Сейчас в продаже

Perreaux

Perreaux

Perreaux (Перро) - это основанная в 1974 году новозеландская компания - разработчик и производитель высококачественной аудиоаппаратуры. Качество достигается путём умелого комбинирования уникального дизайна, новейших технологий и повышенных требований к тому, что считать совершенством.

Подробнее о бренде PerreauxОбзоры товаров под маркой Perreaux (39)Официальный сайт Perreaux
www.perreaux.com
Аудиомания — официальный дилер Perreaux

Внешний ЦАП Perreaux Audiant DP32, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Perreaux создала удивительно хорошо звучащий аппарат за весьма умеренную цену, особенно если вспомнить, что это ЦАП и предварительный усилитель в одном корпусе. Он играет очень музыкально, сохраняя ровность и информативность на уровне дорогого источника.

Фирма позиционирует свой Audiant DP32 как аппарат, нацеленный на будущее с большим запасом. Видимо, тут, как и в некоторых других аналогичных ситуациях (скажем, с M2Tech Young 384/32 USB DAC и пр.), имеется в виду возможность принимать от источника и обрабатывать реальные 32-битные записи. Хотя в Perreaux Audiant DP32, в отличие от упомянутого девайса M2Tech, эта возможность реализована не на USB, для которого формат данных ограничен 24 бит / 192 кГц, а на традиционных цифровых входах, симметричных и несимметричных, включая оптический. Строго говоря, во всех таких случаях нелишне помнить, что реальных 32-битных записей в природе не существует, а когда они появятся в свободном доступе для рядового потребителя (а не работника студии звукозаписи, например), и появятся ли вообще, пока неизвестно. Однако будущее на то и будущее, чтобы смотреть на него с надеждой и быть к нему готовым. В качестве самого ЦАПа в DP32 используется референсный восьмиканальный чип SABRE32 Reference 32-bit ES9018. При подключении в стереорежиме он обеспечивает максимально возможный во всем семействе микросхем ESS собственный динамический диапазон в 135 дБ и отношение сигнал/шум, равное 120 дБ. Для тактирования потоков с частотой 44,1 и 48 кГц (и кратных им) предназначены два независимых генератора тактовой частоты. Внутренняя передача данных в ЦАПе организована по «квадратной» шине I2S, дающей минимальный джиттер.

В дополнение к уже перечисленным чертам Perreaux Audiant DP32 можно отметить полностью балансную схему аналоговой части без конденсаторов в сигнальных цепях, наличие симметричных аналоговых входов и выходов и балансного цифрового входа AES/EBU. Задняя панель аппарата вообще радует глаз коммутационным изобилием, где есть еще четыре несимметричных цифровых входа — по паре гнезд для оптического и коаксиального кабеля, а также порт USB Type В для соединения с компьютером, для которого Perreaux Audiant DP32 может выступать в качестве внешней звуковой карты. Цифровой балансный и коаксиальные входы электрически изолированы для снижения шума от блоков питания в источниках сигнала. Разные узлы схемы питаются стабилизированным напряжением от нескольких источников. Регулятор громкости — балансный пассивный, с буферизованными входами и выходами. Громкость изменяется большой круглой ручкой в середине передней панели корпуса (это единственный механический конструктивный элемент, остальное делается сенсорными кнопками прямо на дисплее), шкала регулировки — от -100 до +6 дБ. Упомянутый сенсорный экран не очень яркий, с бледными белыми светодиодами подсветки, он показывает выбранный вход и текущую частоту дискретизации проигрываемого материала. Корпус, изготовленный из 1,5-мм алюминиевого листа с порошковой окраской, увесист и крепок, хотя благодаря вытянутости по горизонтали и серебристой верхней крышке из толстого листа толщиной 6 мм выглядит изящно. На боковых гранях имеются вентиляционные отверстия, а на верхней крышке выгравирован логотип фирмы — стилизованный импульсный отклик. Симметричные и несимметричные входы и выходы переключаются крохотными, еле заметными полосковыми переключателями, расположенными прямо под клеммами. Такими же переключателями один из дополнительных выходов с предусилителя переводится в режим bypass для сопряжения с кинотеатральным процессором и меняется режим вывода сигнала с предусилителя — регулируемый или фиксированный.

Прилагаемый пульт дистанционного управления довольно простой, пластиковый, но полнофункциональный и удобный в работе. В ходе теста мы проверили Perreaux Audiant DP32 в режиме «чистого» ЦАПа, использовав наш тестовый CD-проигрыватель Bryston BCD-1 как транспорт с подключением по балансному интерфейсу AES/EBU, в режиме ЦАПа, подсоединив компьютер по USB (ноутбук с ОС Windows 7 и программным комплексом Foobar2000; для воспроизведения треков в высоком разрешении потребовалось установить фирменный драйвер Perreaux), и в режиме ЦАП + предусилитель, задействовав у тестового усилителя Bryston B100 SST2 только секцию усилителя мощности. В первом случае (назовем его классическим) звук показался гораздо более правильным и естественно округлым по сравнению с полной версией Bryston BCD-1, более мягким, с выраженными дальними планами. Его можно было охарактеризовать как очень ровный, без выпячивания каких-либо частей частотного диапазона, с насыщенным, но деликатным верхом и очень неплохим, четко собранным басом (лишенным, однако, той утрированной голографичности, что свойственна некоторым старшим усилителям фирмы Perreaux; тут все натуралистичнее и без резких контуров). Perreaux Audiant DP32 играл гармонично и сбалансированно, уверенно без грубости и напора, ровно без занудства и насыщенно без мяса. Если вспомнить двухблочный комплект серии Prisma, который в свое время не очень мне понравился остротой и графичностью подачи, то здесь все достоинства сохранили, а недостатки устранили. Приятный почерк, чем-то напоминающий верхние аппараты канадской SimAudio, но без присущей им легкой дымки и в то же время без излишней открытости и навязчивости. Все инструменты в симфоническом оркестре были прописаны четко и насыщенно, близкие тембры хорошо разделялись и по тону, и по шуму, хотя шумы в целом казались чуть приглушенными.

Но все, что надо, было прекрасно слышно. По сравнению с нашим тестовым плеером так и хотелось назвать Audiant DP32 образцом человечности в звучании, хотя, если совсем уж придираться, барочным скрипкам и средним регистрам органа можно было бы добавить фактуры и объема, а края частотного диапазона воспринимались как приглушенные (но не размазанные). И все же энтузиасты из Новой Зеландии сделали просто отличный аппарат, заметно превосходящий ожидания от техники этой ценовой группы и ощутимо переигрывающий, к примеру, наш Bryston BCD-1. При использовании также секции встроенного предусилителя Perreaux Audiant DP32 описанная выше ситуация слегка изменилась, тембры инструментов сделались более тонкими и не такими округлыми в середине. Но при некотором уменьшении полновесности звучания подача стала более гибкой и свободной, ушло легкое спокойствие, которое было неизменно разлито в первом варианте и немножко вредило драматичной симфонической музыке. Звук полного устройства оказался явно живее и интереснее, хотя и не таким насыщенным, и воспринимался как более утонченный и изысканный (в частности, мы услышали очень элегантное барокко, раздельный и внятный орган и более спонтанные форте у БСО). В рамках определенной концепции, причем уже знакомой, этот почерк выглядел логичнее и завершеннее. И в первом, и во втором вариантах корректный тем-поритм и абсолютно эталонные дикция и артикуляция сохранялись на одинаковом уровне. Последний момент достоин отдельного комментария — Perreaux Audiant DP32 не просто проигрывал слова и музыкальные фразы, он выписывал их идеально отточенным пером, строчки ложились связно и прозрачно, и даже в очень насыщенных хоровых партиях не появлялись свист и сибилянты.

При подключении по USB звук показался типичным для компьютера без принятия специальных мер (имеется в виду не постановка драйвера — ее таковой не назовешь, а переходники USB-S/PDIF и использование коаксиального цифрового входа ЦАПа, звучащего, как правило, более интересно, даже при всей асинхронности USB). Да простится мне это утверждение (или заблуждение, как угодно), но «типично компьютерный» звук — несколько прямолинейный, грубоватый и напористый, без особой утонченности и изящества. Последнее было особенно заметно по сравнению с вариантом номер 2. Однако USB-подсоединение — вещь на любителя и кому-то может понравиться больше из-за пресловутой непосредственности подачи. Также мы сочли это познавательным с точки зрения определения того, как влияет транспорт проигрывателя Bryston BCD-1. Весьма похоже, что он склонен подъедать бас, потому что при коммутации по USB низкие частоты стали заметно ровнее и протяженнее, и сам по себе Perreaux Audiant DP32, судя по этому эксперименту, вовсе не страдает легковесностью в нижнем регистре, отмеченной было ранее.

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", октябрь 2012 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий