BOSS Audio

BOSS Audio

Американская компания BOSS Audio - это один из лидирующих производителей мобильной электроники и акустики с головным офисом в Калифорнии и производственными мощностями в Корее и на Тайване. BOSS AUDIO SYSTEMS стремится распространить свою продукцию по всему миру. В автомобиле, на яхте или катере: "Entertain Yourself" ("Развлеките себя") - призывает BOSS.

Подробнее о бренде BOSS AudioОбзоры товаров под маркой BOSS Audio (9)Официальный сайт BOSS Audio
www.bossaudio.com
Аудиомания — авторизованный дилер BOSS Audio

BOSS Audio BASS 1000 – активный сабвуфер в компактной упаковке. "Лига звука"

И снова гостем нашей примерочной (и, естественно, не случайно) является акустика американской компании Boss Audio Systems. Сегодня это активный автомобильный сабвуфер BOSS BASS 1000. Почему снова Boss Audio? Компания на нашем рынке новая (вернее, вернувшаяся на наш рынок после долгого перерыва), посему весьма сговорчивая в вопросах «дать послушать, поковырять и разломать если что».

Знакомство.

Гламурная упаковочная коробка, оказывается, таила в себе корпусной сабвуфер в виде скромных размеров бочонка. Собственно не удивительно, ведь жестко зафиксировать бочонок в квадратной упаковке в принципе проблематично. Отсюда габариты и приличное количество пенопласта, в который упакован девайс.

Освободив сабвуферок из оков упаковки, мы принялись его крутить в руках и рассматривать. Первое, что всем понравилось – внешний вид. Корпус BASS 1000 представлял собой крепкую и хорошо задемпфированную конструкцию, покрашенную черной матовой краской, и поверхностью, на ощупь напоминающей некий резиновый материал. Прикольно, подумали мы. С торцов у бочонка разместились два громкоговорителя. Вернее, один собственно громкоговоритель - вуфер и пассивный излучатель, оба диаметрами по 12 дюймов. Сбоку (как это не странно в цилиндрической конструкции) BOSS’овцам удалось разместить усилитель, который своей формой повторял окружность корпуса (зачет, оригинальные решения стоят немалых денег).

В комплекте к BOSS Audio BASS 1000 мы обнаружили проводной пульт дистанционного управления, провода с разъемами для высоковольтного входного сигнала, металлические ножки и комплект шурупов.

Прикрутить ножки не составило особого труда, и теперь мы уже имеем дело не с «перекати комнату», а с гремелкой, которая наконец-то приняла стационарное положение.

Ну что ж, перейдем к вскрытию. После извлечения громкоговорителя нам предстала следующая картина. Оказывается, корпус сабвуфера изготовлен не из картонной трубы, как это принято у большинства производителей ухающих бочек, а из эпоксида со стекловолоконным наполнителем. Вот это да, теперь понятно, почему корпусок получился крепким и как производителю удалось установить усилитель на окружности саба. Да и к тому же, такой корпус вряд ли испугается повышенной влажности.

Теперь посмотрим пристальнее на громкоговоритель.

Начинка.

Подвес – резиновый.

Диффузор – бумажный, с внешней стороны нанесено защитное декоративное покрытие. Оно должно защищать диффузор от влаги и, по всей видимости, придает дополнительную жесткость.

Рама - штампованная, металлическая.

Магнитная система - ферритовая с вентиляционным отверстием в керне магнита (для эффективного охлаждения звуковой катушки).

Звуковая катушка – диаметром два дюйма.

Пассивный излучатель – рамы нет, ее роль выполняет только одно установочное кольцо, к которому приклеен резиновый подвес и плоский полипропиленовый диффузор. С внутренней стороны добавлен «блин» из МДФ определенного веса для согласования всего акустического оформления.

Усилитель выполнен по традиционным авто-канонам, с импульсным источником питания.

На коммутационной панели имеются: клеммы для подключения питания, предохранитель, гнездо для подключения выносного пульта управления, разъемы для подключения линейного и высоковольтного сигнала, переключатель фазы (поворот на 180 градусов), регуляторы уровня баса, линейного сигнала и частоты среза (от 50 до 150 Гц). В принципе, все необходимое в этом наборе есть.

Следующим шагом - измерения.

ТС-параметры громкоговорителя, извлеченного из сабвуфера BOSS Audio BASS 1000.(С ТС- параметрами вы можете ознакомиться в конце статьи).

Пытать умозаключениями по поводу измеренных нами ТС- параметрами на вуфер из саба BASS 1000 мы не будем. Обратим внимание, пожалуй, на один самый важный в данном случае показатель – чувствительность, которая составляет 86 дБ. Это хороший показатель для автомобильного НЧ вуфера.

На первом графике отображена АЧХ сабвуфера BOSS Audio BASS 1000, измеренная в ближнем поле напротив громкоговорителя.

Красная линия – АЧХ BASS 1000 с установленным положением регулятора частоты среза на 50 Гц.

Синяя линия – АЧХ BASS 1000 с установленным положением регулятора частоты среза на 150 Гц.

На втором графике отображена АЧХ сабвуфера BOSS Audio, BASS 1000 измеренная в ближнем поле напротив пассивного излучателя.

Красная линия – АЧХ BASS 1000 (замеренная со стороны пассивного излучателя) с установленным положением регулятора частоты среза на 150 Гц.

Для наглядности, Синяя линия – АЧХ BASS 1000 с установленным положением регулятора частоты среза на 150 Гц.

И наконец, результирующая АЧХ BASS 1000 с учетом работы громкоговорителя и пассивного излучателя в свободном поле, без учета акустической нагрузки салона автомобиля.

Просим заметить, что уже по первым графикам, измеренным в свободном поле (без учета салона автомобиля), просматривается логический след или фирменная фишка в характере звука. Достаточно вспомнить график АЧХ из мануала на басовый громкоговоритель BOSS Audio DIABLO D12F, тот самый подъем в диапазоне от 70 до 100 Гц.

На третьем графике отображена АЧХ сабвуфера BOSS Audio BASS 1000 результирующая, измеренная в свободном поле, и смоделированная инженерно-программным комплексом LEAP с учетом объема салона автомобиля.

Зеленая линия – АЧХ сабвуфера BASS 1000 в свободном поле.

Красная линия – АЧХ сабвуфера BASS 1000 с учетом салона автомобиля объемом 2.5 куба (среднестатистический седан).

Из графика видно, что падение АЧХ ниже 70 Гц частично компенсировалось подъемом от 50 Гц за счет акустических свойств салона автомобиля. В данном случае, низкочастотный сигнал будет без проблем читаться до 30 Гц. Подобный характер звука должен понравиться любителям электронной музыки, а так же RAP и R&B. Что касается провала в районе 60 Гц, его можно частично компенсировать настройками штатного эквалайзера магнитолы (если вам этого конечно захочется).

Подъем АЧХ в области от 70 до 100 Гц, как я уже говорил, стало фирменной фишкой компании BOSS Audio Systems. Таким образом, они хотят получить наибольшее звуковое давление в основном «боевом» низкочастотном диапазоне – хладнокровный расчет на широкие массы слушателей, дать то, что всем нужно.

Приговор.

На наш взгляд, автомобильный сабвуфер BOSS Audio BASS 1000 имеет полное право на присутствие в багажниках ваших автомобилей. Он не разочарует любителей электронной музыки. Покажет неплохие бойцовские данные. Займет мало места. Благодаря наличию высоковольтного линейного входа сможет без проблем компенсировать нехватку жизненно важных низких частот штатных акустических систем автомобиля, со штатными магнитолами (без линейных выходов). Опять же, подспорьем для корректной стыковки с акустической системой будет переключатель фазы. По предварительным данным, он еще должен приятно удивить относительно скромным ценником.

ТС-параметры громкоговорителя.

Подготовлено по материалам www.liga-zvuka.ru

Этот обзор прочитали 8 374 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий