Виниловая пластинка CHOPIN - 24 ETUDES OP.10 & 25

Артикул: 46368
Виниловая пластинка CHOPIN - 24 ETUDES OP.10 & 25
EAN/UPC: 0028947963318. Количество пластинок: 1 шт. Размер пластинки: 12". Лейбл: Deutsche Grammophon. Страна: Европа. Год издания: 2016. Состояние: новая.
1 960 руб. / штука

Описание виниловой пластинки CHOPIN - 24 ETUDES OP.10 & 25

Двенадцать этюдов Op. 10 и двенадцать этюдов Op. 25 Шопена в исполнении Маурицио Поллини.

Двенадцать этюдов, Op. 10

Этюды ор. 10 (посвященные Ф. Листу) — весьма важная веха на пути творчества Шопена. Этюды возникли не в качестве абстрактных технических выдумок, а путем обобщения особенностей шопеновского пианизма в целом. Крайне существенно при этом, что Шопен отнюдь не видел в своих этюдах лишь технические упражнения; напротив, они заняли одно из центральных мест в его творческом наследии. Шопен резко повернул понимание фортепианного этюда от задачи упражнения, технической тренировки к задаче краткого, лаконического, но полноценного художественного опыта, т. е. к тому понятию «этюда», которое существует у живописцев. Это доказывается не только высоким художественным уровнем этюдов, но и их содержанием: ведь в сентябре 1831 года Шопен выразил свои скорбно-героические чувства патриота не в полонезе, не в мазурке, а именно в этюде c-moll. Сочетание сложных технических проблем с глубиной содержания — вот несравненная особенность шопеновских этюдов, совершенство которых в данном плане не превзойдено.

Этюды ор. 10 посвящены различным проблемам пианистической техники. В этюде № 1 это широкое растяжение кисти правой руки на основе плавного мелодического движения. В этюде № 2 триумф новой шопеновской аппликатуры (перекладывания пальцев), которая преследовала основную цель — добиться певучего легато даже при самых сложных фигурах. В этюде № 3 (также в этюде № 6) сочетание протяжного мелоса с ровным и стройным фигуративно-орнаментальным аккомпанементом. В этюде № 4 беглость и независимость пальцев. В этюде № 5 техника черных клавишей и весьма свойственных Шопену ломаных арпеджий. В этюде № 6 легато среднего голоса, плавность длительных динамических колебаний звучности. В этюде № 7 плавность и легато репетиций в двойных нотах. В этюде № 8 легато широких гаммообразных волн. В этюде № 9 растяжение кисти левой руки в плавном аккомпанементе. В этюде № 10 гибкость кисти правой руки при колебательном движении, независимость рук, разнообразие «штрихов» (фразировка, легато, стаккато). В этюде № 11 растяжения арфообразных арпеджий. В этюде № 12 текучесть и выносливость в разнообразных пассажах левой руки, координация пунктированной мелодики и фона.

Направленность техники во всех этюдах, несмотря на их громадное разнообразие, едина. Она исходит из романтических основ наиболее высокой для того времени пианистической виртуозности: растянутых аккордов, скачков, широкого охвата регистров, полноты и чувственного очарования звучности и т. п.; но при этом старается не отбросить, а, напротив, сохранить все лучшие черты старой школы — тонкую пальцевую игру, логическую детализацию звука, реальное (а не педальное) легато и т. п., никогда не жертвуя этими чертами ради суммарных декоративных эффектов. Следовательно, и в данной области Шопен не принимает романтических крайностей.

Двенадцать этюдов, Op. 25

Сочинение этюдов ор. 25, видимо, продолжалось с 1832 по 1836 год. Сочинение шло (как и сочинение ор. 10) не по порядку. Два первых этюда ор. 25 возникли осенью 1836 года в Дрездене, в период второго свидания с Водзиньскими. В 1837 году все двенадцать этюдов этого опуса (посвященного графине д'Агу) были опубликованы.

Вот новый, важнейший этап обобщений пианизма Шопена! И эти этюды, равно как этюды ор. 10, закономерно далеки от эффектной виртуозности современных Шопену парижских пианистов. Типичные черты шопеновского пианизма — культ легато и песенности, мелкая детальная техника, орнамент и т. п.— по-прежнему доминируют. Этюды трактуют следующие задачи техники: первый — гибкость и легато арпеджий; второй — ровность мелкой пальцевой техники и стройность полиритмии; третий — независимость пальцев и растяжение рук; четвертый — цепкость аккордов при синкопах и полифонии в правой руке; пятый — гибкость и проворство кистей обеих рук; шестой — беглость и певучесть правой руки в быстрых терциях; седьмой — динамику, агогику и полифонию длинных мелодических линий; восьмой — беглость в легато секст в правой руке и волнообразных пассажей двойных нот в левой; девятый — гибкость, легкость и разнообразие движений кисти правой руки; десятый — певучее легато октав (следует отметить, что совершенно неправомерна трактовка этого этюда многими пианистами в «листовском» громоподобном стиле); одиннадцатый — упорные колебания легато кистей обеих рук, координацию мелодики и фона; двенадцатый — постоянство, слитность, певучесть и динамическое разнообразие широких волнообразных движений обеих рук. Ни в одном из этюдов нет пышной декоративной техники, пианистической стукотни. Зато во всех — многостороннейшая разработка выразительной техники по существу, т. е. такой, которая, нигде не являясь самоцелью, обобщает и абстрагирует главные черты живого музыкального мышления Шопена.

Список композиций:

  1. 12 Études Op. 10
    • N° 1 En Ut Majeur - Allegro
    • Nr° 2 En La Mineur - Allegro
    • N° 3 En Mi Majeur - Lento, Ma Non Troppo
    • N° 4 En Ut Dièse Mineur - Presto
    • N° 5 En Sol Bémol Majeur - Vivace
    • N° 6 En Mi Bémol Mineur - Andante
    • N° 7 En Ut Majeur - Vivace
    • N° 8 En Fa Majeur - Allegro
    • N° 9 En Fa Mineur - Allegro, Molto Agitato
    • N° 10 En La Bémol Majeur - Vivace Assai
    • N° 11 En Mi Bémol Majeur - Allegretto
    • N° 12 En Ut Majeur - Allegro Con Fuoco
  2. 12 Études Op. 25
    • N° 1 En La Bémol Majeur - Allegro Sostenuto
    • N° 2 En Fa Mineur - Presto
    • N° 3 En Fa Majeur - Allegro
    • N° 4 En La Mineur - Agitato
    • N° 5 En Mi Mineur - Vivace
    • N° 6 En Sol Dièse Mineur - Allegro
    • N° 7 En Ut Dièse Mineur - Lento
    • N° 8 En Ré Bémol Majeur - Vivace
    • N° 9 En Sol Bémol Majeur - Allegro Assai
    • N° 10 En Si Mineur - Allegro Con Fuoco
    • N° 11 En La Mineur - Lento - Allegro Con Brio
    • N° 12 En Ut Mineur - Molto Allegro, Con Fuoco

Производитель оставляет за собой право изменить внешний вид или параметры товара, не влияющие на его потребительские свойства.
Если вы заметили на нашем сайте неточность в описании или характеристиках товара, пожалуйста, свяжитесь с нами.
  • Обсуждение виниловой пластинки CHOPIN - 24 ETUDES OP.10 & 25
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий