Penaudio Serenade. Tenvetuloa Suomeen (Добро пожаловать в Финляндию). Журнал "АудиоМагазин", апрель 2007 г.

Касательно расположения НЧ-данамиков ситуация достаточно стандартная: при необходимости более низкого баса и наличии просторного помещения необходимо располагать колонки боковыми динамиками наружу, в противном случае — внутрь.

Финляндия имеет общую сухопутную границу с на редкость музыкальной Швецией и морскую — с необычайно щедрой на производителей аудиоаппаратуры Данией. Несмотря на такое многообещающее соседство, сама страна тысячи озер не может похвастать обилием местных Марков Левинсонов и Нельсонов Пассов. И тем не менее — по крайней мере, одного талантливого разработчика нам найти удалось. Это основатель компании Penaudio Сэми Пенттила, а по совместительству еще и главный разработчик. Он начал играть музыку в пять лет, а делать колонки — в 13.

Компания была основана не так давно, в 1999 г. Сегодня мы познакомимся с одним из новых проектов Сэми - акустическими системами Serenade. Это фактически флагман в модельном ряду компании. Внешне все достаточно традиционно: 3-полосная конструкция в стройном и достаточно протяженном в глубину корпусе, с боковым расположением НЧ-динамика. Однако не все так просто. Начнем с динамиков.

Конструкция

По данным производителя, все использованные в данных акустических системах динамики — от известного норвежского производителя Seas.

ВЧ-динамик имеет дюймовый тканый купол с катушкой, намотанной серебряным проводом, и ферромагнитной жидкостью в зазоре. На средних частотах работает динамик с диффузором из целлюлозы диаметром 80 мм и медным фазовыравниваюшим колпачком. Ну, а за низкие частоты отвечает динамик с алюминиевым диффузором диаметром 160 мм и пластиковым фазовыравнивающим колпачком. Частоты раздела полос — 180 и 4500 Гц, причем в совокупности с акустическими характеристиками самих динамиков получается фильтрация 4-го порядка. В качестве кабеля для внутренней разводки используется Goertz MI 1. Пара разъемов на задней панели — от WBT. Рекомендуемая мощность усилителя - от 30 до 300 Вт.

Интересно отметить, что ВЧ- и СЧ-динамики крепятся в корпусе на саморезах, а вот НЧ-динамик установлен на забивных гайках. Сам же корпус АС — это просто произведение искусства! Начать с того, что он отделан шпоном с двух сторон: как снаружи, так и внутри. О преимуществах подобного технологического решения по отношению к качеству звучания мы уже писали не раз. Лицевая панель имеет общую толщину 23 мм и отделана... даже не знаю, как бы поточнее сказать, больше всего это похоже на шпон поперечного среза березовой фанеры! Очень необычно. Толщина боковых стенок существенно превышает 30 мм, при этом они представляют собой 2-слойную конструкцию, где снаружи находится 14-мм лист фанеры, а внутри — MDF. Корпус разделен наклонной вставкой на две части, таким образом, НЧ- и СЧ-динамики нагружены каждый на свой объем и независимые порты фазоинверторов, выходящих на заднюю панель. Внутренний объем дополнительно заглушен вибропоглощающим материалом. Колонки установлены на опорных плитах, в которые и вкручиваются шипы.

Рекомендации по установке

Производитель советует по возможности избегать соседства АС со стенами помещения прослушивания. Оптимальное расстояние от слушателя до колонок — 2-3,5 м, между ними - 1,6-3,4 м. Более точные цифры можно получить экспериментальным путем применительно к конкретной комнате. Касательно расположения НЧ-динамиков ситуация достаточно стандартная: при необходимости более низкого баса и наличии просторного помещения необходимо располагать колонки боковыми динамиками наружу, в противном случае — внутрь.

Прослушивание

Запись Майлза Дэвиса и Гила Эванса "Porgy and Bess" можно назвать изначально тихой и аскетичной.

Такое "прохладное" звучание согласуется с идеологией стиля cool, разработанного Дэвисом. НЧ-излучатели Serenade, развернутые наружу, добавили к звучанию этого альбома теплоты в нижнюю часть регистра, бас Пола Чемберса (Paul Chambers) стал более ощутимым, но эту весомость никак нельзя назвать преувеличенной. По сути, АС подчеркнули заложенный Эвансом и Дэвисом контраст между строгими духовыми (флюгер-горн, трубы, саксофоны, валторна, тромбоны) и цементирующим все произведение басом. Звучание тубы Билла Барбера (Bill Barber) стало глубоким и насыщенным. Благодаря четкой локализации можно в полной мере различить инструменты басовой партии, когда контрабас и туба в унисон, нота в ноту, в одной точке панорамы воспроизводят отведенный им мелодический рисунок (треки 1 и 2). Флюгер-горн Дэвиса подчас звучит сродни человеческому голосу — например, в "Молитве" ("Prayer (Oh Doctor Jesus)", трек 7), где Дэвис нашел инструментальный эквивалент словам либретто средствами ладовой импровизации. Эмоциональность исполнения заменила вербальность.

На альбоме Иво Перельмана (Ivo Perelman) состав музыкантов гораздо скромнее: тенор-саксофон, скрипка, вокал, акустический бас и ударные. Тем не менее, свободные импровизации исполнителей заполняют собой все акустическое пространство, создаваемое колонками. Источники звука не привязаны к конкретным динамикам. Диалог вокалистки и, по совместительству, скрипачки Рози Херт-лайн (Rosie Hertlein) и саксофониста Иво Перельмана занимает всю ширину и высоту звуковой сцены. При этом Serenade сохраняют дистанцию между исполнителями и слушателем.

Отстраненность заметна и при прослушивании альбома The Rolling Stones (3). Колонки держат слушателя на небольшом отдалении. Часть треков диска записывалась не в студии, а на парижской квартире Мика Джаггера. Возникшая при этом яркость и резкость звука использовалась музыкантами сознательно, как элемент фирменного саунда группы. АС сгладили частотную неравномерность, сделав воспроизведение более комфортным.

Зато при воспроизведении архивных отреставрированных записей Ансамбля электромузыкальных инструментов под управлением В. Мещерина (4) не заметно никакой акустической и частотной корректировки. Serenade во всей полноте доносят звучание раритетных электроорганов и аккомпанирующих им инструментов. Электронные ламповые устройства из коллекции Вячеслава Мещерина звучат на удивление свежо и современно.

ВЫВОД

Serenade от Penaudio подходят для любителей комфортного, тонально сбалансированного звука. Эти колонки не стоит слушать мимоходом, перемещаясь тю комнате. Лучше удобно расположиться напротив АС, чтобы голова слушателя находилась в одной плоскости с низкочастотными динамиками. Тогда ему гарантировано приятное прослушивание музыки различных стилей.

Не вполне обычно выглядит график модули (красным) и фазы (синим) полного входного сопротивления AC Penaudio 5е/шэйэ (рис. 1). Отсутствует классический двугорбый рисунок, характерный для НЧ-оформления "фазинвертор". Похоже, что фазоинвертор настроен на довольно низкую частоту 27 Гц и имеет внесенные потери. В области частот от 70 до 100 Гц сопротивление падает ниже 3,5 Ом. Эти АС являются классическими 4-омными, и для них нужен мощный усилитель, стабильный на такой нагрузке.

Расчетная АЧХ по звуковому давлению (рис. 2), полученная как комплексная сумма измерений в ближнем и дальнем полях, ровная с небольшим плавным провалом в области 400 Гц и таким же подъемом выше 7 кГц. СЧ- и ВЧ-дйнэмики включены в одинаковой (положительной) акустической полярности (рис. 3), за счет запаздывания сигнала от НЧ-головки, расположенной на боковой стенке корпуса, ее акустическая полярность инвертируется в положительную. На кумулятивном спектре затухания (рис. 4} заметны задержанные резонансы в области частот около 1 кГц, что указывает либо на отражения от передней панели, либо на некомфортный режим работы СЧ-головки. Шумовая АЧХ в измерительном помещении (рис. 5) исключительно ровная (пик на частоте 100 Гц - резонанс комнаты).

Акустические системы Penaudio Serenade (249 600 руб.)

Технические параметры (по данным производителя)

Частотный диапазон (±3 дБ)30 Гц - 26 кГц
Чувствительность (2,83 В/1 м)87 дБ
Номинальное сопротивление4 (3,4 - 12) Ом
Габариты (В х Ш х Г)1130 х 150 х 285 мм
Масса30 кг

Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", апрель 2007 www.audiomagazine.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий