Напольная акустика Dynaudio Focus 260, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Когда пишешь про Dynaudio, все и легко и сложно одновременно. Легко — потому что у фирмы есть постоянные ценности наподобие очень тщательной настройки АС независимо от ценовой категории. Поэтому можно быть заранее уверенным, что АЧХ будет в линеечку — как у топовых Confidence, так и у младших, преимущественно кинотеатральных Excite.

Когда пишешь про Dynaudio, все и легко и сложно одновременно. Легко — потому что у фирмы есть постоянные ценности наподобие очень тщательной настройки АС независимо от ценовой категории. Поэтому можно быть заранее уверенным, что АЧХ будет в линеечку — как у топовых Confidence, так и у младших, преимущественно кинотеатральных Excite. Занимающие оптимальную промежуточную позицию Focus — не исключение. Столь же неизменны мид-вуферы из MSP — магниево-силикатного полимера, о технологии изготовления которого мы писали уже не раз, тканевые купола твитеров со специальной пропиткой, литые алюминиевые корзины и легкие звуковые катушки большого диаметра, намотанные алюминиевой проволокой. Но все это одновременно представляет определенную сложность, потому что за внешним сходством моделей (не считая конструктивно-дизайнерских ухищрений наподобие литых алюминиевых накладок на передней панели в старших сериях) трудно уловить разницу. А она, безусловно, есть, поскольку при всей идеальности настройки и на вид похожих динамиках линейки Dynaudio без труда ранжируются по качеству звука сверху вниз, в чем мы неоднократно имели возможность убедиться. Как новшества, для Focus 260 заявляются усовершенствованное покрытие купола твитера и новое обрамление специального профиля для выравнивания АЧХ по ВЧ, корзины мидвуферов из более тонкого и жесткого алюминиевого профиля, звуковые катушки для них же с основанием, сделанным из каптона, более мощные магниты, а также новые разделительные фильтры. Что касается последних, то, по нашим измерениям, они первого порядка для мидвуферов (с компенсирующей цепью Цобеля) и второго для твитера. Корпуса с толстыми стенками из MDF и внутренними ребрами жесткости — традиционной формы, с легкими скосами на стыках передней и боковых панелей.

Натуральный шпон светло-желтого тона покрыт матовым лаком, нижняя площадка окрашена в черный цвет, а вся передняя панель прикрывается черным же матерчатым грилем. Конструкция заканчивается коническими стальными ножками. Сзади расположены довольно большой порт фазоинвертора, в комплекте с которым поставляются поролоновые заглушки для оптимизации отдачи баса в конкретных акустических условиях, и коммутационная панель из твердого пластика в виде гнезда с козырьком, где прячется пара клемм WBT, ориентированных вверх. Все просто, надежно и классически выверено — Focus 260 выглядят спокойно и правильно. Что касается звучания, то оно исчерпывающим образом классифицируется все тем же словом — правильное. В нашем тесте только колонки Dynaudio отметились полновесным и насыщенным по всем регистрам воспроизведением барокко, хорошим масштабом симфонических записей без малейших намеков на грязь или компрессию, выпуклыми и вескими барабанами ударника и тугой волной от длинных педалей органа. По контрасту с Piega Premium 3 датская пара звучит не так куражно, более серьезно, солидно и исключительно ровно.

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", май 2012 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий