Hertz

Hertz

Торговая марка Hertz была основана в 1998 году, когда стало понятно, что усилители Audison должны зазвучать именно так, как того хотели их создатели. Для руководства проектом по созданию акустических систем Elettromedia пригласила гениального инженера Риккардо Аббателли (Riccardo Abbatelli), который за несколько лет сделал Hertz мировым лидером на рынке акустических систем.

Подробнее о бренде HertzОбзоры товаров под маркой Hertz (44)Официальный сайт Hertz
www.hertz-audio.ru
Аудиомания — официальный дилер Hertz

Hertz ESK 130, обзор. Журнал "Автозвук"

Обновлённая акустика Hertz, сохранив прежние обозначения, имеет мало общего со своими предшественниками. Да, диффузор по-прежнему изготавливается из целлюлозы с водозащитным покрытием внешней стороны. Но теперь это «V» Cone, который обеспечивает наилучшие характеристики направленности.

 

Компонентная акустика Hertz ESK 130

Обновлённая акустика Hertz, сохранив прежние обозначения, имеет мало общего со своими предшественниками. Да, диффузор мидбасов серии ESK по-прежнему изготавливается из целлюлозы с водозащитным покрытием внешней стороны. Но теперь это «V» Cone — по утверждениям разработчиков, такая форма обеспечивает наилучшие характеристики направленности. Магнит закрыт несъёмным резиновым чехлом, но мы научились определять его габариты и в таких условиях: 80 мм в диаметре при стандартной высоте кольца. Диаметр осевого отверстия 10 мм, и это тоже немало. Средней высоты мягкое уплотнительное кольцо пригодится на случай монтажа мидбаса по штатным установочным местам салона. Комплектная рамка решётки монтируется снизу и позволяет расширить допуск на точность резки отверстия. Для защиты диффузоров предусмотрены две пары деталей. Пластиковый обод с тремя полукружьями можно оставить как есть либо закрыть сверху привычным грилем, либо, наконец, поставить гриль без пластиковой детали. Тут, как видите, вам предоставляется лишняя возможность проявить индивидуальность. Способ подвода проводов я бы назвал промежуточным между вторым и третьим: провода идут непосредственно к выводам звуковой катушки, но каждый из них в одной точке зафиксирован на центрирующей шайбе. Синтетический материал мембраны (20 мм) твитера носит патентованное название Tetolon, перед ней — диск без апертуры. В установочный комплект входят корпуса для монтажа на поверхность с разворотом оси излучения на 45/55 градусов. В кроссовере — две катушки (одна с сердечником из железа) и один конденсатор. Формула очевидна: I + II. Аттенюацию твитера осуществляет переключатель: +2/0/-2 дБ.

Как всегда, определяемся с аттенюатором. Независимо от положения переключателя тарелки имеют избыток металла в «голосе», а в верхнем положении норовят заполнить собой всё пространство звуковой сцены. Останавливаемся на среднем положении: верхов немного, но в данном случае это если и минус, то небольшой. Басов ещё меньше, чем у предыдущего участника, но с атакой проблем нет, поэтому даже контрабас слышен отчётливо. Мужской вокал собран и хорошо артикулирован, сибилянты естественные и лёгкие. Женский вокал нам показался простоватым, ему недоставало живости. Скрипки вполне материальные, но тоже как будто адаптированные для простоты восприятия. Рояль не слишком энергичен, но строг и аккуратен.

Как и можно было предположить, достигнутое значение силового фактора (4,0 Тл м) оказалось очень невысоким. Но и подвижная система почти пропорционально лёгкая (7,5 г — второй показатель по «лёгкости), что нормализовало чувствительность мидбаса и системы в целом. По поводу нелинейных искажений есть что сказать, но только «в хорошем смысле»: лучший результат на средних частотах и третий — на верхнем басе. Если теперь посмотреть на график АЧХ, то можно сделать вывод, что «Ву-коне» действительно обеспечивает весьма широкую дисперсию вплоть до границы рабочего диапазона мидбаса, до 6 кГц. В меньшей степени воодушевили характеристики твитера: после заметного подъёма на частоте 8 — 9 кГц начинается хорошо видимый спад АЧХ. Очень похоже, что причиной тому обновлённый дизайн фазовыравнивающего диска: начиная с частоты 11,5 кГц он расширяет дисперсию излучения (поднимает боковую АЧХ), одновременно создавая спад на оси. Вероятно, лучше всего будет установить твитер под углом 20 — 30 градусов к оси, и почти наверняка его надо будет приблизить к слушателю.

 

По расчётам при установке в объём двери (35 л) мидбас выйдет на полную добротность 0,78 при нижней частотной границе 95 Гц. При почти эталонно баттервортовской добротности городить ящик неразумно, но если у вас к этому склонность, можете городить: минимальный объём (по 100-герцовой границе) 10 л. Ну вот, ведь предупреждали...

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", апрель 2008 г. www.avtozvuk.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий