Многоканальный усилитель мощности Primare A 30.7, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Отличный многоканальный оконечный усилитель для решения широкого круга задач, включая аудиофильского уровня инсталляции со скрытым размещением в стойке. Хотя прятать такой симпатичный аппарат совсем не хочется.

Этот роскошный семиканальный усилитель мощности сделан специально для использования в кинотеатральных системах, в том числе и в такой экзотической роли, как внешний усилитель для пассивного сабвуфера. В упомянутой конфигурации можно подключаться к любому из первых четырех каналов, что специально оговорено в спецификации. Аппарат снабжен как стандартными «тюльпанами» RCA, так и аудиофильскими балансными входами. Ключевые особенности Primare А30.7 — модифицированная цифровая схемотехника D-класса Ultra-Fast Power Device (UFPD), включающая в себя систему обратных связей для коррекции импеданса акустической нагрузки, по 150 Вт гарантированной неискаженной мощности на канал (а наши данные показывают даже лучшие результаты) и, наконец, предельно скромные для устройства подобного типа габариты и вес. Низкое энергопотребление и высокий КПД актуальны для скрытой инсталляции в сложных AV-системах, где серьезной инженерной задачей является обеспечение комфортного теплового режима работы техники.

Семи канальный оконечный усилитель Primare А30.7 выглядит строго и одновременно роскошно. Единственный в модельном ряду многоканальный аппарат, разработанный специально для AV-приложений, очень легок — никаких поражающих воображение килограммов блоков питания и массивов экструдироваиного алюминия. В общем-то, это понятно: цифровому усилителю не требуются тяжелые радиаторы охлаждения, поскольку его КПД превышает 90%. Плоское, как чемоданчик, устройство, помимо небольшого источника питания, содержит внутри себя семь идентичных усилительных модулей под названием Ultra-Fast Power Device (UFPD). Броское наименование не совсем точно передает суть фирменных модификаций цифрового усиления. Родоначальником его, как известно, является D-класс с ключевыми транзисторами, работающими в импульсном режиме, и выходными НЧ-фильтрами, а все эти вещи очень компактны и прекрасно объясняют умеренный вес модели. В интерпретации же шведских конструкторов термин «быстрый» (Fast) относится не к источнику питания и даже не к усилителю в целом, а к технологии слежения за импедансом нагрузки с помощью цепей обратной связи по напряжению и току. Похожий метод применяется, например, в гибридных усилителях BASH, для того чтобы оконечный каскад всегда выдавал требуемые токи и напряжения, независимо от просадок импеданса любой реальной акустики, который, в свою очередь, обычно резко отличается от линейного сопротивления лабораторного балластного резистора. Однако технология BASH применяется исключительно в сабвуферах, тогда как шведы сделали широкополосный усилитель, что является более сложной инженерной задачей (впрочем, уже решенной принципиально). Ведь, по правде говоря, ранние серийные образцы цифровых усилителей весьма неважно работали в полосе 20—20 000 Гц из-за специфических нелинейных искажений, возникавших как следствие погрешности коммутационных процессов и прочих недостатков усиления класса D.

Технологию UFPD в Primare, тем не менее, отработали, и заявленные паспортные характеристики выглядят довольно впечатляюще. Внимание на себя обращают нестандартный вид выходных сглаживающих фильтров (обычно в D-классе это одна массивная индуктивность на тороидальном сердечнике) и центральное, на оси симметрии, расположение блока питания. Подробную информацию об особенностях UFPD-технологии производитель, разумеется, нигде не приводит. Задняя панель аппарата содержит набор из семи симметричных (XLR Neutrik) и стандартных линейных RCA-входов, между которыми имеется по одному переключателю. Анодированные выходные терминалы позволяют подсоединять любые акустические разъемы. Усилители с пятого по седьмой, по данным спецификации, инвертированы по фазе относительно остальных. Не совсем понятно, зачем это сделано, поскольку инверсию проще всего осуществить переключателем еще на входе, как, к примеру, происходит в активных сабвуферах. Кроме аудиотерминалов, усилитель оборудован триггерным 12-вольтовым разъемом (вход-выход) для удаленного управления, а также портом RS-232 для подсоединения к контроллеру управления мультирумной AV-системой. Корпус покоится на трехточечной опоре. Кроме серебристой «титановой» расцветки существует традиционный черный вариант. Данные лабораторных измерений достаточно точно отражают объективные энергетические характеристики модели. При 8-омной одновременной нагрузке пяти каналов компонент спокойно выдает по 166 Вт стандарта DIN (0,7% КНИ), а с 4-омной акустикой спокойно можно рассчитывать на 250 Вт при коэффициенте демпфирования в 320 ед. — очень хорошая цифра, кстати. До сотни ватт уровень гармонических искажений не выходит за отметку 0,01%, что позволяет рассчитывать на весьма неординарный звук. Этот аппарат выступал в роли оконечного звена в тестовом исследовании AV-процессоров и показал впечатляющие результаты. В звучании Primare А30.7 приятно удивляет способность достаточно уверенно контролировать почти любую акустику в области низких частот.

Басы не расплывались аморфным пятном по спектру и не вызывали желания заняться поиском оптимальных кабелей — абрис верхнего баса передавался внятно и четко при любом уровне громкости. Мы подключали к усилителю самую разную акустику (благо был выбор), начиная от сравнительно небольших напольных двухполосников с 6-омным сопротивлением и заканчивая монументальными колоннами с импедансом в районе 4 Ом. Во всех случаях мощник не выходил из равновесия вплоть до предельных значений громкости, когда (при его возможностях) слушать музыку было уже просто нереально.

Primare А30.7 — аппарат не для музыкального экстремизма. В его работе подкупает сочетание абсолютной акустической толерантности с отсутствием какого бы то ни было выраженного собственного почерка. Он отменно преподносил крупные звуковые массивы, динамические искажения не прослеживались. Лишь на очень большой громкости, как нам показалось, проступала некоторая холодность звучания, отличающаяся оттого, что свойственно усилителям стандартного класса АВ и, конечно же, ламповым приборам с типично яркой эклектикой. Цена А30.7, правда, сначала несколько обескураживает, но если требуется очень мощный семиканальный «цифровик» без характерных проблем в широком диапазоне частот, то круг претендентов будет совсем небольшим.

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", октябрь 2012 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий