Неоспоримая победа. Обзор акустической системы Legacy Audio V

В 1983 году Билл Дадлстон основал Legacy Audio. За прошедшие 34 года компания успела заслужить успех как у аудиофилов, так и на профессиональной ниве: акустикой Legacy пользовались студии Sony и Universal Music; Рик Рубин, Антонио Рейд и Херб Пауэрс, обладатели множества наград Грэмии, работали на АС Legacy для записей альбомов Джонни Кэша, Шерил Кроу и Red Hot Chili Peppers. Стив Хоффман пользовался ими при ремастеринге треков Элвиса Пресли и Фрэнка Синатры. В начале 2000-х годов Legacy Audio выпустила экстраординарную систему Helix, а в 2014 году настал черед нового апгрейда. Модельный ряд фирмы теперь возглавляет Legacy Audio V – изучением которой мы сейчас и займемся.

Сохранить и прочитать потом —         

Примененные в модели V технологические моменты очень интересны. Одним из важнейших является использование внешнего процессора Wavelet. Он является и ЦАП’ом, и предварительным усилителем, и кроссовером (цифровым, с DSP и четырьмя каналами обработки), и рум-корректором. Нивелирование комнатных резонансов и интеграция огромных АС в обычную жилую комнату еще никогда не было таким простым делом – V работают одинаково хорошо как в подготовленных аудиофильских «берлогах», так и в банальной жилой гостиной; вы можете поставить их близко к стене, к окну – все остальное будет заботой Wavelet. Специальный алгоритм Bohmer с помощью входящего в комплект калиброванного микрофона формирует систему фильтров для разделения сигнала на полосы и коррекции влияния помещения во временном окне с точностью 40 мс. Работа ведется по таким направлениям:

  • процессор восстанавливает разделение сигналов на низких частотах, которое маскируется реальными размерами комнаты (увеличивает восприятие физических размеров зала);
  • обрабатывает сигнал так, чтобы минимизировать те отражения от стен и других поверхностей, которые негативно влияют на его изначальные параметры;
  • устраняет резонансы;
  • минимизирует паразитные колебания цифрового сигнала (для этих целей применяется аподизационный фильтр).

Секция ЦАП’а у Wavelet допускает софт-апгрейды. На данный момент она работает с сигналами 24/192 по SPDiF и USB, по оптике – 24/96. Внутренний процессинг ограничен параметрами DSP Analog Devices – 56 бит и 96 кГц.

Второй по важности момент – акустическое оформление колонок. На высокие частоты здесь работает два 4" AMT-твитера. Среднечастотная секция оформлена по принципу «открытый ящик» и оснащена двумя 6" и двумя 14" (!) драйверами (в дипольной конфигурации) из углеродно-бумажного композита. На бас работают два динамика – один алюминиевый 12" в закрытом корпусе и еще один такой же 12", нагруженный на три 10" пассивных радиатора. Магниты всех драйверов неодимовые. Басовая секция усилена встроенной системой D-класса (IcePower) суммарной мощностью 3 000 (1 000 + 500 на каждую АС) Вт, для усиления остальных полос понадобится еще два стереофонических или четыре монофонических усилителя (коммутируемых на Wavelet-процессор) мощностью от 30 Вт. Амплитудно-частотная характеристика V заявлена от 16 до 30 000 Гц, рост колонок 1,85м, масса каждой – 103 кг. Частоты раздела кроссовера – 80, 400 и 3 000 Гц. Сопротивление – 4 Ома, чувствительность - 98 дБ.

Будучи хорошо знаком с АС Legacy Audio Focus, Whisper и Helix, к прослушиванию V я приступал несколько заинтригованным. Helix до сих пор остается одной из лучших акустических систем в мире – мало кто может сравниться с ними по масштабности звучания. Физику обмануть сложно – чем больше размер полезной площади динамиков, тем «больше» звук и тем больше информации выдается слушателю. В данном случае, V оперирует еще большим количеством драйверов, более продвинутым процессором и иным оформлением. Еще лучше? Сейчас узнаем.

Внешне колонки кажутся монументальными – но не создают ощущения тяжести. Дизайн довольно гармоничен, он не хватает звезд с неба, но и не вызывает возмущение - как у многих систем High End. Первоначальная настройка Wavelet не вызывает сложностей, но требует около часа – калибруем АС и комнату (всего три этапа) и запускаем профиль. В качестве источника использовался стример Krell Connect Media Player, на усилении ВЧ работал Krell Duo 175, СЧ были запитаны от пары Krell Solo 375.

Первое впечатление от звучания Legacy Audio V – легкость. Да-да, именно она. Акустика как бы исчезает – этот эффект сильнейший из всех АС, которые мне доводилось услышать. Сложные пассажи, женский вокал, фортиссимо – все подается без тени напряжения, естественно. Натурально. Так, что не хочется оценивать детализацию, тембры – это все уходит на задний план, а слушатель… просто слушает музыку и наслаждается ею.

Если же говорить о формальных признаках, то колонки формируют очень глубокую и широкую сцену. Она размашиста и сверхдетализирована. Информации обрушивается просто море – обычные «столбики» кажутся бледным подобием «акустики» на фоне наших монстров. Расположение инструментов не голографичное – скорее физическое. Глубокий и фундаментальный бас (как всегда у Legacy) соседствует теперь с выдающимися средними частотами. Работа 14" СЧ (а, по сути, мидбасовых динамиков) в комбинации с 6" драйверами, да еще и в дипольной конфигурации вызывает отропь – что это за новогодняя елка такая? Но Wavelet сшивает их настолько элегантно, что диву даешься. Сам характер звука отличается от обычных АС примерно так же как скульптура отличается от живописи. Звук с большой буквы, образы в реальную величину!

"Money for Nothing" Dire Straits бьет ударником прямо в грудь, при этом партии гитар идеальны, равно как и вокал Нопфлера. “Warriors of the World” Manowar погружает в пучину древней ярости, а “Fade to Black” Metallica материализует в комнате самого Хетфилда. “Mona Lisa” George Benson и “Sweet Lorriane” Nat King Cole – ощущения, опять же, скорее физические. Не хочется разбирать оркестр на части, хочется наслаждаться присутствие на концерте. Переключаемся на Нору Джонс – опять же, сибилянты? Какие еще сибилянты? Вокал-то живой. И, наконец, БСО, ставим Девятые симфонии Дворжака, Малера и Бетховена. Вот здесь V раскрываются во всей красе, формируя эталонный «эффект третьего ряда». Уникальная плотность звуковых образов и феноменальное разрешение. Ни намека на цифровую обработку сигнала. Браво.

Паспортные данные:

Тип – четырехполосная акустическая система с внешним цифровым кроссовером
Название – Legacy Audio V
Частотная характеристика, Гц – 16 – 30 000 Гц (по уровню ±2 дБ)
Сопротивление, Ом – 4
Чувствительность, дБ – 98
Частоты раздела кроссовера, Гц – 80, 400 и 3 000
ВЧ-динамики – 4"
СЧ-динамики – 2 x 6", 2 x 14"
НЧ-динамики – 2 х 12"
Пассивные радиаторы НЧ - 3 x 10"
Габариты, см (одной колонки) – 185 x 40,6 x 44,5
Вес, кг (одной колонки) – 103

Оценки

    Плюсы
  • Роскошная глубина сцены и плотность звукового поля
  • Некритичны к акустическим особенностям комнаты
    Минусы
  • Процессор Wavelet не поддерживает MQA

Дизайн — 90
Качество изготовления — 95
Звучание — 95
Эргономика — 90
Итого — 95

Вывод

Legacy Audio удалось осуществить один из самых амбициозных проектов в области создания акустических систем. V поражают как своим внешним видом, так и звуком – причем, что самое важное, эта АС очень гибкая, деликатная и простая в инсталляции. Внешность обманчива – настоящий стальной кулак в бархатной перчатке. И настоящий High End.


Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", июнь 2017 г. www.hi-fi.ru


Поделитесь статьёй:        
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий