Полочная акустика Davis Acoustics Olympia One, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Olympia One как-то сразу понравились подачей и характером — хорошая пластика, верный настрой записей, уверенно прорисованные тоны инструментов, хотя и чуть приглушенные шумы звукоизвлечения (впрочем, это более правильная ситуация, нежели обратная).

Вотличие от той же B&W, хранящей верность кевлару, Davis Acoustics экспериментирует с разными материалами диффузоров, в том числе с углеволокном и графитовыми динамиками. Однако наша модель оснащена все же кевларовыми Буферами неизменно желтого цвета. Плетенка выглядит более крупной и одновременно более тонкой по сравнению с используемой у B&W; конус сочетается с очень мягким и проминаемым от легкого касания полукруглым защитным колпачком, диффузор крепится к корзине на мягком полуволновом резиновом подвесе. Фланец просвечивающего насквозь тканевого твитера и корзина среднечастотника алюминиевые. Информация производителя о примененных кроссоверах скудна и содержит только точку раздела полос — 4000 Гц. Судя по нашим измерениям, фильтры на обоих динамиках — второго порядка, и точка сшивки лежит чуть пониже, в районе 3200 Гц. Корпуса с плавными изгибами боковых стенок покрыты великолепным лаком под красное дерево. По красоте отделки эта пара сопоставима в нашем тесте только с колонками Vienna Acoustics, хотя те были в матовом лаке, а эти в темно-глянцевом. Порт фазоинвертора из твердого пластика выведен назад и расположен на уровне твитера. Через него виден открытый торец ВЧ-динамика, лишенного изолированной камеры. Роскошная клеммная пластина из красиво отшлифованного алюминия содержит две пары очень приличных акустических терминалов.

Olympia One как-то сразу понравились подачей и характером — хорошая пластика, верный настрой записей, уверенно прорисованные тоны инструментов, хотя и чуть приглушенные шумы звукоизвлечения (впрочем, это более правильная ситуация, нежели обратная). Определенная специфика тонального баланса создает забавные эффекты — так, скрипка приближается к альту (а не альт высветляется до скрипки, как чаще бывает). Еще стоило бы щипковым инструментам добавить открытости струн и сделать поэнергичнее бас. То есть если раскладывать звук на составляющие, то можно придираться. Но самое важное в данном случае то, что заниматься этим незачем. Пусть Davis Acoustics Olympia One обладают не самым выдающимся тембровым разрешением, они зато не упускают главное — логику и эмоции музыкального месседжа (что свидетельствует о достойной микродинамике). Никакого «среднестатистического подхода» — каждой записи присущи свой саунд, характер и исполнительские манеры музыкантов. В данном ценовом диапазоне, когда любая конструкция объяснимо компромиссна, гораздо существеннее именно отмеченные выше достоинства, а не формальные недостатки. Притом акустика очень достойно справляется с БСО и воссоздает внутреннюю логику и связность симфонического повествования практически на уровне Vienna Acoustics. Если добавить сюда лучшее в тесте, безо всяких оговорок, исполнение композиций брутальных жанров, то в результате остаются исключительно положительные впечатления.

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", март 2012 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий