуковой катушки) в магнитном поле, и тут же в противофазе возникает ЭДС самоиндукции, которая вступает в конфликт с полезным сигналом. Но при наличии замкнутой магнитной цепи динамик может нейтрализовать этот эффект. И чем ниже сопротивление этой цепи, тем успешнее он с ним справляется. Так вот, у AINiCo самая высокая магнитная проницаемость из тех материалов, которые обычно используются, и искажения, связанные с ЭДС самоиндукции, в таких цепях незначительны.

— Всё-таки динамики на подмагничивании получаются ещё дороже. Как вы к ним, кстати, относитесь?

Юрий Фомин: У них два преимущества – возможность в широких пределах менять параметры за счёт регулировки тока в обмотке и получение более высокого, чем с постоянным магнитом, силового фактора. Но все эти ухищрения не от хорошей жизни, ведь в области электроакустики ничего нового придумать уже невозможно. Да, появляются разные материалы для диффузоров с лучшим соотношением массы и жёсткости, но улучшения достигаются в пределах нескольких процентов. Поэтому сейчас борьба за покупателя ведётся, в основном, методом маркетинга.

— Чем обусловлен выбор динамиков Wavecor, Fountek и Morel?

Артём Фаермарк: Fountek – самый стабильный производитель ленточных твитеров в реальном ценовом сегменте. В пятидесяти, а может и в семидесяти процентах акустики разных марок используются эти излучатели в разной интерпретации. Все хотят получить качественный и предсказуемый результат. То же и Wavecor – благодаря датскому управлению и китайской цене. Расхождение параметров не более 1%, а брака, как такового, вообще нет. Morel, известнейший производитель, сейчас делает для нас новый твитер. Плотно работаем с SEAS – эта компания всегда идёт навстречу нашим пожеланиям и готова сделать что-то нестандартное.

— В одном из тестов я написал, что при заливке лаком корпус получается более монолитным, чем в отделке шпоном или плёнкой. Кое-кто из читателей не согласился. Кто прав?

Артём Фаермарк: При отделке лаком и шпоном получаются разные корпуса. Колонки в варианте High Gloss всегда тяжелее, но лак наносится непосредственно на MDF. Шпон же всегда наклеивается с двух сторон, снаружи и изнутри, в результате получается сэндвич с хорошими демпфирующими свойствами. Хотя на слух отличие в звучании вы вряд ли заметите.

— От дистрибьюторов часто можно услышать жалобы, что производитель прекращает выпуск очень удачной, получившей общее признание модели, и взамен предлагает другую, которую нужно раскручивать с нуля. Как вы определяете, что пора обновлять линейку?

Артём Фаермарк: Здесь могут быть скрытые факторов, о которых мы не догадываемся. Сняты с производства нужные динамики, разорился поставщик каких-то других комплектующих, поднялась цена на неодимовые магниты, и модель перестала вписываться в свою ценовую категорию. Кроме того, производитель может видеть, что продажи хита падают, и пора его заменить.

Если говорить о нас, то появляются интересные наработки, идеи, и даже если будущая модель «убъёт» на рынке предыдущую, мы её всё равно выпустим. Приходят новые покупатели, которым не интересно, что было у Arslab до этого.

— Нет ли у вас планов выпустить новый сабвуфер?

Артём Фаермарк: Они сейчас мало кому интересны. Как продавцы можем сказать, что домашний театр уходит в специализированную область, и всё чаще технику выбирают не конечные потребители, а инсталляторы. Небольшие домашние модели почти не продаются, и сейчас 75% от всех продаж акустики приходятся на стереопары.

Юрий Фомин: Кроме того, рынок занят, и конкурировать с REL, например, совершенно нет смысла. Мы можем сделать такой же сабвуфер, но он будет и стоить столько же.

Артём Фаермарк: Мы заметно улучшили свою модель – начали ставить французский усилитель Atohm на базе IcePower, мощный, со встроенной коррекцией, с мягким ограничением смещения диффузора и недорогой.

— Чего ждать от Arslab в ближайшем будущем?

Артём Фаермарк: Новинок, естественно, которые будут совсем скоро. Разумеется, ради этого мы «убьём» любимые всеми модели (смех). А если серьёзно, будем идти вперёд и постараемся удержать доступные цены, чтобы как можно больше любителей музыки могли слушать её на хорошей акустике.


Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", июнь 2016 г.www.salonav.com

Обсуждение данного материала
02 июля 2016, 14:57
Андрей
сделай сам.............почему бы неттт?
"..Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка..". Так и вот, когда я был вьюнышей( а мне уже 54г.) я увидел у пришедшего с морей отца рекламный проспект по самостоятельной сборки фанерной акуст. колонки с интересным вертикальным лабиринтом(в ширину колонки) диффузора. То-ли японский, то-ли канадский проспект сопровождался помимо фото, ещё и подробными чертежами и акустическими сравнительными диафрагмами. Прокомментируйте пожалуйста моё эссе . P.S. помню из детства, что больше всего меня потрясли колонки "Technics" когда я гостил у дочки тогдашнего председателя Горисполкома.(потом он стал консулом в Чехословакии)
02 июля 2016, 15:22
Андрей
сделай сам
В продолжении сказанного- не будучи радиолюбителем(в отличии от моего отца), дополню-собрал я как-то для своего катерка аудиосистемку из 2-х динамиков "boss"слепив из полистеролла каркас добавив маленький трубчатый диффузор. Да ещё добавил саббуфер из пластмассового ведрышка снабжённого динамиком "yamaha" диаметром около 12см.(пардон-я не радиолюбитель-я всего лишь архитектор). Так и вот..звучание -зашибись. Может быть сказались гены моего бати, который к стати отттчень любил электронику, хоть и был известным хирургом-реаниматологом. Все динамики я нашёл в его бардаке после смерти...
Написать свой комментарий