JBL

JBL

Джеймс Буллау Лансинг (James Bullough Lansing), основатель компании JBL, родился 14 января 1902 года в Иллинойсе. Он был девятым из тринадцати детей. С ранних лет Лансинг увлекался электроникой и механикой. В десятилетнем возрасте он собственноручно собрал лейденскую банку (один из первых видов конденсаторов), которую использовал для шуток над товарищами. К двенадцати годам Лансинг уже мог собрать радиопередатчик, сигналы которого даже перехватили военно-морские силы, что привело к демонтажу устройства.

Подробнее о бренде JBLОбзоры товаров под маркой JBL (14)Официальный сайт JBL
www.jbl.com
Аудиомания — официальный дилер JBL

Напольная акустика JBL Studio 580, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

«Высший пилотаж» - таков наш вердикт акустическим системам JBL Studio 580.



И снова у нас в гостях колонки знаменитого американского акустического бренда, и снова вздохи сожаления: мол, опять надо слушать наверняка безупречно звучащую акустику. А ведь технику и поругать за что-то надо. Но на самом деле мы, конечно же, нисколько не жалеем, если к нам будет поступать много отличных моделей, а не примитивный ширпотреб, который не слишком-то интересно слушать, не говоря уж о том, чтобы писать о нем.

Не так давно нам довелось познакомиться с младшими моделями JBL из линейки Studio, где мы обратили внимание на коренную смену концепции дизайна. Причем это коснулось в основном фасадов колонок. И если сами по себе динамики остались классического типа, то их интеграция, оформление на передних плоскостях, включая необычные формы грилей, дизайнерские накладки, скосы ребер, наклоны верхних площадок придали акустике некую воинственность, строгость, даже таинственность, однако качество отделки и подгонки деталей традиционно для JBL все так же на высоте. Да и материалы здесь применяются по-прежнему первоклассные. Вот и наших гостей, парочку напольных JBL Studio 580, не миновали оформительские изыски коллектива Грега Тимберса. Что касается аудиофильских свойств, то будем надеяться, что они никуда не делись. Но об этом позже.

Если говорить о внешнем виде JBL Studio 580, то, не лукавя, скажем, что нам больше пришелся по душе вариант, когда на них надеты гибкие, плотно прилегающие к фасаду тканевые грили на пластиковом каркасе. Тогда в этом акустическом произведении появляется некая монументальная целостность. При снятых же защитных сетках колонки выглядят слишком экстравагантно, а пара СЧ/НЧ-излучателей в центре фасада немного выпадает из общего ансамбля. Но это, конечно, лишь наше субъективное мнение, с которым вы можете и не согласиться. Зато кабинеты подкупают другим — великолепной отделкой, отменными материалами и строгими формами, чего стоит только один откос на верхней площадке исполина. Интересно выполнена и подставка АС — такое ощущение, что перед тобой стоит вышколенный конферансье во фраке, готовый начинать грандиозное шоу. Корпуса JBL Studio 580 изготовлены из плит MDF толщиной 19 мм, внутри имеются асимметричные распорки, увеличивающие жесткость конструкции и подавляющие резонансы. В самом верху расположена одна из главных деталей колонки — высокочастотный рупор Bi-Radial из ABS-пластика, покрытый стекловолокном, в который интегрирован 25-мм компрессионный твитер с диафрагмой Teonex. Подобная конструкция минимизирует нежелательные высокочастотные искажения. За средние и нижние частоты отвечают два динамика с диффузорами из фирменного материала PolyPlas диаметром 165 мм, с мощной магнитной системой Symmetrical Field Geometry (SFG), литой рамой и мягким резиновым подвесом. Звуковая катушка вуфера имеет диаметр 38 мм, а корзина с рамкой из алюминия представляет собой жесткую антирезонансную конструкцию. Все это способствует необычайно высокой отдаче драйверов. Частота раздела кроссовера здесь — 1500 Гц. Все динамики имеют устойчивую защиту от магнитного излучения. Порты фазоинверторов традиционно расположены сзади, где находится и коммутационная панель с двумя парами мощных позолоченных клемм — при желании можно экспериментировать с бивайрингом или биампингом. Хотя сведения о технических характеристиках АС приведены в соответствующем блоке, на некоторые из них, подчеркивающие достоинства JBL Studio 580, мы обратим особое внимание. Заявленный производителем рабочий частотный диапазон (40—40 000 Гц) указывает на то, что такая фронтальная пара будет востребована в серьезной стереосистеме без дополнительной басовой поддержки со стороны сабвуфера, хотя для работы в составе домашнего кинотеатра басовый модуль лучше приобрести. Впрочем, даже в конфигурации 5.0 эти АС способны взять на себя низкочастотные эффекты саундтрека — нужно лишь не забыть настроить в ресивере перенаправление канала LFE на фронтальную пару акустики. Колонки имеют очень хорошую чувствительностью (90 дБ) и нагрузочное сопротивление в 6 Ом. Все это позволяет рассчитывать не только на податливость к быстрой раскачке и большой мощностный потенциал, но и на хорошие макродинамические свойства. Паспортная выходная мощность и так впечатляет — суммарно она равна 400 Вт. Уверены, что JBL Studio 580 под силу озвучить просторный кинозал или танцпол. Перед первым прослушиванием мы рекомендуем прогреть пару в течение хотя бы трех часов. Если вследствие этого звук и не изменится кардинально, то ощутимо прибавится комфорта, детальности и воздуха, появится шарм, столь необходимый классной акустике, коль скоро мы не говорим о студийных мониторах — стерильных и сверхточных.

Описывая музыкальные достоинства АС в целом, отметим, что их саунд, как, впрочем, и большинства продуктов JBL, реалистичен, насыщен и плотен. О таком характере звучания можно сказать, что к нему привыкаешь, словно к вредной привычке, быстро и неотвратимо, но это тот случай, когда «вредная привычка» полезна для слушателя и его здоровья — и физического, и душевного. От нее получаешь положительные эмоции и энергетику музыкантов, а это может помочь избавиться от недомоганий. Как всегда, технику подобного рода мы тестировали в двух режимах: в паре с транзисторным и ламповым усилителем. В первом случае обнаружились мелкие негативные штрихи, проявившие себя из-за не всегда скрупулезного мастеринга современных компакт-дисков. Не секрет, что сейчас многие саундинженеры увлеклись апсемплингом звука и пытаются выжать из фонограммы как можно больше бит при запредельных частотах дискретизации, не думая о человеческой природе музыкального произведения, например о теплоте. Ставя подобные релизы, прежде всего с записями суровых и горячих рок-коллективов, исполняющих вещи жестких стилей, можно получить неприятный акцент на высоких частотах и мертвенность звучания в целом вкупе с металлическим привкусом, особенно если вы любите слушать музыку на большой громкости. Не следует также слишком сильно увлекаться брутальными новоделами и сомнительными ремастерами альбомов, перешедших в разряд классики. А вот хорошая симфоническая музыка, выпущенная известными лейблами, даже на компакт-дисках звучит очень насыщенно, помпезно и празднично. От жесткости не остается и следа. Прекрасно подается джаз всех мастей — от раннего новоорлеанского и свинга до задорных биг-бендов, мейнстрима и современных авангардистов. Записи всех остальных популярных жанров, к примеру вокальных, или чисто инструментальных наподобие фьюжна и нью-эйджа, или добротной электроники, воспроизводятся JBL Studio 580 абсолютно профессионально и живо, не давая повода найти в исполнении какие-то изъяны. Но особое удовольствие мы все же получили, подключив наших подопытных к полностью аналоговому ламповому тракту. Саунд, если пользоваться сленгом аудиофилов, приобрел плотную, мясистую фактуру, полезную шершавость, задышал и потеплел. Рельефность образов стала более ощутимой. Последним, что пришло на ум, было выражение «высший пилотаж». Таков наш вердикт акустическим системам JBL Studio 580.

Результаты измерений

Акустическую систему JBL Studio 580 по характеру нагрузки можно охарактеризовать как высокоомную и малостабильную. Среднее значение модуля импеданса в полосе звуковых частот составляет 13,6 Ом, причем максимум достигает 72,1 Ом, а минимум 4,6 Ом (рис. 1). Ситуацию спасает тот факт, что указанные предельные значения лежат на границах рабочего частотного диапазона, и маловероятно, что возможные частотные искажения при использовании усилителей с различными характеристиками будут здесь слышны. Неравномерность амплитудно-частотной характеристики умеренная (рис. 2) и в области средних частот не превышает 1,4 дБ. Узкий провал на границе раздела полос связан, как нам кажется, с не совсем корректной работой фильтров кроссовера. Нижняя граничная частота по уровню –10 дБ составляет 36 Гц. Искажения имеют заметную тенденцию к росту на краях рабочей полосы. В средней части диапазона их значения стабильно малы при различных уровнях сигнала (рис. 3).

Технические характеристики:

Тип – акустическая система | Название – JBL Studio 580 | Частотная характеристика, Гц – 40—40 000 | Число полос – 2,5 (НЧ/СЧ – 2 x 16,6 см, конус из материала PolyPlas; ВЧ – 2,5 см, купол из материала Teonex в рупоре) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Максимальная подводимая мощность, Вт – 200 | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 90 | Габариты одной колонки, см – 25 х 100,7 х 34,8 | Масса одной колонки, кг – 22,2

Оценки:

  1. Дизайн - 90%
  2. Качество изготовления - 95%
  3. Звучание - 90%
  4. Эргономика - 95%
добротное изготовление, роскошная отделка, яркое и динамичное звучание
дизайн подойдет не для каждого интерьера

Вывод:

Дизайн этой акустической пары впишется далеко не в каждый интерьер. Несмотря на качественную отделку корпусов, колонки сложно представить, например, в кабинете в стиле ретро. Однако в просторном современном помещении либо в кинозале JBL Studio 580, несомненно, будут желанны, а уж за отменным саундом они не постоят.

 

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", август 2012 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий