30 альбомов, которые нельзя не услышать

Сохранить и прочитать потом —         

Мы выбрали 30 шедевров, которые каждый аудиофил должен услышать хотя бы раз в жизни. Одни из них служат эталонами продюсерской работы, другие несут печать музыкального или поэтического гения или являются классическим примером жанра.


In The Wee Small Hours — Фрэнк Синатра (1955)

Мягкий свет уличных фонарей и дымок сигареты на обложке альбома очень точно отражают звуковой характер записанной на нем музыки.


The Beatles — Abbey Road (1969)

Даже если не касаться достоинств альбома с точки зрения звукозаписи, он доказывает, что поп-музыка может – и должна – быть искусством.


Black Sabbath — Black Sabbath (1970)

Блестящий образец не только раннего хэви-метал, но и психоделики. Услышав этот альбом впервые, невозможно поверить, что ему почти 50 лет.


Bitches Brew — Майлз Дэвис (1970)

Слияние модального джаза и роковой ритм-секции, Bitches Brew полностью изменил отношение публики к джазу – как старой, так и новой.


What’s Going On — Марвин Гей (1971)

Музыка далека от стандартов политических альбомов. Голос Гея парит на фоне джазовых и блюзовых аранжировок.


Планеты — Густав Холст, Зубин Мета и Лос-Анджелесский филармонический оркестр (1971)

Холст презирал успех своей сюиты, но мало кому удалось охватить такой спектр настроений и тональностей.


Innervisions — Стиви Уандер (1973)

Подход продюсеров этого альбома Уандера подобно фуэте балерины безупречно сочетает в себе контроль и отстраненность.


Heart Of The Congos — The Congos (1977)

Один из самых чудесных альбомов «корневого» регги – и, несомненно, лучшие 86 минут в жизни Ли «Скрэтча» Перри.


Ambient 1 / Музыка для аэропортов — Брайан Ино (1978)

Альбом отражает стремление Ино к сложности, рождающейся из простоты. Трудно поверить, но ему скоро 40 лет.


L’Amour — Lewis (1983)

С тех пор, как альбом Льюиса был найден на блошином рынке в Канаде, о нем мало что стало известно; но его голос стоит услышать.


Loveless — My Bloody Valentine (1991)

Эталон жанра шугейз, настоящий шедевр из тяжеловесных риффов и мечтательности дрим-попа, ревербераторов и перегруженных гитар.


Automatic For The People — R.E.M (1992)

Мало кому удается сочетать горькие тексты и вершины чартов. R.E.M довелось создать бесконечно прекрасный и печальный альбом.


Unplugged — Нил Янг (1993)

В мире множество превосходных концертных записей, но послушайте Like A Hurricane с этого альбома – мурашки по коже обеспечены.


Deloused In The Comatorium — The Mars Volta (2003)

Этот альбом без разговоров бьет в цель, точно кулак в лоб – но, даже падая на пол от удара, невозможно не обожать его.


Hail To The Thief — Radiohead (2003)

Группа не стала отказываться от экспериментов за рамками жанров, знакомых по альбомам Kid A и Amnesiac, но добавила больше гитар.


Elephant — The White Stripes (2003)

Один из самых замечательных альбомов гаражного рока из когда-либо выпущенных, аутентичный вплоть до грязи под ногтями.


Return To Cookie Mountain — TV On The Radio (2006)

Грандиозное смешение жанров – альтернативный рок, госпел, хип-хоп, электроника и масса других – в одном флаконе.


Бранденбургские концерты — И.-С. Бах (2007)

Ключ к музыке барокко. В серии из шести концертов Бах дал каждому семейству инструментов оркестра шанс покрасоваться соло.


The Hawk Is Howling — Mogwai (2008)

Концептуально разноплановый, но не бессвязный, этот шедевр пост-рока подчеркивает мастерство Mogwai в создании альбомов и саундтреков.


Blakroc — Blakroc (2009)

Сотрудничество дуэта гаражного блюз-рока Th e Black Keys и армии самых ярких поэтов рэпа привело к созданию уникального альбома.


This Is Happening — LCD Soundsystem (2010)

Мастерство в цифровых и аналоговых технологиях, а также поэтический талант делают Джеймса Мерфи королем инди.


Psychic — Darkside (2013)

Исследующий неведомые жанры и инструментальные аранжировки, Psychic непохож ни на что из когда-либо слышанного вами.


Spaces — Нильс Фрам (2013)

«Я рассматриваю этот диск скорее как опыт полевой записи, а не как концертный альбом», – говорит Фрам о своем неоклассическом шедевре.


LP1 — FKA Twigs (2014)

LP1 – это смесь электронных экспериментов и язвительных текстов с почти ангельским звучанием вокала Талии Барнетт.


Rivers & Streams — Любомир Мельник (2015)

Слушая фортепианные произведения Мельника, легко не думать ни о чем. Сядьте поудобнее и погрузитесь в это звуковое пиршество.


From Kinshasa — Mbongwana Star (2015)

Восхитительный гипнотичный альбом подчеркивает свое происхождение от музыки Конго – и вместе с тем непохож ни на что другое оттуда.


Junun — Шай Бен Цур, Джонни Гринвуд и The Rajasthan Express (2015)

Объединение музыкальных подходов Индии, Израиля и Британии. Совершенно непонятно – но работает.


Blackstar — Дэвид Боуи (2016)

Шедевр продюсерской работы Тони Висконти. Гений Боуи идеально дополняют джазовый саксофонист Донни Маккаслин и его квартет.


Drunk — Thundercat (2017)

Невероятный автор песен и басист-виртуоз. Термин «фьюжн» не способен адекватно описать мастерство создателя этого альбома.


Подготовлено по материалам журнала "What Hi-Fi?", октябрь 2017 г.


Поделитесь статьёй:        
Обсуждение данного материала
11 января 2018, 10:18
Андрей Юрьевич (Клиент Аудиомании)
Это конечно замечательный список, но что толку от него , если у Вас почти ничего нет в ассортименте? Да что уж у Вас, на этих самых "торрентах" и то мало что есть из этого. тот же Drunk — Thundercat - купить просто нельзя. Встречается в онлайн сервисах или в Mp3, но какой от этого прок. Junun, Мельник... Ничего из этого не купить
11 января 2018, 13:59
Владимир (Гость)
Список какой-то «неполноценный»... А как же Deep Purple, Dire Straits, M. Jackson?
16 января 2018, 12:10
Гриша (Гость)
Где Алёна Апина, в конце концов?
Написать свой комментарий