Raidho

Raidho

Акустические системы Raidho производятся вручную в Дании, используя лучшие комплектующие которые только могут быть применены в акустических системах. Характерными особенностями всех систем является: использование для внутренней разводки кабелей Nordost Valhalla Monofilament, применение одних из самых дорогих динамиков в мире от датской компании Audio Technology, а также ленточных в/ч динамиков, работающих до 50 КГц. Все динамики собираются в Дании.

Подробнее о бренде RaidhoОбзоры товаров под маркой Raidho (12)Официальный сайт Raidho
www.raidho.dk
Аудиомания — официальный дилер Raidho

Raidho eben X-4 обзор. Журнал "АудиоМагазин"

Система и в самом деле надолго приковывает своими возможностями — модель неординарна не только внешне!

Акустические системы Raidho eben X-4

Raidho eben x-4
Дважды семь
Кабели Nordost знают все. Ларса Кристенсена знают многие из тех, кто знает Nordost. Настало время узнать поближе его новое детище - AC Raidho. Это совместный проект Ларса и дизайнера Майкла Боррисена — двух людей, не только хорошо разбирающихся в современной электронике, но и искренне увлеченных музыкой. Посмотрим, что у них получилось.

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ     СТЕНД
К нам на тестирование попала модель серии eben X-4. Это не флагман линейки, но ее полноценный преемник.
У компании Raidho есть также серия emilie, более доступная по стоимости, но почти столь же бескомпромиссная по качеству.

Конструкция
Raidho Eben X-4 — это полноценные напольные АС, каждая из которых оснащена в общей сложности семью динамиками. Начнем с твитера как наиболее необычного излучателя в данной системе.
Ленточный излучатель FTT75 полностью разработан и производится компанией Raidho. Что совершенно нетипично для подобного рода динамиков, так это тип акустического оформления, в данном случае — закрытый ящик. Фактически пленка запечатывает собой тыловую камеру. В этом подходе есть целый ряд позитивных моментов, а именно: низкая масса подвижной системы (20 мг), высокая энергоемкость, но самое главное — практически идеальное согласование направленности излучения при совокупной работе с обычной динамической головкой. Магнитная система eben набрана из неодимовых элементов. Эффективная площадь излучателя составляет почти 25 кв. см. Для примера: площадь традиционного дюймового купольного твитера — в 5 раз меньше. Единственный досадный момент — достаточно высокая частота собственного резонанса подобного динамика. В данной системе он начинает работать с частоты 3500 Гц. Но нет худа без добра, ведь до этого порога работают динамики производства Audio Technology. Имя этой датской компании, созданной Эйвиндом Сканингом, уже стало синонимом качества в деле производства динамических головок. Здесь нет ничего удивительного, ведь за свои без малого 80 лет Эйвинд успел основать не менее успешную компанию ScanSpeak и поработать на хорошо известную Dynaudio. Но вернемся к нашим головкам. ,, В СЧ-дииамиках используются 100-мм диффузоры, разработанные непосредственно Raidho для серии Eben. Материал и форма диффузора обеспечивают высокую фазовую линейность и плавный спад вне рабочей полосы частот, что позволяет применять фильтры первого порядка. Каркас звуковой катушки изготовлен из кантона. Для каждого динамика предназначен свой закрытый корпус.
Четыре НЧ-динамика сделаны по аналогичной технологии; эффективный диаметр их диффузоров составляет 130 мм, а акустическим оформлением служит фазоинвертор, чей раструб выведен в основание колонки и дополнительно задемпфирован крупноячеистым поролоном. Частота настройки порта — 28 Гц.
Кроссовер АС содержит всего пять тщательно подобранных элементов, среди которых — катушки индуктивности с воздушным зазором от Jantzen и конденсаторы Jensen. Используется фильтрация достаточно редко встречающегося последовательного типа. С учетом родственных связей неудивительно, что вся внутренняя разводка произведена кабелем Nordost Valhalla. Фазовые сдвиги в пределах рабочего диапазона частот находятся в пределах ±10°. В силу столь кропотливого подбора динамиков и элементов разделительного фильтра, следствием чего стала высокая чувствительность и импеданс, bi-wiring или bi-amping не предусмотрен, вся коммутация осуществляется посредством пары качественных разъемов от WBT.
Массивный корпус имеет немалую высоту и глубину, однако на удивление небольшая ширина передней панели определяется лишь габаритами динамиков. Благодаря этому, а также дополнительным скосам минимизирована возможность первичных отражений звуковых волн. Толщина стенок варьируется от 30 до 60 миллиметров, используются внутренние стяжки. Отделка — черный рояльный лак толщиной 0,8 мм. Колонки устанавливаются на дополнительную площадку из MDF через систему алюминиевых элементов и стальных шариков. Механическая развязка площадки с полом возложена на демпферы Cold Ray.

Прослушивание
Из-за примененного ВЧ-звена акустические системы имеют узкую направленность и очень чувствительны к выбору точки прослушивания. Поначалу АС воспроизводят музыку весьма непривычно: сразу заметны спад на краях диапазона, странная окраска и сдавленное, неэнергичное звучание. И дело тут не в прогреве динамиков, а в "прогреве" слушателя. Мне это напомнило те случаи, когда после длительного перерыва приходишь на концерт в филармонию. Минут десять после его начала никак не избавиться от ощущения, что "не хватает высоких частот", "локализация не та", да и "громкость маловата". На самом деле, конечно, и с залом, и с оркестром все в порядке, просто сам не готов. Довольно скоро все встает на свои места. Здесь похожая ситуация: проходит немного времени, и начинаешь проникаться музыкой, забыв о "частотах" и "громкости". Звучание вовсе не сдавленное, наоборот — открытое, объемное, энергичное и полное жизни.
Система и в самом деле надолго приковывает своими возможностями — модель неординарна не только внешне! Это как раз и объясняет необходимость личного "прогрева". Eben X-4 имеют ощутимо глубокий, но главное — быстрый, не затянутый бас: вот и причина кажущейся сначала нехватки. А его хватает, в увертюре к "Кандиду" Леонарда Бернстайна и литавры, и большой барабан воспроизводятся очень низко, порой неожиданно (потому что слишком уж похоже). Не менее убедительны и контрабасы. Ясная, объемная, с теплыми оттенками середина, да и верхняя середина тоже, из-за "слишком" натуральных тембров, конечно, сразу обращают на себя внимание, но чудится нехватка высоких частот. На деле верх диапазона свободен от зернистости (а это, оказывается, непривычное чувство, надо же!), и становится понятно, что нехватка — кажущаяся: ведь отчетливо слышны даже тихие пиццикато скрипок. Но к хорошему привыкаешь быстро. "Прояснившись" (у слушателя, но не у АС!), музыкальная картина становится внятной, приобретая когда эпический размах, а когда и вкрадчивую доверительность. Настроение Raidho eben X-4 передают правдиво и точно. И речь идет не только об упомянутой оркестровой музыке и "живых" инструментах, обладающих здесь высочайшей степенью натуральности. В общем-то, если АС и устанавливают границы, то это касается не жанров и качества записи, а содержательности — смысловая пустота некоторых фонограмм может стать слишком очевидной.
Немногочисленные, но затейливо расположенные ударные инструменты в заглавной композиции альбома "Nick of Time" (Бонни Райтт) занимают каждый совершенно конкретное место, блуждающий бас имеет четко определяемую высоту каждой ноты — плотно и оформленно заполняя пространство, а унисонные партии гитары и клавишных легко различимы между собой. Голос певицы благодаря примененной реверберации парит, мысленно отделяется от аккомпанемента, но имеет стабильное расположение посреди сцены, которое не изменяется ни от высоты, ни от интонационных красок. "Nick of Time", этот весьма спокойный образчик "около - рок "- музыки, вдруг открыл скрытую доселе энергетику, вовлекая в свой неспешный поток.
"Hair Of The Dog" (Nazareth) прозвучала просто как неожиданный подарок — никогда бы не подумал, что в этой, на скорую руку ремастированной, записи скрыт такой потенциал!
Композиция Дюка Эллингтона "The Mooche", как и весь альбом-сессия с Луи Армстронгом, записана без дублей, на одном дыхании. И тоже не блещет совершенством качества, но, тем не менее, являет сейчас очень правдоподобные тембры. Контрабас хоть и не обладает глубиной, но позволяет расслышать все ноты и домыслить недостающий бас. Аналоговый шум нисколько не вмешивается в музыку, позволяя сосредоточить на ней внимание. Кстати, четкая локализация помогает опознать духовые инструменты, ведущие мелодию в неустойчивом музыкальном интервале.
Прослушанный материал оставил впечатление, что все музыкальные образы немного выдвигаются вперед, а технические особенности фонограмм уступают место восприятию особенностей исполнения.

Вывод
Raidho Eben X-4 открывают не изведанные ранее особенности записей, причем это не избыток детальности (что обычно не украшает атмосферу прослушивания, тем более длительного). Речь идет о возросшем количестве информации, которое позволяет заглянуть в суть звукорежиссерского замысла и записанной музыки. АС производят очень сильное впечатление. Чувствуется, что их создатели посвятили много времени пробным прослушиваниям. И именно длительная работа привела к результату, выдающемуся настолько, что поначалу требуется время для его осознания. Eben X-4 — системы высочайшего класса, занимающие теперь место на нашей Доске почета в группе "Бета" (кроме бесспорного качества звучания, отмечаются и невероятные сложностипри установке).
Raidho eben x-4Raidho eben x-4

Отделка  - черный рояльный лак толщиной 0,8 мм. Колонки устанавливаются на дополнительную площадку из MDF через систему алюминиевых элементов и стальных шариков. Механическая развязка площадки с полом возложена на демпферы Cold Ray.

Акустические системы  Raidlw eben X-4   (990 000 руб.)

Технические  параметры ( по данным производителя )

Диапазон частот (±3 дБ)30 Гц-50кГц
Чувствительность (2,83 В/1м)91 дБ
Сопротивление6-10 Ом
Частоты раздела кроссовера150/3500 Гц
Габариты (В х Ш х Г)1750 X 220 X 450 ММ
Масса102 КГ
 
Звучание вовсе не сдавленное, наоборот — открытое, объемное, энергичное и полное жизни. Все музыкальные образы немного выдвигаются вперед, а технические особенности фонограмм уступают место восприятию особенностей исполнения.
  
Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", февраль 2007 г. www.audiomagazine.ru



Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий