Предусилитель / усилитель мощности Onkyo P-3000R / M-5000R, обзор. Журнал "DVD Эксперт"

Эта пара - именно то, чем должна быть система High End XXI века.

Onkyo покинула стереорынок High End почти двадцать лет назад — так давно, что многие из нас поверили: то был уход навсегда. Но фирма вернулась, и сделала это эффектно. Компоненты, которые мы представляем здесь, — часть нового семейства флагманских Hi-Fi-продуктов 2011 года. Новость уже и сама по себе отличная. Еще приятнее тот факт, что аппаратура отличается богатой функциональностью, да и оформлена весьма привлекательно — чего стоит только шикарная пара огромных индикаторов громкости на усилителе мощности, напоминающих о времени, когда японский High End был силой, с которой считался каждый. И это еще не все. Данные модели — первые в ряду новых двухканальных устройств. Нам не терпится узнать, окажутся ли грядущие продукты столь же интересными технически, как приехавшая в нашу лабораторию парочка.

Из рассматриваемых двух модулей усилитель мощности M-5000R выполнен более традиционно. В нем реализована схема класса А/В, позволяющая выдавать 80 Вт при нагрузке 8 Ом и 150 Вт при 4 Ом. Решение использовать подобный вариант весьма любопытно, поскольку многие современные стереоусилители Onkyo относятся к классу D. Возврат к классической технологии наводит на мысль о приверженности Onkyo идее «старый конь борозды не испортит», по крайней мере, при таком уровне цен. Внутренняя схема полностью симметрична, и на выходе мы видим пару массивных терминалов для подсоединения колонок. В стереорежиме к M-5000R можно подключаться только через несимметричные входы RCA, но есть и один вход XLR, позволяющий использовать усилитель как моноблок. Индикаторы громкости на лицевой панели можно переключать на один из двух разных уровней чувствительности или отключить их вовсе, если они вас отвлекают. Ребенку живущему в душе каждого из нас, нравятся такие, пусть и не самые точные, индикаторы: они предупреждают, если задана слишком большая громкость.

Предусилитель P-3000R отличается от конкурентов куда существеннее. Наряду с тремя линейными входами, входом-выходом Таре Loop и входом для фонокорректора ММ он оснащен шестью цифровыми входами, среди которых балансный AES, USB, а также по паре привычных коаксиальных и оптических.

Эти шесть цифровых входов декодируются парой ЦАПов Burr- Brown PCM 1795 с параметрами 32 бит/192 кГц. Переключатель здесь общий, как и для выбора аналоговых входов. Весь цифровой модуль можно отключить, и тогда цифровые входы просто исчезнут из меню. Подобное коммутационное богатство переводит P-3000R в более высокую группу по сравнению с большинством предусилителей данного ценового диапазона. Наличие хороших сдвоенных ЦАПов означает, что цифровой источник не обязательно должен быть столь же дорогим, как в случае применения традиционного аналогового предусилителя. Надо сказать, что если бы мы погнались за двумя зайцами, то предпочли бы фонокорректор с поддержкой МС-картриджей и чтобы один из двух выходов предусилителя был балансного типа, что облегчит использование M-5000R в режиме моно, но для такой цены функциональность достаточно хороша.

Оба компонента выдержаны в стиле классического японского High End (хотя на самом деле собираются они в Малайзии). Зазоры между панелями минимальны, крепления верхней панели защищены болтами с потайной головкой, позволяющими удерживать крышку заподлицо, а точность и надежность функционирования органов управления свидетельствует о том, что невидимым глазу деталям было уделено не меньшее внимание. Кроме дисплея предусилителя, который мог бы смотреться симпатичнее будь он матричным (его можно выключить), все элементы аппаратов соответствуют стандарту для техники данного ценового диапазона. Компания обеспечила конкурентоспособную мощность на выходе, но набор входов и высококачественная плата ЦАП у предусилителя позволяют ему заметно превзойти соперников. Мощник же сконструирован с учетом современных и будущих достижений в создании источников сигнала. И теперь, наконец последний вопрос: как этот дуэт звучит в реальной жизни?

Говоря одним словом — поразительно! Даже без разогрева звук открытый и приятный. 80 Вт, выдаваемые M-5000R, открывают почти безграничные возможности, а вдвоем компоненты способны отправлять сигнал почти экстремального уровня на большинство колонок. Благодаря этой способности короткие сеансы прослушивания вашей музыкальной коллекции затянутся допоздна, поскольку вам наверняка интересно будет узнать, как система Onkyo сможет воспроизвести все записи.

В ходе тестирования мы пришли к мнению, что усилитель показал себя подлинным универсалом: ему подвластны почти все жанры, а не только рок или классика. Это аппарат для любителей музыки в самом широком смысле слова. Аналоговые входы преда P-3000R, по существу, прозрачны и позволяют четко воссоздавать характер источника. При подключении фонокорректоров Michell Gyrodec и Nairn Stageline кажется, что вы слушаете винил без участия промежуточных электронных звеньев. Тональность голосов и инструментов удивительно жизненная и неизменно точная, звуковая картина увеличивается или уменьшается в соответствии с масштабом исполняемой пьесы. В равной степени превосходно передаются сольное исполнение в небольшой студии и мощное выступление оркестра на самых крупных площадках.

Цифровые цепи в моделях Onkyo умеют извлекать из записей потрясающие детали. Увы, но плохие фонограммы не улучшаются. Можно даже сказать, что эта связка лучше справляется со сжатыми версиями хорошо сделанных фонограмм, чем с lossless-вариантами плохих. Указанная особенность сохраняется и при воспроизведении через USB, качество которого идентично классическим цифровым входам. Компоненты обладают также исключительной способностью к синхронизации и поддержанию ритма. Попросите их увеличить темп, и они сделают это без видимых усилий, но всегда притормозят, когда вам потребуется. Подобная плавность обеспечивает отчасти и отменное качество басов. M-5000R — совершенный исполнитель, он умеет точно передать такт и ритм любой предложенной ему фонограммы. P-3000R представляет собой фантастическое сочетание хорошо реализованной традиционной технологии и превосходного набора цифровых входов. Ожидаемые преимущества апгрейда усилителя в этом классе реализованы наглядно. В то же время для Onkyo характерно крайне высокое качество почти всех топовых цифровых источников. Двадцать лет мы ждали от компании усилителя такого уровня. Если изученные модели являются подтверждением намерения Onkyo выпускать Hi-Fi-технику подобного класса, то мы ждем не дождемся, чем в 2011 году и позже фирма порадует нас во всех ценовых диапазонах.

Подготовлено по материалам журнала "DVD Эксперт", май 2011г. www.dvdexpert.ru

Этот обзор прочитали 9 315 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий