Sony

Sony

Корпорация "Sony" - не только производитель всем привычных телевизоров, музыкальных центров или видеокамер. Мало кто знает, что сотрудники этой компании занимаются научно-исследовательскими изысканиями уже долгие годы. Именно из лабораторий "Sony" вышли многие технологии и форматы. Например, первый магнитофон был создан учеными в ее стенах в 1951 году. Через шесть лет – диод. В 1959 году – транзисторный телевизор, а через пять лет – настольный калькулятор, "младший брат" которого сегодня обязательно найдется у каждого. 1968 год ознаменовался появлением системы цветного телевидения под названием "Тринитрон". Начало восьмидесятых годов ушедшего века дало человечеству бытовые видеокамеры и компьютерные дискеты. Над их разработкой также трудились…

Подробнее о бренде SonyОбзоры товаров под маркой Sony (36)Официальный сайт Sony
www.sony.ru
Аудиомания — официальный дилер Sony

Sony VPL-VW85. Не враг хорошего. Журнал "Hi-Fi.ru"

По сумме характеристик Sony VPL-VW85 — один из лучших видеопроекторов на сегодняшний день вообще и однозначно лучший в деле передачи движений на экране. Придраться к качеству его изготовления просто невозможно. Для полного счастья не хватает разве что совместимости с будущим стандартом ЗD-проигрывателей.

 

Видеопроектор Sony VPL-VW85

Плюс: Лучшая передача движений в кадре, очень хорошая цветопередача, тихая работа системы вентиляции, превосходное качество изготовления

Минус: Только цена

Когда разработка SXRD, на базе которой построены все лучшие видеопроекторы Sony, еще только делала свои первые шаги, инженеры компании уделяли особенное внимание быстродействию таких матриц. Поначалу это казалось вроде бы излишним, однако теперь именно благодаря быстродействию ЗD-фильмы предстают перед нами в потрясающе реалистичном виде, что обеспечивается технологией RealD, использующей SXRD-проекторы бренда. В модели Sony VPL-VW85 быстродействие матриц и частота смены кадров еще выше, чем в кинотеатре RealD, однако из-за отсутствия правильных 3D-плееров и дисков подобные преимущества помогают достичь других целей — кардинально улучшить передачу движения в кадре за счет системы Motionflow. И это далеко не единственное, чем Sony VPL-VW85 превосходит предшественника VPL-VW80. В нем модернизированы ирисовая диафрагма и средства управления ею, повышено качество цветопередачи, оптимизирована цифровая обработка видеосигнала — и вместе указанные меры дали крайне положительный эффект. По сумме впечатлений аппарат можно назвать одним из лучших проекторов для домашнего кинотеатра вообще, а из выпущенных за последние полгода — просто лучшим, о чем красноречиво говорит внушительный список полученных им наград.

Данная модель, по сути, развивает концепцию проектора Sony VPL-VW80 — у них полностью совпадают общая конструкция, дизайн, пульт ДУ и даже отделка. В основе устройства лежит оптический блок стремя светоотражающими матрицами SXRD на жидких кристаллах (LCOS). Матрицы новые, третьего поколения. Они относительно небольшие, всего 0,61 дюйма по диагонали, однако главная их особенность — уменьшенная величина межпиксельного расстояния относительно размеров самих пикселей, что не только сделало еще менее заметной «сетку» на изображении, но и улучшило нативную, то есть статическую, контрастность. Лампы у обоих «фонариков» идентичные — 200-ваттные галогенные. Объектив у Sony VPL-VW85 также аналогичен применяемому в VPL-VW80, что можно считать скорее достоинством, а отнюдь не недостатком, поскольку предъявить ему хоть сколько-нибудь серьезные претензии решительно невозможно. Он достаточно широкоугольный, чтобы создать большую картинку и в стесненных условиях, но в то же время обладает внушительным 1,6-кратным зумом. Все регулировки оптики, в том числе зум, фокус и смещение по вертикали и горизонтали, осуществляются при помощи сервоприводов и доступны с пульта ДУ. При этом для наглядности и удобства процесса настройки на экран можно вывести контрастную ярко-зеленую сетку на черном фоне. Наконец, защита объектива от пыли также устроена здесь оптимальным образом — его закрывают две расходящиеся в стороны, как двери в вагонах метро, части полупрозрачной крышки. Впрочем, не все элементы оптической системы Sony VPL-VW85 повторяют схему предшественника. В новом проекторе, как уже было сказано в начале, стоит усовершенствованная ирисовая диафрагма с увеличенной апертурой (степенью открытия) и улучшенным управлением. Во-первых, она быстрее реагирует на изменение яркости кадра, во-вторых, уровень ее открытия меняется не постфактум, а с небольшим упреждением, чтобы работа диафрагмы была не так заметна на глаз. А изменения самой картинки отслеживает и в динамике корректирует фирменный процессор BRAVIA Engine 2. Он же увеличивает частоту смены кадров до 120 Гц, создавая на основе информации в сигнале промежуточные изображения и тем самым повышая плавность перемещения и четкость движущихся объектов. Sony VPL-VW85 внушает уважение с самого начала знакомства. К тому, как он сделан, придраться вообще невозможно. И первое же включение и настройка лишь укрепляют сложившееся мнение об аппарате. Проектор очень тихий. Наверное, не рекордно, но шум системы вентиляции почти не слышен из-за отсутствия неприятных призвуков. Меню предлагает массу возможностей по регулировке изображения, которые вполне удовлетворят профессионала, однако благодаря продуманности интерфейса и распределению настроек по главам не введут в ступор и малоопытного пользователя. Отдельного упоминания достойна настройка цветовой палитры Real Color Processing — в ней для наглядности приводится круг цветового охвата, позволяющий судить о внесенных изменениях.

Несмотря на высказывания продавцов о том, что Sony VPL-VW85 можно не настраивать вообще, для лучшего сочетания с выбранным экраном рекомендуем все же отрегулировать как минимум яркость и контрастность. В случае настройки с отображением максимального количества градаций серого (читай: возможных оттенков во всем диапазоне яркостей) даже при отключенной динамической диафрагме статическая контрастность очень хороша. По результатам наших измерений она составила аж 12 600:1 — шикарный результат! Уровень черного почти не уступает моделям D-ILA, а итоговая яркость порадует тех, кто раньше использовал ммкрозеркальные и ЖК-видеопроекторы.

Для регулировки палитры имеет смысл просто выбрать нормальную цветовую температуру — баланс цветов у Sony VPL-VW85 прямо-таки идеален, за исключением области самых темных оттенков. Насыщенность близка к оптимальной: нет ни белесости, ни кислотности, поэтому и цветопередача в целом не вызывает нареканий. Но особо хочется остановиться на том, как аппарат передает движение на экране. Данный проектор — далеко не первый, кто обладает функцией вставки промежуточных кадров в видеоматериал. Однако раньше эта фича порождала у многих киноманов явное отторжение из-за того, что превращала любой фильм в лучшем случае в телепередачу, а в худшем — в мультик. Но здесь она действует настолько аккуратно, что на поверку глаз регистрирует лишь прирост четкости и отсутствие излишнего смазывания. Что ж... Браво!

ИЗМЕРЕНИЯ

Цветовой охват у Sony VPL-VW85 (рис. 1) необычайно широк и характеризуется превосходной насыщенностью красок (количеством возможных оттенков) в наиболее критичных для восприятия зеленой и красной областях.

На средней и высокой яркости баланс основных цветовых составляющих фактически идеален (рис. 2), что говорит о корректной цветопередаче Sony VPL-VW85. И только в темных градациях он нарушен, причем степень дисбаланса такова, что ошибки в цветопередаче будут отчетливо видны на глаз.

Почти ровная прямая характеристика цветовой температуры (рис. 3) в большей части диапазона говорит о практически идеальной и стабильной передаче оттенков почти во всех сценах за исключением самых темных, где черный и темно-серый цвет могут отдавать то в синеву, то в коричневые тона.

 

Рис. 1.

 

Рис. 2.

 

Рис. 3.

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", январь-февраль 2010 www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий