Audio-Technica

Audio-Technica

На сегодняшний день Audio-Technica является всемирной группой компаний, занимающихся разработкой, производством и распространением высококачественных решений в сфере аудио. Изначально известная, как производитель картриджей для виниловых проигрывателей, сейчас Audio-Technica создаёт микрофоны, наушники, виниловые проигрыватели и беспроводные системы для домашнего и профессионального использования.

Подробнее о бренде Audio-TechnicaОбзоры товаров под маркой Audio-Technica (83)Официальный сайт Audio-Technica
www.audio-technica.com
Аудиомания — авторизованный дилер Audio-Technica

Обзор Audio-Technica AT-LPW50PB / whathifi.com

Превосходный стильный проигрыватель по отличной цене.



Предварительный вердикт

У этой модели множество достоинств: эффектный и изящный дизайн, отличное звучание, достойный картридж в комплекте, и все это – по вполне доступной цене.

ЗА

  • Фантастическая внешность
  • Встроенный фонокорректор
  • Качество звучания

ПРОТИВ

  • Разъемы RCA

Говорят, что хорошее приходит к тем, кто ждет. Прекрасно, что проигрыватель AT-LPW50PB от Audio-Technica наконец-то оказался в наших краях, потому что его появления я ждал с момента презентации в США на CES 2020 – выставке, которая из-за пандемии Covid-19 проходила в виртуальном формате, так что увидеть или услышать эту вертушку во плоти мне тогда не удалось.

Мое нетерпение отчасти объяснялось непревзойденной репутацией Audio-Technica в сфере винила – в первую очередь в производстве головок звукоснимателей, а в последнее время и проигрывателей. В конце концов, знаменитая японская компания работает в этом сегменте уже более полувека.

Кроме того, в лице AT-LPW50PB она наконец-то выпустила модель проигрывателя в отделке, любимой моей женой (рояльный черный лак), без каких-либо излишеств, с пассиковым приводом, разработанную с прицелом на максимально возможное качество звучания. Поэтому мне не придется платить ни за USB-выход, вовсе мне не нужный, ни за Bluetooth, который мне также не пригодится.

Впрочем, она оснащена фонокорректором, который лично мне ни к чему, поскольку у меня есть несколько компонентов данного типа – как активных, так и пассивных – а также два усилителя со встроенными соответствующими модулями; но я определенно не являюсь типичным клиентом компании Audio-Technica, которая поняла, что большинство людей, поймавших волну возрождения винила, оценят удобство такой комплектации, благодаря которой вертушку можно будет подключить к любому аудиоустройству с линейным входом, будь то усилитель или активная АС.

Оснащенность

Первое, что я должен сказать о новом Audio-Technica AT-LPW50PB: он просто великолепен! Если судить только по внешности, в продаже нет ни одного проигрывателя этой ценовой категории, который выглядел бы так же стильно. AT-LPW50PB многим напоминает Yamaha GT-5000, но эта модель обойдется вам не в два, а почти в двадцать раз дороже!

Но, как бы ни был важен экстерьер, главное – это качество работы; и если внимательно присмотреться к конструкции AT-LPW50PB, то сразу станет понятно, что от него можно ожидать отменного звучания.

Первым делом рассмотрим стол. Он не только стильно смотрится, но и наделен высокой прочностью благодаря толщине 30 мм, а также выбору на роль основного материала солидного куска MDF, а не хлипкого пластика. На этот элемент конструкции приходится большая часть немалого веса проигрывателя (5,5 кг). Хорошая массивная основа обеспечивает снижение резонансов и повышенную устойчивость к колебаниям воздуха – а это именно то, что ему нужно. Он опирается на четыре ножки, которые слегка подаются, но не пружинят.

У AT-LPW50PB две скорости вращения – 33,33 и 45 об/мин – смена которых выполняется с помощью поворотного переключателя, расположенного на столе слева спереди. Хотя центральное его положение снабжено пометкой «Off», он не выключает проигрыватель, а просто останавливает вращение опорного диска. Для выключения необходимо нажать небольшую кнопку, довольно неудобно расположенную на его заднем торце.

Этот элемент – по сути низковольтный переключатель, поскольку Audio-Technica AT-LPW50PB работает от импульсного блока питания с адаптером, который следует подсоединить к розетке, и именно он обеспечивает 12 В постоянного тока, необходимых двигателю проигрывателя. Адаптер снабжен логотипом «Audio-Technica», однако фактически он изготовлен компанией Golden Profit Electronics.

Как уже упоминалось во вступительной части обзора, AT-LPW50PB оснащен фонокорректором, выход с которого располагается на заднем торце.

Я был приятно удивлен тому, что не обязательно использовать именно его: по соседству с двумя позолоченными RCA-разъемами есть ползунок, который позволяет при желании снять сигнал непосредственно с картриджа и отправить его на выбранный компонентный фонокорректор.

Диаметр этих двух позолоченных RCA-разъемов чуточку меньше стандартного, поэтому обычные RCA-штекеры в них сидят неплотно, и электрический контакт получается недостаточно надежным. Это можно исправить, поджав внешнее кольцо штекера на кабеле перед подключением.

Легкий алюминиевый опорный диск Audio-Technica AT-LPW50PB в стандартной комплектации оснащен резиновым матом; дополнительно к нему можно приобрести мат из антистатического волокна. Они имеют разную толщину, что позволяет с их помощью отрегулировать вертикальный угол слежения картриджа. Локальный дистрибьютор Audio-Technica для обзора любезно добавил антистатический мат к тестовому образцу.

Проигрыватель AT-LPW50PB поставляется с прозрачной пылезащитной крышкой из перспекса на подпружиненных петлях. Приятно, что она входит в стандартную комплектацию, а не является дополнительной опцией за отдельную плату. Благодаря упомянутому креплению нужно только слегка толкнуть крышку при подъеме, и она автоматически, без вашего участия, поднимется в полностью открытое положение.

Пружинный механизм также предотвращает слишком резкое захлопывание крышки. Вначале нужно вручную опустить ее хотя бы до положения 45°, после чего она будет двигаться довольно плавно сама по себе, пока не остановится на маленьких резиновых стопорах (которые крепятся к ней самой, а не к корпусу проигрывателя).

Тонарм

Прямой тонарм из углепластика с пружинным антискейтингом статически сбалансирован. Он оснащен универсальным креплением для шелла, что позволит владельцу без труда менять картриджи.

Противовес – стандартного типа, с отдельным кольцом для индикации прижимной силы. Сначала я применил его для задания рекомендуемого для установленного картриджа значения (2,0 гр.), а затем проверил ее величину с помощью цифровых весов, которые показали 2,1 гр. – это доказывает, что можно точно отрегулировать прижимную силу даже без специального измерительного прибора. Пружинный регулятор антискейтинга управляется небольшим поворотным механизмом в основании крепления тонарма.

Конструкция шарнира тонарма AT-LPW50PB затрудняет использование для настройки картриджей шаблонов, которым требуется локализовать ось вращения сверху (к ним относятся, например, инструменты производства Feickert или Brinkmann), поэтому лучше выбирать модели, которые используют для юстировки визирные линии – например, Mo-Fi Geo-Disc.

Однако когда я проверил настройку картриджа AT-VM95E, который поставляется уже помещенным в обновленный универсальный шелл Audio-Technica AT-HS4, то был приятно удивлен, обнаружив его идеально установленным на заводе; так что, если вы не планируете заменять головку звукоснимателя, то сможете обойтись без покупки шаблона для выравнивания.

Комплектный картридж, конечно же, произведен самой компанией Audio-Technica, и его цена входит в стоимость проигрывателя. Это модель AT-VM95E с подвижным магнитом и эллиптической иглой. У нее интересная предыстория: хотя она и была выпущена всего около двух лет назад, на деле представляет собой доработанную версию и замену фирменного картриджа AT-95E, непрерывно поставлявшегося на рынок в течение почти 40 лет в серии 95, о которой я чуть позже расскажу подробнее.

Картридж AT-VM95

Все головки новой серии AT-VM95 имеют одинаковую двухмагнитную конструкцию, которая, по словам Audio-Technica, «дублирует V-образное расположение магнитов в резце станка и позволяет точно позиционировать магниты в соответствии с расположением левого и правого каналов в стенках канавки».

Основное техническое отличие серии AT-VM95 от предыдущей, AT-95, заключается в том, что модели первой оснащены алюминиевыми кантилеверами новой конструкции и модифицированными катушками. Совместно эти два усовершенствования позволили увеличить выходное напряжение, которое теперь составляет 4 мВ по сравнению с 3,5 мВ у картриджей прошлой линейки (измерения проводились на частоте 1 кГц при колебательной скорости 5 см в секунду).

Однако если у вас будет возможность увидеть две эти модели одновременно, вы заметите множество косметических изменений. Корпус картриджа был полностью переработан и обрел более «современную» форму, которую предпочитает большинство производителей MM-головок. Съемная игла снабжена новым «ползунком», который облегчает ее извлечение и замену, а также направляющей для центрирования.

Эта модель также намного проще в установке и настройке: если в случае с оригинальной головкой AT-95 приходилось возиться с болтами, гайками и шайбами, то в AT-VM95 резьбовые латунные гнезда вмонтированы в корпус картриджа, поэтому владельцу остается только вставить и затянуть два болта.

Установку может осложнить единственное обстоятельство: Audio-Technica использует разработанную в Германии 2,6-миллиметровую прецизионную резьбу Löwenherz, а не стандартную 2,5-миллиметровую метрическую, поэтому придется использовать только болты, предоставленные компанией. Но поскольку AT-LP50PB поставляется с уже установленной головкой AT-VM95E, проблемы не возникнет.

Неизменным осталось важное свойство линейки – съемная конструкция игл и широкий спектр совместимых алмазных профилей. Audio-Technica выпускает сменные иглы с конической (VNM95C) и эллиптической (VNM95E) заточками наконечника, из цельного алмаза с эллиптической заточкой (VNM95EN), из цельного алмаза с микролинейной заточкой (VNM95ML), а также с профилем Shibata (VNM95SH). Последний был первоначально разработан для квадрофонических дисков, получивших некоторое распространение в конце 70-х годов, но многие аудиофилы предпочитают его за улучшенную подачу ВЧ.

Все иглы этих типов можно вставить в стандартный корпус картриджа AT-VM95. Но за необычные формы огранки приходится платить. Если сменные иглы VNM95C и VNM95E сравнительно недороги, то за VNM95EN придется заплатить в три-четыре, за VNM95ML – в пять, а за VNM95SH – в шесть-семь раз больше. Таким образом, нет никаких сомнений в том, что иглу MicroLine следует приберечь для идеально чистых пластинок без царапин, а ту, что со стандартной конической или эллиптической заточкой, можно оставить для винила, знававшего лучшие времена.

Если вышеприведенные цены на конические и эллиптические сменные иглы кажутся довольно низкими, то это потому, что цена самого картриджа AT-VM95E в сборе, включая иглу, на сегодня составляет всего чуть более 8000 руб. – весьма выгодное предложение по нынешним временам.

Прослушивание

AT-LPW50PB очень легко подготовить к работе – главным образом потому, что от владельца требуется совсем немного. Резиновый пассик уже протянут под опорным диском, поэтому не придется долго возиться с его натягиванием на шкив, как это часто бывает. Как уже говорилось ранее, картридж уже установлен и выровнен в шелле, так что нужно только вставить последний в тонарм, надеть противовес, а затем сбалансировать тонарм и задать величину антискейтинга.

Что касается пылезащитной крышки, решайте сами; я бы советовал установить ее, чтобы ваши пластинки оставались чистыми, а тонарм и звукосниматель были полностью защищены при закрытом ее положении.

Самая важная задача любого проигрывателя – крутить любую пластинку с правильной скоростью; и, поскольку большинство дисков записано на 33,33 оборотах в минуту, стабильность вращения на этой скорости важнее, чем на 45 об/мин, поэтому именно на нее я обращал самое пристальное внимание. Мой стробоскопический диск (и соответствующий стробоскоп) позволили определить, что опорный диск AT-LPW50PB вращается чуточку медленнее штатных 33,33 об/мин; и на 45 об/мин обнаружилась точно такая же картина.

Однако разница была поистине микроскопической; метки стробоскопа не стояли неподвижно, а очень медленно ползли назад – настолько, что я предположил: высота музыкального тона не пострадает. Моя догадка оказалась верна: я проверил точность тона, проиграв одну из «тестовых» пластинок с записанным 440-герцовым сигналом, а затем выдав ля первой октавы на пианино, и на мой слух они были совершенно созвучны.

Итак, поскольку скорость вращения оказалась точной с музыкальной точки зрения, я решил проверить проигрыватель на детонацию, для чего лучше всего подходит медленная фортепианная музыка, а одна из лучших вещей такого рода – «Гимнопедия» Эрика Сати. Для тестирования можно использовать буквально десятки пластинок, поскольку это произведение было записано множеством известных пианистов.

Кроме того, его играет почти каждый пианист-любитель на планете, потому что из всех наиболее известных фортепианных пьес оно кажется чуть ли не самым легким для исполнения: если вы посмотрите на нотный текст, то увидите, что он практически пуст, имеются всего несколько аккордов в широком расположении, которые не требуют особого напряжения пальцев, и ноты только четвертной длительности – ни одной восьмушки, не говоря уже о шестьдесят четвертых. Но попробуйте-ка сыграть это! Сделать этот музыкальный поток плавным очень и очень сложно.

Одна из моих любимых записей была выполнена голландским пианистом Йеруном Ван Вееном в двух разных версиях, и обе они вошли в комплект из двух пластинок, изданный Brilliant Classics под названием «Медленная музыка Эрика Сати» (Erik Satie Slow Music: Gymnopedies, Gnossiennes, And Other Works). Ван Веен достигает высокого совершенства, которое ускользает от большинства пианистов. Думаю, его успех объясняется тем, что он не только исполнитель, но и композитор – и, по мнению многих экспертов, один из ведущих представителей минимализма в современном мире. Вероятно, именно эти качества, наряду с великолепным пианистическим аппаратом, необходимы для того, чтобы музыка работала, как задумано.

В этом альбоме ван Веен доводит концепцию медлительности до крайнего предела. Один из критиков так написал о нем: «Он создает галлюциногенный эффект, своего рода минимальную музыку до изобретения самого понятия минимализма».

Не знаю, так ли это на самом деле, но, несмотря на невероятно медленный темп, я не почувствовал в звучании Audio-Technica AT-LPW50PB ни малейшего признака детонации, даже намека на нее. А если ее не слышно в этом случае, то ее можно не опасаться при проигрывании музыки любого другого жанра.

Этот альбом также отлично подходит для оценки вклада фонового шума, который в случае виниловой вертушки может быть вызван либо двигателем, либо подшипником опорного диска, либо обоими сразу. Несмотря на тишину самой музыки и безмолвие между нотами, а также высокое качество печати самого диска, я не услышал совершенно никакого шума, так что и в этом отношении у AT-LPW50PB безупречная репутация.

Что касается вклада головки звукоснимателя Audio-Technica AT-VM95E, то сразу же становится понятно, почему на протяжении почти четырех десятилетий она оставалась одной из самых продаваемых моделей в мире. (По мнению престижного британского журнала, это «один из самых популярных картриджей всех времен»). У AT-VM95E мягкий и богатый звук, который оставляет очень легкое и очень приятное впечатление от прослушивания – особенно довольно изношенных пластинок, с которых идет меньше высокочастотного шума, чем при воспроизведении той же записи с помощью одного из моих MC-картриджей на моем собственном тонарме и проигрывателе другой марки; A/B-тестирование проводилось посредством одного и того же комплекта из усилителя и колонок).

Я обнаружил, что у картриджа Audio-Technica не только отличный звук, но и отменное слежение; он прекрасно справляется со всеми музыкальными дисками, которые я использую для проверки трекинга, и показывает достойные результаты на тестовом диске Shure Trackability.

После этого я вернулся к музыке и к замечательному альбому Нила Янга Harvest, особенно к композиции с самым неподходящим названием Needle and the Damage Done – не соответствующем истине, потому что AT-VM95E настолько бережно относится к пластинкам, что не причинит вашим сокровищам ни малейшего вреда.

Песни с этого альбома, включая вышеупомянутую, титульный трек, Heart of Gold, Alabama и Old Man…, принадлежат к числу самых великих творений Янга – но если бы мы выбирали лучшие по олимпийской системе, то это были бы Helpless, After the Goldrush и Only Love Can Break Your Heart.

Audio-Technica AT-VM95E исполнил все песни альбома Harvest гладко, плавно и очень музыкально – а большего от него и не требовалось.

Композиция Мэри Джей Блайдж No Drama восхищает слаженностью и музыкальностью; уверенное и продуманное звучание не теряет согласованности в наиболее требовательных фрагментах песни. Можно расслышать множество мелких деталей, звуку присуще редкое самообладание – хотя, возможно, отчасти это объясняется тем, что в записи немного смягчены самые высокие частоты.

Решив проверить способность AT-VM95E к воспроизведению прекрасной музыки, а также работу картриджа в экстремальных режимах, я включил Пятую симфонию Бетховена – и он прекрасно воссоздал масштаб и мощь этого могучего произведения. Необычайная динамика передается плавно, но с должной силой, а выдающаяся детальность позволяет проследить тихие партии отдельных инструментов даже в самые кульминационные моменты.

Особенно меня впечатлила стереопанорама, созданная картриджем Audio-Technica в моей комнате прослушивания; она была настолько точной, что я мог легко определить положение инструментов в любой точке музыкальной сцены.

Окончательный вердикт

Как это ни странно для Hi-Fi-рецензента, я никогда не задумывался о том, существует ли «золотая середина» при подборе картриджа к проигрывателю с точки зрения цены – хотя когда речь идет об усилителях, колонках и компонентах-источниках, я рассматриваю эту тему как само собой разумеющуюся.

Я уверен, что компания Audio-Technica обдумала этот вопрос; и если она применила итог размышлений к рассматриваемому продукту, то, судя по всему, она считает правильным соотношение 6:1: если вы тратите положенную сумму на проигрыватель, не забудьте выделить примерно в шесть раз меньшую на головку звукоснимателя. И наоборот: на каждый рубль, отданный за картридж, заложите шесть на проигрыватель.

Эта формула мне определенно кажется верной, хотя лично я бы адаптировал ее до соотношения 6:2, чтобы иметь возможность купить свой любимый бюджетный картридж Ortofon 2M Red. Но, поскольку я уже получил AT-VM95E бесплатно вместе с AT-LPW50B, то все равно бы приобрел 2M Red в качестве альтернативного варианта.

Audio-Technica AT-LPW50B – это отличная, стильная и недорогая вертушка, которую я с удовольствием рекомендую, так же как и картридж AT-VM95E, в активе которого не только высокое качество звучания и эффективное слежение, но и широкий выбор сменных алмазных игл с разными профилями по более чем доступным ценам.

Полные результаты лабораторного тестирования

Лаборатория Newport Test Labs в первую очередь проверила стабильность скорости вращения диска AT-LPW50PB и обнаружила, что она чрезвычайно высока при обоих предусмотренных значениях. При тестировании с сигналом частотой 3 кГц на 33,33 об/мин изменение скорости Audio-Technica AT-LPW50B приводило к колебаниям тестового сигнала в очень узком диапазоне, от 2997 до 3000 Гц, коэффициент детонации тоже был мизерным (3 Гц); при этом стоит иметь в виду, что тестовая запись сама по себе может содержать небольшую детонацию.

При 45 об/мин скорость вращения опорного диска AT-LPW50B была еще более стабильной, благодаря чему измеренная частота колебалась между 2998 и 3000 Гц. Это превосходный результат. Колебания отражены на гистограмме скорости (график 1).

Светло-голубая пунктирная вертикальная линия в центре представляет среднюю фактическую скорость, которая, как мы видим, совсем немного ниже 33,33 об/мин – 33,324 об/мин, то есть на 0,006 об/мин ниже эталонной. Это совершенно незначительное отклонение. Фиолетовая и красная пунктирные вертикальные линии показывают коэффициенты детонации, измеренные в соответствии с DIN IEC 386 с использованием динамического метода (фиолетовый пунктир) и метода двух сигм (красный пунктир). В процентном отношении коэффициент детонации по методу двух сигм DIN IEC 386 составил 0,08% при 33,33 об/мин и 0,07% при 45 об/мин.

Быстрая детонация измерялась отдельно для обеих скоростей, также с использованием методов CCIR и DIN. На скорости 33,33 об/мин лаборатория получила результат 0,05% (CCIR) и 0,045% (DIN); на 45 об/мин – 0,055% (CCIR) и 0,05% (DIN).

Лаборатория также измерила комбинированный коэффициент детонации (W&F) по трем различным стандартам: CCIR-взвешенный, DIN-взвешенный и RMS невзвешенный. На скорости 33,33 об/мин AT-LPW50B показал следующие результаты: 0,045% (CCIR), 0,065% (DIN) и 0,05% (RMS); на 45 об/мин были получены значения 0,07% (CCIR), 0,07% (DIN) и 0,05% (RMS);

На графике 2 результаты измерений коэффициента детонации представлены с периодом 30 секунд. Как и на графике 1, здесь мы видим среднее значение, измеренное в соответствии с DIN IEC 386 с использованием динамического метода (фиолетовый пунктир) и метода двух сигм (красный пунктир).

На графике 3 отражен гул, фиксировавшийся в течение примерно 35 секунд; его уровень ниже более чем на 60 дБ, что лучше паспортного значения.

Пики на графике на 15, 19,5 и 30 секундах следует игнорировать, поскольку они являются результатом воздействия внешних шумов, которые при измерении гула практически невозможно устранить в силу самой природы измеряемой величины.

Лаборатория Newport Test Labs измерила АЧХ головки звукоснимателя Audio-Technica AT-VM95E, используя широкополосный розовый шум, и получила диапазон от 25 Гц до 20 кГц ±3,5 дБ – иначе говоря, превосходный результат.

Однако, как показывает черная линия на графике 4, вариации в 3,5 дБ не распределены равномерно по звуковому спектру, а расположены таким образом, чтобы подчеркивать верхнюю часть НЧ-диапазона и средние частоты.

Как видите, отклик снижается на 7 дБ на частоте 25 Гц, затем быстро растет до отметки 50 Гц, остается максимально линейным примерно до 1,5 кГц, после чего очень медленно и постепенно снижается на 4 дБ на частоте 10 кГц, на 5,5 дБ на частоте 15 кГц и на 7 дБ на частоте 20 кГц.

Красная линия на графике 4 показывает разделение каналов в зависимости от частоты; можно видеть, что оно достигает наилучшего результата в 27 дБ на частоте 1 кГц (на 7 дБ лучше, чем приведено в спецификации) и сохраняет этот уровень примерно до 6 кГц, после чего снижается до 20 дБ на 10 кГц и до 10 дБ – на 20 кГц.

Стоит отметить, что АЧХ и разделение каналов, изображенные на графике 4, являются «наихудшими» показателями, поскольку тестовый сигнал в виде розового шума требует от картриджа одновременного воспроизведения всех частот звукового диапазона – что, очевидно, налагает на него гораздо более серьезную нагрузку, чем проигрывание музыки или использование другого метода тестирования, который измеряет АЧХ на одной частоте за раз (т. е. дискретные отсчеты или измерения на свиптоне).

На графике 5 приведено распределение КНИ сигнала с картриджа для тестового тона частотой 1 кГц. Видно, что искажения по второй гармонике немного выше в левом (красная линия) канале, чем в правом (зеленая линия), но в обоих случаях находятся на уровне -34 дБ (1,99% КНИ). Искажения по третьей гармонике несколько выше в правом канале, где они составляют -54 дБ (0,19% КНИ), тогда как в левом -60 дБ (0,1% КНИ).

Компоненты искажений четвертой и пятой гармоник были примерно на 60 дБ ниже как для левого, так и для правого каналов, хотя, как видно из графика, в левом канале они немного выше, чем в правом. Все эти результаты типичны для звукоснимателей такого типа.

Напряжение на линейном выходе AT-LPW50PB составило 157 мВ для тестового сигнала частотой 1 кГц при колебательной скорости 3,54 см в секунду, что примерно соответствует заявленному Audio-Technica параметру, но оказывается ниже просто потому, что компания использует при тестировании более высокую колебательную скорость, чем Newport Test Labs (Audio-Technica заявляет 200 мВ при 1 кГц для скорости 5 см в секунду). Это хороший результат.

В целом, и проигрыватель Audio-Technica AT-LPW50PB, и головка звукоснимателя AT-VM95E показали на испытательном стенде Newport Test Labs отличные результаты.


Виниловые проигрыватели Audio-Technica в нашем каталоге



Вся техника была протестирована в специальных комнатах "What Hi-Fi?"
https://www.whathifi.com/news/about-us

Подготовлено по материалам портала "What Hi-Fi?", декабрь 2021 г.

Этот обзор прочитали 5 049 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий