Monitor Audio BRW-10, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Бас обогащается оттенками, его структура становится более различимой. Недостаток глубины компенсируется неплохой динамикой в рабочем диапазоне.

Сохранить и прочитать потом —         

Monitor Audio BRW-10   12590 руб. ($493)

Относительно компактный сабвуфер BRW-10, входящий в новейшую серию Bronze Reference, с первого взгляда производит впечатление довольно скромной по своим возможностям бас-машины. Однако по техническим показателям он ни в чем не уступает конкурентам. Модель оснащена 10-дюймовым драйвером с диффузором из патентованного композита ММР (Metal Matrix Polymer) и встроенным усилителем D-класса номинальной мощностью 150 Вт. Примечательно наличие сзади щелевого фазоин-вертора оригинальной конструкции (по мнению многих специалистов, такое решение снижает призвуки от выходящего воздушного потока).

Глядя на заднюю панель сабвуфера, сразу понимаешь, что задумывался он прежде всего для домашнего кинотеатра. В первую очередь на это указывает отсутствие высокоуровневых входов, сигнал можно подать лишь на линейные. Регулируемый фильтр работает в полосе 40 — 120 Гц и имеет крутизну спада 24 дБ/окт. (4-й порядок). Также предусмотрена возможность автоматического включения/выключения при появлении или отсутствии входного сигнала. Имеется и фиксированный переключатель фазы с положениями 0 и 180 градусов.

Корпус сабвуфера обладает высокой жесткостью и оклеен качественной виниловой пленкой. На выбор предлагается три варианта отделки (черный дуб, вишня, орех), но в любом случае гриль остается черным. Даже после тщательного осмотра ни малейших претензий к качеству сборки и отделки у меня не возникло — сабвуфер изготовлен очень добротно и оставляет ощущение надежности.

Оценку музыкальных способностей BRW-10 я начал с прослушивания компакт-дисков, и первым стал «Норе» известного джазового музыканта Hugh Masekela. Запись сделана с огромным динамическим диапазоном, позволяющим легко выявить малейшие признаки компрессии на НЧ. Сразу оговорюсь, что для сабвуфера таких размеров это довольно суровое испытание, но эта модель с честью его выдержала, продемонстрировав вполне осязаемый и собранный бас, которому, однако, слегка не хватало глубины. В ходе дальнейшего тестирования выяснилось, что BRW-10 склонен несколько смягчать атаку ударных инструментов и не любит фонограмм с чересчур мощным низкочастотным спектром. В этом случае могут появиться слышимые искажения, вызванные перегрузкой.

Театральные эффекты сабвуферу удаются гораздо лучше, и это не удивительно, учитывая его позиционирование производителем. Здесь бас обогащается оттенками, его структура становится более различимой. Недостаток глубины компенсируется неплохой динамикой в рабочем диапазоне. Однако при мощных низкочастотных эффектах (как и в случае с музыкальными фонограммами) и на повышенной громкости снова появляются признаки перегрузки. Особенно заметны они при работе в широкой полосе сигнала.

Можно предположить, что идеальными партнерами для BRW-10 будут не слишком басовитые напольные АС или комплект полочных сателлитов с нижней границей воспроизведения 50 — 60 Гц.

ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ
Мидбасовые головки в SA520 по суммарной площади превосходят НЧ-динамик с 18-сантиметровым диффузором, но обладают гораздо меньшей подвижной массой.
ПОРАДОВАЛО
Добротная конструкции, тщательная отделка, отсутствие ящичных призвуков, неплохая динамика на театральных эффектах.
ОГОРЧИЛО
Скромные коммутационные возможности, отсутствие инфранизких составляющих, тенденция к смягчению атаки ударных инструментов.
НАШ СОВЕТ
Лучше избегать слишком широкой полосы пропускания встроенного фильтра.

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo" сентябрь 2007 www.salonav.com


Поделитесь статьёй:        
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий