Penaudio Serenade, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Виброизоляционные основания, красивый шпон «черный ясень» с муаровым рисунком и отличные клеммы недвусмысленно свидетельствуют о высоком ранге этих акустических систем. Вопреки субтильной внешности звук у Penaudio Serenade оказался солидным, уплотненным в середине с некоторым смещением в нижнюю часть частотного диапазона.

Penaudio — еще одна фирма, неизменно предпочитающая продукцию SEAS для своих акустических систем. В модели Serenade установлены специально доработанные излучатели SEAS Exel на ВЧ и СЧ, обладающие широкой рабочей полосой частот. Шелковый купол твитера управляется намотанной серебром катушкой с ферромагнитной охлаждающей жидкостью в зазоре. Алюминиевые длинноходные НЧ-динамики с четырехслойными катушками расположены на боковых стенках корпусов. Внутренняя разводка осуществлена медным проводом, в фильтрах (1-й порядок на СЧ и 3-й на ВЧ) используются полипропиленовые конденсаторы и медные фольговые катушки индуктивности. Динамики по отдельности прикрыты круглыми стальными сетками грилей, снимающимися с некоторым трудом. Сзади имеются одна пара клемм WBT и два маленьких порта фазоинвертора, один напротив твитера, а второй практически в самом низу, рядом с клеммником. Длинные трубы фазоинверторов сделаны из шлифованного алюминия. Высокие и узкие напольники со стороны смотрятся как-то неустойчиво, и это впечатление дополнительно усиливается еще более узкими пьедесталами высотой в несколько сантиметров. Однако корпуса колонок, изготовленные из высококачественной березовой фанеры толщиной 19 мм (еще одна фирменная черта Penaudio), заглушены очень основательно и покоятся на двойном сэндвиче широкого постамента. Заканчивается конструкция длинными острыми шипами.

Виброизоляционные основания, красивый шпон «черный ясень» с муаровым рисунком и отличные клеммы недвусмысленно свидетельствуют о высоком ранге этих акустических систем. Вопреки субтильной внешности звук у Penaudio Serenade оказался солидным, уплотненным в середине с некоторым смещением в нижнюю часть частотного диапазона. Иногда встречающиеся у АС с боковым расположением динамиков хрупкость и тусклость тембров начисто отсутствовали. Тональный баланс с методичным спадом в сторону ВЧ определял другую специфику саунда — плотную, но мягкую подачу, субъективно чуть замедленный размеренный темп и прорисовку тембров с акцентом на тон, а не на призвуки звукоизвлечения. Послезвучия практически везде были мягко скруглены, медным духовым, перкуссии и тарелкам хотелось добавить ясности и блеска. Труба и фанфары воспринимались как «фетровые», очень комфортные и совершенно не резкие. Артикуляция у академических певцов была совсем не утрированная, крикливость, как и стремление струнных повизгивать, полностью отсутствовали.

Нам ни разу не удалось заметить у Penaudio Serenade что-то похожее на ритмическую сумятицу, суетливость или неровность исполнения. Непоколебимо спокойные и неторопливые, они четко разворачивали музыкальное полотно и играли в свое удовольствие, очень комфортно и с мягким сглаживанием драматических всплесков. В их компании можно неплохо скоротать вечерок за неспешным и умиротворяющим прослушиванием разных красивых записей.

Измерения

Спад АЧХ акустики Penaudio Serenade в левой части графика (рис. 1) начинается достаточно рано, что приводит к высокому значению нижней граничной частоты (40 Гц). НЧ-драйвер несколько превалирует над остальными динамиками, но когда его влияние заканчивается, характеристика стабилизируется. Неравномерность в среднечастотном диапазоне не превышает ±1,5 дБ. Среднее значение модуля импеданса составляет 8,7 Ом, и в целом поведение графика (рис. 2) не вызывает опасений.

Некоторую проблему для слабого усилителя может представить только область среднего баса, где на частоте 54 Гц наблюдается большая отрицательная электрическая фаза (более 50 градусов). С ростом выходной звуковой мощности заметно увеличиваются нелинейные искажения, особенно сильно в СЧ-области. Уже при уровне сигнала в 88 дБ величина КНИ выше аналогичного показателя большинства участников нашего теста (рис. 3).

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", октябрь 2011 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий