Тест акустики для домашнего кинозала ICE S8.1, S8.2, 12.1P, 15.2P: отыграться по полной

Весной этого года компания «Аудиомания» завершила работы по созданию нового демозала. В отличие от уже имеющихся залов это не обычная акустически подготовленная комната, в которой можно прослушивать любые колонки, а полноценный домашний кинозал. Ключевым элементом кинозала стал комплект акустических систем ICE.

Сохранить и прочитать потом —         

Наш подход

Акустику ICE, предназначенную для создания домашних кинозалов класса High End, впервые представили в этом году на выставке ISE 2017 в Амстердаме. Название ICE расшифровывается как Immersive Cinema Experience, что можно перевести как «полное погружение в кино» (впрочем, термин «иммерсивный» уже появился в русском языке, поэтому предложу еще вариант перевода — «иммерсивный кинопросмотр»).


Светодиодная подсветка дает возможность увидеть места установки акустики в демозале

Несмотря на англоязычное название и факт того, что в Европе эта линейка представлена немецким брендом Ceratec, акустика ICE имеет в том числе и российские корни. Разработкой занимались преимущественно наши соотечественники и выходцы из бывшего СССР, работающие в компании World Audio Distribution (холдинг «Аудиомании»), зарегистрированной в Риге. Там же находится и производство.

Колонок мало не бывает

Кинозал сформирован по схеме 9.4.6 и включает в себя 9 каналов окружающего звука, 4 сабвуфера и 6 потолочных колонок. Три фронтальные колонки — флагманы модельного ряда ICE S8.2 с двумя СЧ/НЧ-излучателями, установленными по принципу D'Appolito. Остальные 12 колонок модели ICE S8.1 имеют классическую конструкцию с одним СЧ/НЧ- и одним ВЧ-излучателями. В остальном эти модели аналогичны.


Семейство сателлитов ICE для кинозалов разной величины и стоимости

В колонках стоит 25-мм компрессионный твитер с рупором эллиптической формы, обеспечивающим широкую дисперсию, а для средних и низких частот — 200-мм динамик с коническим диффузором и большой 39-мм звуковой катушкой. Все излучатели производства Wavecor. Они согласованы фильтром 2-го порядка, собранным из аудиофильских компонентов методом навесного монтажа.


Без гриля вид грубоват из-за обилия крепежных деталей и способа крепления рупора

Акустическое оформление сателлитов закрытое. Корпуса широкие и плоские, оптимальные для настенного монтажа. Изготовлены они из МДФ, усилены внутри распорками и собраны на болтах для большей надежности и прочности конструкции. Для колонок с пиковой мощностью 300-600 Вт — разумный подход.


С грилем акустика выглядит эстетично

Конструкция выглядит продуманной, а сама компания говорит, что они учли множество пожеланий инсталляторов. Грили сателлитов устанавливаются в ниши корпуса так, чтобы акустика имела одинаковые габариты и с ними, и без них.


Младшая модель (в инсталляции не использовалась) отличается в первую очередь другим оформлением ВЧ излучателя, ну и конечно имеет меньшую мощность

На задней стенке есть продольная вертикальная ниша, где свободно может проходить кабель даже большого сечения. Там же находятся утопленные в корпус петли для подвешивания колонок вплотную к стене, четыре отверстия для крепления стандарта VESA200 и мощная страховочная петля, с помощью которой сателлит можно поднять на высоту установки в процессе монтажа системы.

Клеммы сателлитов подпружиненные, с отверстиями для разъемов типа «банан». Таким образом, и зачищенный кабель, и кабель с соответствующими наконечниками будет фиксироваться в клеммах одним движением.


Для крепления используются два утопленных в корпус «ушка» или отверстия под крепеж VESA200, а поднимать акустику на высоту удобно с помощью страховочной петли

Акустика не просто окрашена в черный свет — она имеет покрытие типа «soft touch». Сделано это не для того, чтобы инсталляторам было приятно прикасаться к новым колонкам: такое покрытие поглощает свет, попадающий на корпус, поэтому в темноте домашнего кинотеатра они не будут отсвечивать и бликовать. Это особенно важно, если акустика расположена позади акустически прозрачного экрана.

Басовая машина

В системе используются 2 пары сабвуферов: ICE 12.1P и ICE 15.2P. Первый имеет один 300-мм излучатель с бумажным диффузором и 76-мм звуковой катушкой. Он оформлен в закрытом корпусе и воспроизводит бас от 36 Гц. Вторая модель крупнее и мощнее: два 380-мм излучателя со 100-мм звуковыми катушками помещены в фазоинверторный корпус. Они работают, начиная с отметки 28 Гц и обеспечивая до 2800 Вт пиковой мощности. В качестве конструкционного материала корпусов используется балтийская фанера, позволяющая получить необходимую жесткость корпуса. Также стоит отметить, что пропорции корпуса подразумевают малую толщину, благодаря чему их можно незаметно интегрировать в интерьер за акустически прозрачные фальш-стены.


Семейство сабвуферов ICE. Две модели из трех используются в кинозале

Также сабвуферы имеют утопленные в фасад грили, пространство для кабеля на задней стенке, пару страховочных петель, дополненных специальными ручками, врезанными в боковые стенки для более удобной транспортировки. Подключение осуществляется либо пружинными клеммами, либо с помощью разъемов Speakon. При этом пара клемм, дублирующая тыловые разъемы Speakon, находится на фронтальной панели, а рядом с ней — сквозное отверстие для вывода кабеля наружу. Диаметр отверстия достаточный, чтобы можно было провести сквозь него кабель с установленным на нем разъемом или крупными кабельными наконечниками.

Акустика в кино

Роль источника в кинозале во время теста выполнял универсальный проигрыватель OPPO UDP-203, процессинг и согласование между собой почти 20-и колонок обеспечивает процессор Trinnov Altitude 32, к которому подключено соответствующее количество усилителей мощности профессионального уровня. Несмотря на то, что в целом акустика выглядит достаточно эстетично, все сателлиты и сабвуферы скрыты под акустически прозрачными декоративными экранами (чтобы ее можно было открыто размещать на стенах и потолке). Фактически готовый кинотеатр выглядит как зал с проектором, экраном и двумя рядами кресел, а изобилие акустических систем проявляет себя лишь в работе.


90°H x 60°V - это направленность рупора по горизонтали и вертикали начиная с отметки 1,5 кГц

Деморолики формата Dolby Atmos впечатляют не только бесшовностью и цельностью трехмерной звуковой картины, но и большим количеством деталей, которые были незаметны на системах менее высокого уровня. Учитывая возможности процессора Trinnov Altitude 32 по коррекции акустики помещения и частотной характеристики, вклад акустики выражается в уровне разрешения и динамики, в то время как характер звучания фактически может быть любой — от звонкого и яркого, до сухого и сдержанного.


Такой сателлит одинаково подходит и для настенного, и для потолочного размещения

Батальные сцены из «Игры престолов» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» продемонстрировали отличные микро- и макродинамические характеристики. Четыре сабвуфера обеспечили предельно собранный и хорошо контролируемый бас, отчетливо передающий грохот и гул взрывов. В заглавной сцене с погоней из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» на фоне прочих звуков можно было отчетливо услышать шелест сухого песка.

Выводы

Класс качества акустики ICE без сомнения соответствует заявленному и вполне сопоставим с аналогичной акустикой других брендов, достаточно долгое время присутствующих на рынке инсталляционной и профессиональной акустики. Цены ICE хоть и не кажутся скромными, все же более выгодны при прямом сравнении с конкурентами. Но в качестве главных конкурентных преимуществ нового бренда я бы отметил скорее конструктивные особенности, направленные на удобство и качество инсталляции.


Свое название аксутика ICE вполне оправдала, ощущение полного погружения в просмотр фильма действительно возникло

Достоинства: качественный звук, продуманная конструкция, удобные в инсталляции плоские сабвуферы высокой мощности.

Недостатки: высокая цена.

Паспортные данные

ICE S8.1
Тип: настенный сателлит
Количество полос: 2
Тип корпуса: закрытый
Материал корпуса: МДФ
ВЧ излучатель: 25 мм, компрессионный драйвер с эллиптическим рупором
НЧ излучатель: 200 мм
Диапазон частот: 70-20000 Гц
Частота раздела кроссовера: 2200 Гц
Импеданс: 8 Ом
Мощность: 150/300 Вт (постоянная/пиковая)
Чувствительность: 87 дБ
Габариты: 460х440х190 мм
Масса: 13 кг

ICE S8.2
Тип: настенный сателлит
Количество полос: 2
Тип корпуса: закрытый
Материал корпуса: МДФ
ВЧ излучатель: 25 мм, компрессионный драйвер с эллиптическим рупором
НЧ излучатель: 2х 200 мм
Диапазон частот: 70-20000 Гц
Частота раздела кроссовера: 2200 Гц
Импеданс: 4 Ом
Мощность: 300/600 Вт (постоянная/пиковая)
Чувствительность: 90 дБ
Габариты: 460х650х190 мм
Масса: 19 кг

ICE 12.1Р
Тип: пассивный сабвуфер
Тип корпуса: закрытый
Материал корпуса: балтийская березовая фанера
НЧ излучатель: 300 мм, бумажный диффузор
Диапазон частот: от 36 Гц
Импеданс: 8 Ом
Мощность: 350/700 Вт (постоянная/пиковая)
Чувствительность: 92 дБ
Габариты: 550х800х230 мм
Масса: 24 кг

ICE 15.2Р
Тип: пассивный сабвуфер
Тип корпуса: фазоинвертор
Материал корпуса: балтийская березовая фанера
НЧ излучатель: 2х 380 мм, бумажный диффузор
Диапазон частот: от 28 Гц
Импеданс: 4 Ом
Мощность: 1400/2800 Вт (постоянная/пиковая)
Чувствительность: 98 дБ
Габариты: 1000х1000х300 мм
Масса: 76 кг


Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", апрель 2017. www.stereo.ru

Статья входит в разделы:Пресса об Аудиомании

Поделитесь статьёй:        
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий