Metronome Technologie

Metronome Technologie

Французская компания Metronome Technologie была основана в 1987 году группой инженеров во главе с Домиником Гине, аудиофилом и поклонником новых технологий. В то время цифровое аудио переживало бурный рост, CD практически вытеснил другие форматы. При этом в Hi-Fi-индустрии уже велись серьезные работы по созданию техники, способной в полной мере реализовать потенциал компакт-дисков. И первыми моделями компании Metronome Technologie стали именно проигрыватели CD-Audio. Их разработка велась совместно со специалистами знаменитой компании Jadis, что позволило молодой команде Metronome Technologie получить бесценный опыт.

Подробнее о бренде Metronome TechnologieОбзоры товаров под маркой Metronome Technologie (1)Официальный сайт Metronome Technologie
https://www.metronome.audio
Аудиомания — официальный дилер Metronome Technologie

CD-проигрыватель Métronome Le Player 4+ | журнал SalonAV

О самой французской компании мы знаем довольно много, а вот близко познакомиться с её техникой пока не доводилось. А ведь это самое интересное, поскольку все, что делает Métronome Technologie, подчинено некоей общей концепции, объединяющей музыкальные, технические и даже философские аспекты.



CD-проигрыватель Métronome Le Player 4+ | журнал SalonAV

У нас на испытании проигрыватель из новой серии Classica, созданный по строгим аудиофильским канонам — разумная достаточность без компромиссов.

Правила хорошего тона

Напомню, что Métronome Technologie была основана в 1987 году, на самом пике развития цифровых технологий, в эпоху растущего спроса на компакт-диски и технику для их воспроизведения. А её основатель, Доминик Гине (Dominique Giner) к тому времен уже имел опыт разработки CD-проигрывателей совместно с инженерами фирмы Jadis.

В современных изделиях Métronome воплощён весь опыт, накопленный за 35 лет. И они по праву могут встать в один ряд с техникой таких брендов, как dCS, EMM Labs, Gryphon, TAD и др.

Вот что Гине сказал в одном из интервью: «Моя цель при разработке аппаратуры — чтобы люди, слушая её, забывали, что воспроизводятся цифровые файлы».

Впервые три новых модели серии Classica были показаны на выставке High End 2022 в Мюнхене — CD-транспорт Le Player 4, цифро-аналоговый конвертор Le DAC 2 и полный CD-проигрыватель Le Player 4+. Т.е. сегодня мы имеем дело с новинкой, и новинкой довольно горячей.

CD-проигрыватель Métronome Le Player 4+ | журнал SalonAV

Без вибраций и джиттера

Серия Classica — младшая у Métronome, но уровень входящих в неё моделей намного выше тех, которые у многих производителей считается топовым.

Le Player 4+ — солидный аппарат массой 12 кг с верхней загрузкой. Это решение принципиально, поскольку позволяет радикально снизить вибрации диска и, как следствие, повысить точность считывания. В качестве привода используется улучшенный инженерами Métronome механизм CD-PRO 8S от австрийской компании SUOS (StreamUnlimited Optical Storage) с оптическим модулем Sanyo HD850 OPU. Механизм полностью кастомизирован — заключён в двойной антивибрационный бокс с многоуровневой развязкой и крепится в центре шасси через систему эластичных демпферов. Компакт-диск чётко фиксируется на шпинделе магнитным прижимом, после чего отсек вручную закрывается крышкой, скользящей по направляющим. Сразу после этого проигрыватель считывает данные и выводит на табло количество треков и общую длительность звучания. Привод работает совершенно бесшумно.

Le Player 4+ — солидный аппарат массой 12 кг с верхней загрузкой. Это решение принципиально, поскольку позволяет радикально снизить вибрации диска.

Управлять режимами воспроизведения можно сенсорными кнопками на верхней плоскости либо с помощью стильного узкого пульта ДУ.

CD-проигрыватель Métronome Le Player 4+ | журнал SalonAV

Второй не менее важный элемент любого CD-проигрывателя — чип конвертора. В нашем испытуемом установлен Sabre ES9026PRO — элитный 32-битный ЦАП от ESS Technology с патентованной технологией HyperStream и системой подавления джиттера Time Domain Jitter Eliminator. Он также отличается высоким соотношением сигнал/шум (-124 дБ) и малыми нелинейными искажениями (-110 дБ). Чип этот 8-канальный, что позволило организовать прямые балансные выходы правого и левого каналов. Для удобства пользователей они продублированы обычными линейными выходами на RCA.

CD-проигрыватель Métronome Le Player 4+ | журнал SalonAV

Проигрыватель может использоваться и как самостоятельный ЦАП для внешних цифровых источников, включая ноутбук, стример или дополнительный дисковый транспорт. Гибкость архитектуры достигается за счёт наличию входов Coax, TosLink, профессионального балансного AES/EBU и асинхронного интерфейса USB A. При подключении по USB разрядность конвертируемых данных реально высока: PCM до 32/384 и DSD до 512.

В нашем испытуемом установлен Sabre ES9026PRO — продвинутый 32-битный ЦАП от ESS Technology с патентованной технологией HyperStream.

Питание проигрывателя организовано по аудиофильскому правилу «разделяй и властвуй». Три дорогих тороидальных трансформатора Made in Germany обеспечивают индивидуальные потребности цифрового и аналогового трактов, а также цепей управления/индикации.

Le Player 4+ выглядит солидно благодаря внушительным габаритам и строгому хай-эндному дизайну. Помимо пульта ДУ в комплект входит комплект из трёх конусов, выточенных из дерлина — материала с хорошими виброразвязывающими свойствами.

CD-проигрыватель Métronome Le Player 4+ | журнал SalonAV

За CD-коллекцию не беспокоимся

Компоненты системы, в которой испытывался проигрыватель, были нам уже знакомы — интегральный усилитель Rotel Michi X3 с детальным, но достаточно нейтральным звучанием, и напольные акустические системы с Focal Sopra 2 с бериллиевыми твитерами.

О твитерах упомянул не случайно — обладая колоссальным разрешением эти инвертированные купола безжалостно выявляют в своей полосе даже мельчайшие недостатки звукового тракта. Le Player 4+ оказался в этом смысле совершенно вне подозрений — при всей массе подробностей в верхнем спектре и «живом» металле тарелок ни сухости, ни резкости не отмечалось. Более того, специально загрузил компакт «Роллингов» [1], который записан очень жёстко, на грани искажений на ВЧ, но в нашей системе эта грань не пересекалась, и слушать было вполне комфортно. Верхний диапазон с массой воздушных составляющих и «искрой» в звучании тарелок.

Бас тоже понравился — открытый, с чётко различимыми отдельными нотами вблизи самой нижней границы. И никакого невнятного гула.

Бас тоже понравился — открытый, с чётко различимыми отдельными нотами вблизи самой нижней границы. И никакого невнятного гула, партия баса считывается чётко. Значит, можно опровергнуть расхожий тезис о том, что, покупая хороший проигрыватель, нужно быть готовым к тому, что придётся выбросить изрядную часть своей CD-коллекции. Хороший проигрыватель должен играть даже неудачно записанные диски — их содержание часто важнее, чем форма.

CD-проигрыватель Métronome Le Player 4+ | журнал SalonAV

Теперь — тестовый сборник от японского журнала MJ Audio [2] с идеально записанными композициями разных жанров. С удовольствием прослушал весь, что бывает крайне редко. И понял, почему: проигрыватель выдавал ударный панч, присущий записям на CD (и которого так иногда не хватает хай-резам) в сочетании с высоким разрешением по всему диапазону, которое для CD большая редкость. Ухо уже привыкло к звучанию HD-файлов, и воспроизведение CD после них часто кажется упрощённо-грубоватым, но не в этом случае — Le Player 4+ даже композициям со сложным спектром придаёт некий шарм, как бы сглаживающий прямолинейность формата 44/16. И редко, когда в звучании контрабаса услышишь атаку струны буквально со щелчком и весь ряд послезвучий с затухающим откликом корпуса. То же и на записи соборного органа — звук глубокий, богатый, с характерными вибрациями воздуха в трубах. Впечатление очень живое.

То же и на записи соборного органа — звук глубокий, богатый, с характерными вибрациями воздуха в трубах. Впечатление очень живое.

Ещё один важный аспект — построение звуковой сцены. Тут нам поможет Венский оркестр, исполняющий вальсы Штрауса [3]. Диск выпущен в Австрии, запись с потрясающим объёмом и обилием пространственной информации. Комната прослушивания у нас не очень большая, но масштаб оркестра производит впечатление. Оно подкрепляется мощными динамическими контрастами — от вступления первой скрипки до tutti. Фиксация отдельных инструментов в сцене просто вне критики, они позиционируются и по ширине, и по глубине. Причём острота фокусировки сохраняется и на флангах звуковой сены. Применительно к проигрывателю это в первую очередь означает фазовую линейность цифрового фильтра и аналоговых каскадов с балансными выходами.

CD-проигрыватель Métronome Le Player 4+ | журнал SalonAV

В целом же Le Player 4+ оставляет приятное впечатление — и чёткостью исполнения команд при управлении воспроизведением, и способностью увлечь звучанием независимо от характера музыки. Это настоящий французский аристократ, но аристократ современный — быстрый, энергичный, напористый, и с хорошими манерами.

Музыка

  1. The Rolling Stones, Bridges to Babylon. Virgin, 1997
  2. MJ Audio Technical Disc, vol. 8. MJ Records, 2018
  3. Johann Strauss, Wiener Blut 2. Andrachek, 1995
  4. Bill Evans, Undercurrent. United Artists, 1962

Система

Интегральный усилительRotel Michi X3
Акустические системыFocal Sopra 2
СтойкаPillartech Audio
Кабели межблочныеClarus Crimson Mk II CCD XLR
Кабели акустическиеTributaries 8SP-12L

Métronome Le Player 4+

ПроизводительMétronome Technologie (Франция)
Входы USB A
TosLink
Coax
AES/EBU
Цифровой выходSPDIF 75 Ом RCA (опция)
Аналоговые выходыстереопары XLR и RCA
ЦАПESS ES9026PRO
Разрядность конвертируемых данныхPCM до 32/384, DSD до 512
Амплитуда выходного сигнала RCA/XLR2,5 В RMS 47 кОм/600 Ом
Отделкасеребристая или черная
Габариты450 x 115 x 435 мм
Масса12 кг
Этот обзор прочитали 1 298 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий