Monitor Audio BRW-10, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Бас обогащается оттенками, его структура становится более различимой. Недостаток глубины компенсируется неплохой динамикой в рабочем диапазоне.

Monitor Audio BRW-10   12590 руб. ($493)

Относительно компактный сабвуфер BRW-10, входящий в новейшую серию Bronze Reference, с первого взгляда производит впечатление довольно скромной по своим возможностям бас-машины. Однако по техническим показателям он ни в чем не уступает конкурентам. Модель оснащена 10-дюймовым драйвером с диффузором из патентованного композита ММР (Metal Matrix Polymer) и встроенным усилителем D-класса номинальной мощностью 150 Вт. Примечательно наличие сзади щелевого фазоин-вертора оригинальной конструкции (по мнению многих специалистов, такое решение снижает призвуки от выходящего воздушного потока).

Глядя на заднюю панель сабвуфера, сразу понимаешь, что задумывался он прежде всего для домашнего кинотеатра. В первую очередь на это указывает отсутствие высокоуровневых входов, сигнал можно подать лишь на линейные. Регулируемый фильтр работает в полосе 40 — 120 Гц и имеет крутизну спада 24 дБ/окт. (4-й порядок). Также предусмотрена возможность автоматического включения/выключения при появлении или отсутствии входного сигнала. Имеется и фиксированный переключатель фазы с положениями 0 и 180 градусов.

Корпус сабвуфера обладает высокой жесткостью и оклеен качественной виниловой пленкой. На выбор предлагается три варианта отделки (черный дуб, вишня, орех), но в любом случае гриль остается черным. Даже после тщательного осмотра ни малейших претензий к качеству сборки и отделки у меня не возникло — сабвуфер изготовлен очень добротно и оставляет ощущение надежности.

Оценку музыкальных способностей BRW-10 я начал с прослушивания компакт-дисков, и первым стал «Норе» известного джазового музыканта Hugh Masekela. Запись сделана с огромным динамическим диапазоном, позволяющим легко выявить малейшие признаки компрессии на НЧ. Сразу оговорюсь, что для сабвуфера таких размеров это довольно суровое испытание, но эта модель с честью его выдержала, продемонстрировав вполне осязаемый и собранный бас, которому, однако, слегка не хватало глубины. В ходе дальнейшего тестирования выяснилось, что BRW-10 склонен несколько смягчать атаку ударных инструментов и не любит фонограмм с чересчур мощным низкочастотным спектром. В этом случае могут появиться слышимые искажения, вызванные перегрузкой.

Театральные эффекты сабвуферу удаются гораздо лучше, и это не удивительно, учитывая его позиционирование производителем. Здесь бас обогащается оттенками, его структура становится более различимой. Недостаток глубины компенсируется неплохой динамикой в рабочем диапазоне. Однако при мощных низкочастотных эффектах (как и в случае с музыкальными фонограммами) и на повышенной громкости снова появляются признаки перегрузки. Особенно заметны они при работе в широкой полосе сигнала.

Можно предположить, что идеальными партнерами для BRW-10 будут не слишком басовитые напольные АС или комплект полочных сателлитов с нижней границей воспроизведения 50 — 60 Гц.

ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ
Мидбасовые головки в SA520 по суммарной площади превосходят НЧ-динамик с 18-сантиметровым диффузором, но обладают гораздо меньшей подвижной массой.
ПОРАДОВАЛО
Добротная конструкции, тщательная отделка, отсутствие ящичных призвуков, неплохая динамика на театральных эффектах.
ОГОРЧИЛО
Скромные коммутационные возможности, отсутствие инфранизких составляющих, тенденция к смягчению атаки ударных инструментов.
НАШ СОВЕТ
Лучше избегать слишком широкой полосы пропускания встроенного фильтра.

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo" сентябрь 2007 www.salonav.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий