Arslab

Arslab

На сегодняшний день акустика Arslab уже хорошо известна в России не только своим звучанием, но и демократичными ценами, добиться которых позволило собственное производство и продажи без посредников. Все модели Arslab объединяет не только высочайшее качество изготовления, но и, конечно же, фирменное звучание, отмеченное покупателями и экспертами специализированных изданий, проводившими тестирование акустических систем.

Подробнее о бренде ArslabОбзоры товаров под маркой Arslab (61)Официальный сайт Arslab
www.arslab.ru
Аудиомания — разработчик и производитель Arslab

Интервью с создателями акустики Arslab. Журнал "Салон AudioVideo".

Покупая колонки, мы редко задумываемся о том, сколько труда – инженерного, дизайнерского и ручного – в них вложено. Сегодня мы постараемся восполнить этот пробел, побеседовав со специалистами в области акустики.


ИСКУССТВО ВОЗМОЖНОГО

Системы Arslab мы регулярно тестируем и успели побывать на фабрике, где они производятся. Но даже после столь продолжительного знакомства остались кое-какие вопросы — и у наших экспертов, и у читателей. Вот мы сейчас их и зададим – генеральному директору «Аудиомании» Артёму Фаермарку и главному конструктору Юрию Фомину.


На фото Юрий Фомин и Артём Фаермарк

— Артём, с чего начинается работа над очередным проектом? Как приходит понимание, что пора сделать что-то новое?

Артём Фаермарк: Мы розничная компания, поэтому всегда в курсе, какие запросы приходят от клиентов, и что пользуется спросом на рынке. Внимательно следим за тем, что происходит в Европе, какие там тренды, поскольку они будут актуальны у нас через один-два года. Например, акустика в лаковой отделке теряет популярность, в моде снова шпон, в частности, White Ash (белый ясень), пришедший из Финляндии.

— За конкурентами следите?

Артём Фаермарк: И да, и нет. Ведь мы акустику сами разрабатываем, сами производим, сами продаём, и в этой сфере конкурентов у нас нет. Хотя на рынке, конечно, Arslab с другими марками конкурирует. Но тут уже решает покупатель, которому мы стараемся предлагать качественные системы за реальную цену. Не скажу, что они абсолютно нейтральны – какой-то звуковой почерк у них есть, т.к. у Юрия Фомина есть свои предпочтения, и у меня тоже. Звучание оцениваем с недорогой техникой, т.е. той, с которой акустика будет работать у реального покупателя. Что касается конструктива и дизайна, то в бюджетном сегменте востребованы стандартные решения и привычные формы.

— Тем не менее, в модели Classic SE вы ставите ленточные твитеры, которые многие считают слишком яркими.

Артём Фаермарк: Это вопрос новизны восприятия, ведь такие твитеры используются очень редко, и все привыкли к звучанию традиционных купольных.

Юрий Фомин: Трудно ждать от двух принципиально разных конструкций одинакового звучания. Удельная подвижная масса ленты меньше, чем у купола, поэтому (по аналогии нарастания сигнала в усилителях мощности) у ленточных излучателей более быстрая реакция на изменение сигнала, что положительно влияет на достоверность звучания. Купольные твитеры, особенно текстильные, раньше начинают «ломаться» и имеют спад после 10 – 12 кГц, поэтому субъективно звучат мягче.

Артём Фаермарк: Точно также с корпусами – любые эксперименты с формой вызывают вопросы, т.к. все привыкли к параллелепипедам. Например, ломаная лицевая панель лучше с точки зрения временного согласования излучателей, но как объяснить это клиенту? В массовом сегменте купят всё равно обычную АС, поэтому в линейке Emotion мы схитрили — слегка наклонили корпус назад.

— Юрий, а вы с чего начинаете работать над новым проектом? Кто ставит задачу, определяет ценовые рамки?

Юрий Фомин: Заказчик. Поскольку бренд Arslab принадлежит «Аудиомании», её директор и ставит задачу. Артём Сергеевич у нас как бы в двух лицах – он совладелец лаборатории и руководитель торговой компании, поэтому может оценить звучание и знает ситуацию на рынке. Но для нас, разработчиков, он заказчик, который задаёт стоимость будущего изделия и его качество.

— В каких терминах в данном случае задаётся качество?

Юрий Фомин: Максимальное звуковое давление (динамика) и линейность АЧХ (тональный баланс). Всё остальное определяется качеством комплектующих, особенно головок. Спектр гармоник – та самая причина, по которой колонки с одинаковой АЧХ могут звучать по-разному, ведь каждый динамик добавляет что-то своё, чего нет в записи.

Но сама задача обычно формулируется проще: возможно ли сделать аналог такого-то бренда, но с лучшим отношением цена/качество? Так и начинается рождение любой линейки. Конечно, мы понимаем, что во многих случаях достичь аналогичного качественного уровня с более дешёвыми динамиками невозможно.

Затем начинаются экономические исследования: прогнозируем, сколько пар АС мы сможем продать, определяем объём партии комплектующих и запрашиваем у поставщиков цены. Но при этом заранее неизвестно, какой ценник будет у колонок, ведь рынок порой непредсказуем. В правильном расчете, аналитике и заключается искусство возможного.

— Психологию покупателя как-то учитываете?

Юрий Фомин: Конечно, очень важно оценить будущее изделие с точки зрения потенциального покупателя. Технические характеристики важны, но выбор будет делаться всё же на основе субъективных впечатлений. И мы не только должны предугадать их заранее, но и представлять условия, в которых акустика будет работать. Вряд ли напольники за 50 тыс. рублей установят в особняке, скорее всего – в небольшой комнате. Соответственно, оптимизируем звучание (условно) для 16 квадратных метров.

Затем на основе виртуальной модели (её создание – около 90% всей работы) изготавливается опытный образец и доводится до нужной кондиции у нас в лаборатории. В основном, за счёт точного подбора элементов разделительного фильтра.

— Безэховой камерой не пользуетесь?

Юрий Фомин: Современное программное обеспечение позволяет достаточно точно рассчитать конструкцию акустической системы. Мы проводили эксперимент – создавали АС с помощью софта, а потом образец прогоняли в камере Акустического центра МТУСИ. Результаты совпали с вполне приемлемой точностью.

— Говоря о конкретном покупателе, вы не упомянули главное, на мой взгляд, обстоятельство: люди слушают очень разную музыку, и что важно для одного жанра, может быть совершенно не принципиальным для другого. Или колонки априори должны быть всеядными?

Юрий Фомин: На записи жанры в первую очередь отличаются динамическим диапазоном. У рок-музыки он в реальности не более 10 – 12 дБ из-за компрессоров, которые используются для эффекта «стены звука». И если система воспроизводит 20 дБ, то этого вполне достаточно для любых жанров, ведь это диапазон от 1 до 100 Вт. На мой взгляд, важнее говорить об эмоциональности звучания, которая определяется быстродействием громкоговорителей, т.е. отношением массы подвижной системы к мощности мотора.

— И акустическим оформлением тоже – фазоинвертор басит «медленнее», чем закрытый корпус.

Юрий Фомин: Тем не менее, мы используем фазоинверторное оформление, т.к. закрытое требует большого объёма и дорогих головок с низким резонансом. Бас в наших системах более мягкий, обволакивающий, многим нравится. Хотя не исключено, что в скором времени выпустим линейку закрытых систем.

— Что вы скажете о диаграмме направленности? Она обязательно должна быть по возможности более широкой?

Юрий Фомин: В массовой акустике – да. Мы же, слушая дома, постоянно перемещаемся по комнате. Это в хай-энде, когда под музыку выделено отдельное помещение, и её слушают с комфортом, сидя на одном месте, акустика может иметь узкую направленность. В нашем же случае очень важны угловые характеристики.

— Объясните мне такую вещь: почему так ценятся динамики с кобальтовыми магнитами AlNiCo? Ведь магнит создаёт поле, у которого лишь один параметр — напряжённость в заданной точке. Как же состав может влиять на звучание?

Юрий Фомин: При работе динамика происходит движение проводника (звуковой катушки) в магнитном поле, и тут же в противофазе возникает ЭДС самоиндукции, которая вступает в конфликт с полезным сигналом. Но при наличии замкнутой магнитной цепи динамик может нейтрализовать этот эффект. И чем ниже сопротивление этой цепи, тем успешнее он с ним справляется. Так вот, у AINiCo самая высокая магнитная проницаемость из тех материалов, которые обычно используются, и искажения, связанные с ЭДС самоиндукции, в таких цепях незначительны.

— Всё-таки динамики на подмагничивании получаются ещё дороже. Как вы к ним, кстати, относитесь?

Юрий Фомин: У них два преимущества – возможность в широких пределах менять параметры за счёт регулировки тока в обмотке и получение более высокого, чем с постоянным магнитом, силового фактора. Но все эти ухищрения не от хорошей жизни, ведь в области электроакустики ничего нового придумать уже невозможно. Да, появляются разные материалы для диффузоров с лучшим соотношением массы и жёсткости, но улучшения достигаются в пределах нескольких процентов. Поэтому сейчас борьба за покупателя ведётся, в основном, методом маркетинга.

— Чем обусловлен выбор динамиков Wavecor, Fountek и Morel?

Артём Фаермарк: Fountek – самый стабильный производитель ленточных твитеров в реальном ценовом сегменте. В пятидесяти, а может и в семидесяти процентах акустики разных марок используются эти излучатели в разной интерпретации. Все хотят получить качественный и предсказуемый результат. То же и Wavecor – благодаря датскому управлению и китайской цене. Расхождение параметров не более 1%, а брака, как такового, вообще нет. Morel, известнейший производитель, сейчас делает для нас новый твитер. Плотно работаем с SEAS – эта компания всегда идёт навстречу нашим пожеланиям и готова сделать что-то нестандартное.

— В одном из тестов я написал, что при заливке лаком корпус получается более монолитным, чем в отделке шпоном или плёнкой. Кое-кто из читателей не согласился. Кто прав?

Артём Фаермарк: При отделке лаком и шпоном получаются разные корпуса. Колонки в варианте High Gloss всегда тяжелее, но лак наносится непосредственно на MDF. Шпон же всегда наклеивается с двух сторон, снаружи и изнутри, в результате получается сэндвич с хорошими демпфирующими свойствами. Хотя на слух отличие в звучании вы вряд ли заметите.

— От дистрибьюторов часто можно услышать жалобы, что производитель прекращает выпуск очень удачной, получившей общее признание модели, и взамен предлагает другую, которую нужно раскручивать с нуля. Как вы определяете, что пора обновлять линейку?

Артём Фаермарк: Здесь могут быть скрытые факторов, о которых мы не догадываемся. Сняты с производства нужные динамики, разорился поставщик каких-то других комплектующих, поднялась цена на неодимовые магниты, и модель перестала вписываться в свою ценовую категорию. Кроме того, производитель может видеть, что продажи хита падают, и пора его заменить.

Если говорить о нас, то появляются интересные наработки, идеи, и даже если будущая модель «убъёт» на рынке предыдущую, мы её всё равно выпустим. Приходят новые покупатели, которым не интересно, что было у Arslab до этого.

— Нет ли у вас планов выпустить новый сабвуфер?

Артём Фаермарк: Они сейчас мало кому интересны. Как продавцы можем сказать, что домашний театр уходит в специализированную область, и всё чаще технику выбирают не конечные потребители, а инсталляторы. Небольшие домашние модели почти не продаются, и сейчас 75% от всех продаж акустики приходятся на стереопары.

Юрий Фомин: Кроме того, рынок занят, и конкурировать с REL, например, совершенно нет смысла. Мы можем сделать такой же сабвуфер, но он будет и стоить столько же.

Артём Фаермарк: Мы заметно улучшили свою модель – начали ставить французский усилитель Atohm на базе IcePower, мощный, со встроенной коррекцией, с мягким ограничением смещения диффузора и недорогой.

— Чего ждать от Arslab в ближайшем будущем?

Артём Фаермарк: Новинок, естественно, которые будут совсем скоро. Разумеется, ради этого мы «убьём» любимые всеми модели (смех). А если серьёзно, будем идти вперёд и постараемся удержать доступные цены, чтобы как можно больше любителей музыки могли слушать её на хорошей акустике.


Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", июнь 2016 г.www.salonav.com

Обсуждение данного материала
2 июля 2016, 14:57
Андрей
сделай сам.............почему бы неттт?
"..Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка..". Так и вот, когда я был вьюнышей( а мне уже 54г.) я увидел у пришедшего с морей отца рекламный проспект по самостоятельной сборки фанерной акуст. колонки с интересным вертикальным лабиринтом(в ширину колонки) диффузора. То-ли японский, то-ли канадский проспект сопровождался помимо фото, ещё и подробными чертежами и акустическими сравнительными диафрагмами. Прокомментируйте пожалуйста моё эссе . P.S. помню из детства, что больше всего меня потрясли колонки "Technics" когда я гостил у дочки тогдашнего председателя Горисполкома.(потом он стал консулом в Чехословакии)
2 июля 2016, 15:22
Андрей
сделай сам
В продолжении сказанного- не будучи радиолюбителем(в отличии от моего отца), дополню-собрал я как-то для своего катерка аудиосистемку из 2-х динамиков "boss"слепив из полистеролла каркас добавив маленький трубчатый диффузор. Да ещё добавил саббуфер из пластмассового ведрышка снабжённого динамиком "yamaha" диаметром около 12см.(пардон-я не радиолюбитель-я всего лишь архитектор). Так и вот..звучание -зашибись. Может быть сказались гены моего бати, который к стати отттчень любил электронику, хоть и был известным хирургом-реаниматологом. Все динамики я нашёл в его бардаке после смерти...
Написать свой комментарий