Raidho

Raidho

Акустические системы Raidho производятся вручную в Дании, используя лучшие комплектующие которые только могут быть применены в акустических системах. Характерными особенностями всех систем является: использование для внутренней разводки кабелей Nordost Valhalla Monofilament, применение одних из самых дорогих динамиков в мире от датской компании Audio Technology, а также ленточных в/ч динамиков, работающих до 50 КГц. Все динамики собираются в Дании.

Подробнее о бренде RaidhoОбзоры товаров под маркой Raidho (12)Официальный сайт Raidho
www.raidho.dk
Аудиомания — официальный дилер Raidho

Raidho Acoustics Ayra C-1.0. Дорогу осилит идущий. Журнал "Потребитель"

Несмотря на не самые лучшие данные измерений, в условиях реального прослушивания акустические системы Ayra С-1.0 от RAIDHO звучали очаровательно, даже их заоблачная для полочников цена теперь не кажется нам чрезмерной.

Raidho (Райдо) — один из символов рунического письма, придуманного, говорят, еще древними этрусками и широко распространенного в Средние Века в странах Скандинавии, Германии и Финляндии. В старинные времена, да и сегодня, люди, не чуждые мистики, верили, что руны — нечто большее, чем знаки архаичного алфавита, что они имеют магический, сакральный смысл. Raidho — руна пути, движения, не только физического, но и духовного; считается, что она отвечала за все циклические, ритмичные действия и явления, в том числе такие, как танец, поэзия и. музыка. Так что название небольшой датской компании RAIDHO ACOUSTICS выбрано неспроста, подходящее у нее имечко — немного таинственное и со скрытым смыслом. Может быть, древняя магия помогает датчанам делать акустические системы с особым шармом.

Компания RAIDHO была создана совместными усилиями двух человек. Самое узнаваемое лицо кабельной фирмы Nordost, Ларс Кристенсен (Lars Kristensen) — знаток маркетинга и настоящий мастер презентаций эксклюзивных Hi-End продуктов. Талантливый конструктор Микаэль Боррисен (Michael Borresen) известен куда менее своего партнера, но именно он изобрел планарный магнитостатический твитер (не путать с ленточными излучателями) FTT75, без которого RAIDHO бы не состоялась.

ПЛАНАРНЫЙ ИЗЛУЧАТЕЛЬ FTT75

Планарный излучатель, как правило, имеет диффузор в виде тончайшей плоской мембраны из майлара или полиамида (каптона), на которую наносятся дорожки проводников, формируя «звуковую катушку», за мембраной располагается система постоянных магнитов. В FTT75 применяется мембрана толщиной 11 микрон и весом всего 20 миллиграмм, «катушка» делается из тончайших алюминиевых полосок, а магнитный ансамбль набирается из нескольких неодимовых частей, обеспечивая равномерное поле по всей площади диффузора. Преимуществ у планарных излучателей сразу несколько: во-первых, площадь их диафрагмы составляет десятки квадратных сантиметров, что в несколько раз больше, чем у купольных «пищалок». Во-вторых, малый вес подвижной части делает мембрану практически безинерционной, уменьшая время срабатывания и возвращения в исходное положение, по скоростным характеристикам пленарные излучатели ближе к электростатическим, а не к обычным динамическим головкам. К тому же, «магнитостаты» имеют очень протяженную рабочую область: FTT75 по паспорту способен озвучивать частоты от 2 до 50 кГц. Еще одно достоинство твитера RAIDHO — задняя закрытая камера, защищающая твитер от влияния прочих динамиков громкоговорителя.

ПЕРВЫЕ ЛИНЕЙКИ RAIDHO

Но идеальных динамиков не бывает, есть свои недостатки и у планарных излучателей: в основном, это серьезные проблемы согласования твитера с динамической головкой, озвучивающей диапазон средних частот, динамики имеют различную направленность и скорость. Боррисену нужно было найти подходящего партнера для FTT75 — задачка непростая, но конструктор решил ее с помощью головок другого датского производителя Audio Technology, динамики которого славятся исключительным качеством. Кто бы сомневался, ведь фирму Audio Technology основал легендарный Эйвинд Сканинг, стоявший в свое время у истоков создания ScanSpeak и Dynaudio. СЧ/НЧ динамики от Audio Technology используются в двух первых линейках RAIDHO с именами Emilie и Eben, которые позиционируются как громкоговорители классов Hi- и Top-End, соответственно. Громкоговорители имеют узкие корпуса, отделанные вручную дорогим лаком или шпоном. Кроссоверы колонок максимально просты — фазолинейные фильтры 1-го порядка, собранные из лучших элементов от Jantzen и Jensen, внутренняя разводка производится кабелем Nordost Monofilament.

ЗНАКОМСТВО С КОЛОНКАМИ AYRA

Ayra by RAIDHO — третья по счету линейка датской фирмы, дебют которой состоялся весной 2008 года. Известно о ней пока немного, спецификаций и подробных технических комментариев нет даже на сайте производителя. Линейка состоит из двух моделей: напольных 3-хполосных С-3.0 с чувствительностью 90 дБ и паспортной рабочей полосой 30-50 кГц и полочных 2-хполосных С-1.0. Эти полочники и попали к нам в тест.

Выполненный из MDF кабинет колонок С-1.0 сужается к задней панели, бока корпуса плавно изогнуты. Фасад громкоговорителей закрыт двумя толстыми алюминиевыми накладками, в которые вставлены твитер FTT75 и новый мид-вуфер с белой керамической мембраной. В отличие от динамиков серий Eben и Emilie, этот драйвер разработан RAIDHO собственными силами. Лицевая панель С-1.0 имеет вогнутый профиль для лучшей фазовой когерентности звука динамиков. Полосы кроссовера, судя по нашим измерениям, делятся в районе 2,5 кГц; другие параметры, заявленные производителем: чувствительность 89 дБ, минимальный импеданс 6 Ом, рабочий диапазон 40-50 кГц. На узкой обратной панели колонок расположены фазоинверторный порт и щиток с двумя клеммами WBT. Дизайнеры RAIDHO выбрали для акустики Ayra две цветовые гаммы: черный фасад с отделкой боков черным рояльным лаком или черный фасад вместе с боками, лакированными шпоном капа грецкого ореха (рисунок дерева с наплывами). На заказ и за дополнительную плату краснодеревщики RAIDHO могут сделать и другую отделку.

В комплекте с колонками Ayra С-1.0 идут экстравагантные стойки, верхние полки которых поддерживаются широкой алюминиевой дугой, перекрещенной с узкой металлической штангой.

ЗВУЧАНИЕ

Расстановку акустических систем Ayra С-1.0 нужно проводить тщательно. Узкая направленность твитеров предполагает разворот колонок точно на слушателя, сидеть при этом нужно не ближе 3,5-4 м от АС, расстояние между колонками должно подчиняться «золотому» правилу треугольника. Зона наилучшего стереоэффекта при этом получается совсем небольшая: шаг вправо-влево, вперед-назад — звуковое изображение разительно меняется, затуманиваются детали на нижнем верхе. Тот же эффект проявляется, если сесть на корточки или встать в полный рост, голова слушателя должна находиться примерно на уровне твитера. Так что в компании колонки Ayra С-1.0 не послушаешь.

Но стоит поймать вожделенную «сладкую точку», и перед слушателем предстает волшебная картина. Колонки дают очень чистый, прозрачный звук, особенно впечатляет проработка дискантов, при слепом прослушивании автор наверняка бы подумал, что играют электростатические громкоговорители. При этом звук датчанок не холодный и рафинированный, а очень живой, необыкновенно подвижный, с редчайшими по скорости переходными характеристиками. И, если скорость звучания вверху от планарных излучателей еще можно было предвидеть, то незамутненная артикуляция в середине и упругий темповой бас оказались откровением.

Во время прослушивания мы не обратили внимания на сколь-нибудь существенный недостаток баса, по ощущениям колонки проникали в низкочастотную область довольно далеко, так что результат измерений: спад начинается от 80 Гц — стал неожиданным. Вполне возможно, что до мелочей проработанная структура баса, натуральность тембров и ударная атака на верхнем басе заслонила все остальные впечатления, почти полностью нивелировав недостаток нижних частот.

Но самое сильное место в звучании Ayra С-1.0 — умение разворачивать перед слушателем не просто эшелонированную музыкальную сцену, а целый амфитеатр, окружая его звуком и целиком захватывая внимание. Есть у датчанок свойство выдвигать сцену вперед, но они при этом не врут с масштабом зала, размерами источников, даже большая часть инструментов басовой группы изображается правдиво, лишь тубы, большие барабаны или литавры чуть теряли четкость из-за смягчения их нижних тонов.

Великолепно сценические качества Ayra С-1.0 проявились на альбоме Роджера Уотерса «Amused То Death»: на первом же треке слушателя обволакивает ночная атмосфера, стрекочут сверчки, откуда-то сбоку приглушенно лает собака, кажется, из коридора. В пятой теме «The Bravery Of Being Out Of Range» попадаем в зрительный зал на рок-концерте, люди кричат сбоку, впереди и даже сзади. На диске каждый эксперимент Уотерса с системой Q-Sound воспроизведен с удивительной точностью.

А как вдохновенно датчанки озвучили диск «Music For The Spanish Kings»! Мы услышали чистейшее, ангельское сопрано, бархатные «голоса» гамб и виуэл, звонкие, воздушные перкуссии и искристые тромбоны, причем каждый участник ансамбля был точно локализован на музыкальной сцене, показать ее лучше, наверное, не смогли бы и в десять раз более дорогие колонки. Казалось, встав из кресла и преодолев несколько метров, можно поцеловать ручку донне Монсеррат фигуэрас, поклониться дону Савалю и другим уважаемым музыкантам Hesperion XX. Брависсимо!

   

На узкой обратной панели колонок расположены фазоинверторный порт и щиток с двумя клеммами WBT
   
Мид-вуфер с белой керамической мембраной разработан RAIDHO собственными силами
   

В FTT75 применяется мембрана толщиной 11 микрон и весом всего 20 миллиграмм
   
Лицевая панель С-1.0 имеет вогнутый профиль для лучшей фазовой когерентности звука динамиков

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МодельRAIDHO Ayra С-1.0
Типполочная Bassreflex
Кол-во полос2
Динамики (мм)ВЧ
Планарный СЧнет
НЧ115
Рекомендуемая мощность усилителя (Вт)н/д
Частотный диапазон (Гц)50-50 k
Частоты кроссовера (Гц)3 k
Магнитное экранированиенет
Чувствительность (дБ)88
Импеданс (Ом)6
Двухкабельное подключениенет
Габариты ВхШхГ (мм)370 x 200 x 360
Вес (кг)12,5
Габариты стойки ВхШхГ (мм)780 х 340 х 420
Вес стойки (кг)3

ЦЕНА: 335 000 руб.

ИЗМЕРЕНИЯ

Самой заметной чертой АЧХ колонок Ayra С-1.0 является заметный спад чувствительности в области нижних верхних частот 2-3,5 кГц до -8 дБ на частоте 2,5 кГц (на оси). В направлении 30° спад еще заметнее. В НЧ/СЧ области характеристика достаточно линейна 75-2,1 кГц (+/-2 дБ). Нижняя граница по уровню -3 дБ составила 73 Гц. Общая неравномерность АЧХ в диапазоне до 20 кГц находится в рамках -8/4-4 дБ.

Во время прослушивания Ayra С-1.0 заметных провалов на АЧХ мы не увидели (при верной расстановке колонок и кресла). Возможно, дело в психоакустике — звучание С-1.0 имеет столько достоинств, что какие-то недостатки просто перестаешь замечать. А может быть, дело в сильно различающейся направленности конусного СЧ/НЧ динамика и планарного твитера и, как следствие, в разном спаде звукового давления с расстоянием. Поэтому на удалении s 1 м (общепринятое расстояние до микрофона в тестах) на АЧХ в зоне раздела полос есть неровности, а на «боевом» расстоянии в 4 м (никто не слушает колонки с метра) заметных неровностей может и не быть.

Кривая импеданса вопросов не вызывает: минимальный импеданс 6,5 Ом зафиксирован на частоте настройки ФИ порта 59 Гц и около 160 Гц, максимальный импеданс 17,2 Ом громкоговоритель имеет вблизи частоты раздела полос 2,3 кГц.

Подготовлено по материалам журнала "Потребитель" №6 2008 www.potrebitel.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий