Три альбома этого лета | журнал SalonAV

Американский гитарный рок, вновь найденное джазовое сокровище из 1960-х и новая запись легендарного постпанкового басиста — вот три альбома, которые, как кажется, дают довольно занятное представление о том, что можно (и нужно) слушать завершающимся уже, увы, нынешним летом.



Nils Lofgren — Mountains (Cattle Track Road)

14-й сольный альбом американского мультиинструменталиста Лофгрена, многолетнего гитариста группы Брюса Спрингстина Е Street Band, участника группы Crazy Horse, более всего известной по совместным работам с Нилом Янгом и успешного сольного артиста, был записан в его домашней студии во время ковид-пандемии. 71-летний музыкант, для которого, по его словам, поначалу работа над новыми песнями была своего рода терапией, тщательно отнёсся к альбому, собрав внушительную бригаду гостей, в том числе Ринго Старра, Нила Янга, Дэвида Кросби и великого джазового басиста Рона Картера. Среди авторских песен одна посвящена памяти барабанщика Rolling Stones Чарли Уоттса, еще одна — признание в любви жене Эми, среди прочих восьми есть песня, написанная Спрингстином. Как и большинство сольников Лофгрена, этот альбом — плод любви к музыке, а не попытка прорваться в хит-парады; он проникнут духом американского гитарного рока, которому Нильс отдал более полувека. Самопродюсирование, впрочем, не всегда приносит достойные плоды, и потому альбом неровен, но не настолько, чтобы его можно было счесть неудачей. Саунд альбома, то напоминающий полупрозрачные альбомы 1970-х годов Crosby, Stills and Nash, то обращающийся в плотный комок энергии, в конце концов оборачивается, как кажется, незаметным звеном между роком и американой, звеном незаметным, но необходимым — и подтверждающим, что, во-первых, старый конь не портит борозды, а во-вторых — что поклонники классической американской музыки вновь получили прекрасный подарок.

John Coltrane With Eric Dolphy — Evenings at the Village Gate (Impulse/UMe)

Судя по всему, этот альбом, состоящий из записей, сделанных во время месячной резиденции великого Джона Колтрейна в клубе Village Gate в Нью-Йорке в августе 1961-го и ранее никогда не издававшихся, станет главным джазовым открытием нынешнего лета. Здесь Трейн выступает в партнерстве с рано умершим гением, саксофонистом и бас-кларнетистом Эриком Долфи, в сопровождении звездного состава: Маккой Тайнер (фортепиано), Элвин Джонс (ударные) и Реджи Уоркман (контрабас), которого иногда сменял Арт Дэвис. К моменту записи — достаточно случайной (инженер Рич Олдерсон хотел протестировать модифицированный им старый ленточный микрофон RCA 77-A и записал пару вечеров — а потом напрочь забыл об этих пленках) — Колтрейн несколько месяцев работал вместе с Эриком Долфи и, кажется, тот сделал для мэтра то же самое, что сам Трейн сделал раньше для Майлза Дэвиса: расширил его палитру. Как писал кто-то из свидетелей их выступлений, «если Колтрейн поворачивал ключ в двери, за которой его ждал духовный аспект музыки, то Долфи смазывал петли этой двери».

80 минут записи содержат один джазовый хит (My Favourite Things), один стандарт (When Lights Are Low), две авторские вещи (Impressions и Africa) — и Greensleeves, тему, пришедшую из давнего прошлого. Звук, конечно, сильно уступает концертным записям, сделанным Руди Ван Гельдером три года спустя — рояль звучит глуховато, а басовые партии временами теряются в общем звуковом потоке — но зато в этом альбоме есть невероятная энергетика того самого момента, когда Колтрейн, как лев, готовится к очередному прыжку на пути к новым переменам, которые заботили его куда более совершенства звука.

Jah Wobble —  A Brief History Of Now (Cleopatra)

А вот этот альбом еще не вышел, и судить о нем можно только по первому синглу. Джа Уоббла мир знает по работе с Джоном Лайдоном в PIL, по сотрудничеству с такими людьми, как Хольгер Цукай (Can), Эдж (U2), Брайан Ино, Крис Коннелли (Ministry) и Джорди Уокер (Killing Joke) — это всего лишь несколько имен из огромного списка, собравшегося за 45 лет карьеры знаменитого басиста. Однако, судя по всему, новая пластинка — это новый старт для Джа. Объединив усилия с еще одной легендой, гитаристом Джоном Кляйном (Siouxsie & The Banshees, Specimen), Уоббл лихо смешивает постпанк с психоделией и дабом, стимулируя, как он сам говорит, выброс дофамина.


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", август 2023 г. www.salonav.com

Эту статью прочитали 1 061 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий