Напольная акустика Monitor Audio Gold GX200, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Вполне фирменный звук, отличающийся хорошей ритмичностью и разделением мелодических линий, но при этом чуть матовой и округлой подачей с приглушением драматизма. Из жанровых предпочтений Monitor Audio Gold GX200 стоит отметить популярную музыку, в том числе достаточно жесткую.


Совсем недавно, в мартовском номере журнала за 2013 год, был помещен отчет о тестировании двухполосных полочников Monitor Audio Gold GX100. И вот сейчас мы имеем дело с напольной акустикой той же серии, оснащенной очень похожими фирменными динамиками, но имеющей трехполосную конструкцию и роскошную эксклюзивную отделку.

Акустика Monitor Audio собирается и настраивается по отлаженной схеме, дающей хорошо предсказуемые результаты. В частности, выводы нашей инструментальной экспертизы по трем недавним моделям верхнего ранга — двум Gold GX и полочным Platinum PL100 — дают сходный общий характер и близкие цифры абсолютных значений. Колонки Monitor Audio неизменно демонстрируют ровную настройку, адекватное поведение в смысле искажений на малых и умеренных уровнях сигнала и четкий выход за границу приемлемого для жестких режимов прослушивания с высокими уровнями. Фирма выстраивает отчетливую траекторию оптимального и достаточного сочетания параметров. Традиционный материал для диффузоров динамиков — магниево-алюминиевый сплав с керамическим покрытием (в басовиках «платиновых» Monitor Audio он используется в двухслойной композитной структуре с прокладкой из номекса, у прочих фирменных АС дело ограничивается чисто металлической мембраной с радиальной насечкой в целях жесткости), а также подход к выбору магнитов дают прогнозируемый звук. У старших моделей он приправлен толикой аристократического лоска, а у младших достаточно непосредственен, но все равно неизменно лежит в едином русле по части обращения с тембрами, их насыщенности, соотношения тон/шум, обработки динамических всплесков и других важных аспектов динамики и музыкальной адекватности. Monitor Audio Gold GX200 оснащены двумя 5,5-дюймовыми басовиками, 4-дюймовым среднечастотником и ленточным ВЧ-излучателем. Все динамики крепятся к корпусу длинными сквозными болтами, выходящими на заднюю стенку. Округлые корпуса с внутренними перегородками изготовлены из ДВП толщиной 20 мм и имеют превосходную отделку «лаковое эбеновое дерево» — благородный шпон с крупным рисунком, покрытый прозрачным глянцевым лаком. Традиционно для старших моделей Monitor Audio в облике колонок имеется яркая деталь — полированная нержавеющая сталь декоративных прижимных колец динамиков, заделанных в корпус заподлицо. Среднечастотник, судя по звуку, находится в отдельной камере, оба басовика работают на небольшой порт фазоинвертора, выведенный в нижнюю часть задней панели. На его круглое горло нанесены множественные продольные борозды — антитурбулентная насечка. Две пары очень приличных акустических терминалов установлены на металлической пластине, внутренняя разводка, видимая через короткий порт фазоинвертора, выполнена серебряным кабелем в прозрачной изоляции, бивайринговые перемычки тоже сделаны из кусочков этого кабеля. Внутри корпуса на передней панели уложен слой акустического поролона. Цельные металлические решетчатые грили на магнитах закрывают весь фасад АС сверху донизу.

Воспроизведение музыки колонками Monitor Audio Gold GX200 в целом следует охарактеризовать как спокойное, не содержащее каких-либо патологий, но и не отличающееся повышенной детальностью. Быстрые фрагменты играются внятно и энергично, с неплохим развитием мелодических линий и направленностью. Бас скорее умеренный по отдаче и разрешению, немного мягкий, но без склонности к выпиранию или бесформенному гудению. Атака и верхушки звуков аккуратно скруглены, в типичном фирменном стиле. Не исключено, что подобную известную нам манеру ленточников Monitor Audio передавать верхний регистр можно считать спасением при прослушивании современных ярких записей (особенно некоторых модно «кислотных» или просто отличающихся заметной компрессией). В собранной для теста системе акустика исполнила энергичный рок весьма увесисто и телесно, хотя иногда немного линейно. Но любители классического саунда 80-х и «простой атмосферы честного металла» не будут разочарованы.

Результаты измерений

Графики, демонстрирующие поведение модуля импеданса и АЧХ (рис. 1 и 2 соответственно), не требуют особых комментариев в силу отсутствия проблемных зон. Входное сопротивление Monitor Audio Gold GX200 стабильно в большей части звукового диапазона частот, минимальное значение составляет 3,5 Ом, максимум в 18,1 Ом приходится на басовую область. Частотные искажения в верхней середине и на ВЧ, кроме двух верхних октав, малы. Разброс чувствительности относительно среднего значения (87 дБ, 1 Вт / 1 м) тут не превышает ±1 дБ. Положительный дисбаланс в самом верху устраняется разворотом осей излучения относительно слушателя. Нижняя граничная частота выглядит неплохо для используемых небольших драйверов — 37 Гц (–10 дБ), хотя картину портит заметный рост искажений в басовой области уже на средних уровнях громкости (рис. 3). В остальных частотных диапазонах при такой же мощности подводимого сигнала акустика не привносит существенных нелинейных искажений. Среднее значение КНИ при звуковом давлении 88 дБ составляет 0,31%.

Паспортные данные:

Название – Monitor Audio Gold GX200 | Частотная характеристика, Гц – 35—60 000 (по уровню ±3 дБ) | Число полос – 3 (алюминиево-магниевые драйверы с керамическим покрытием C-CAM®: НЧ – 2 х 13,75 см, конусы RST, СЧ – 10 см, конус RST, ВЧ – ленточный; частоты раздела 400, 2600 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 89 | Габариты одной колонки, см – 95,1 x 17 x 30 | Масса одной колонки, кг – 22,2

Результаты инструментальной экспертизы:

  • Чувствительность, дБ (1 Вт / 1 м) 87
  • Неравномерность в полосе 160—1200 Гц, ±, дБ 0,8
  • Неравномерность в полосе 1200—10 000 Гц, ±, дБ 1
  • Средний КНИ в полосе 100 Гц — 10 кГц (88 дБ / 1 м), % 0,31
  • Значение КНИ на 1 кГц, % 0,45
  • Максимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) 18,1 (64)
  • Минимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) 3,5 (125)
  • Среднее входное сопротивление, Ом 6,1
  • Нижняя граничная частота (–3 / –6 / –10 дБ), Гц 63 / 46 / 37

Оценки:

  1. Дизайн - 95
  2. Качество изготовления - 90
  3. Звучание - 85
  4. Эргономика - 90

Итого - 90

подача без резкости, достаточная насыщенность в информативно важной середине, изысканный дизайн
нюансы тембров нивелированы, сложные записи звучат «разрозненно», в академической музыке в пиках заметны искажения

Вывод:

Вполне фирменный звук, отличающийся хорошей ритмичностью и разделением мелодических линий, но при этом чуть матовой и округлой подачей с приглушением драматизма. Из жанровых предпочтений Monitor Audio Gold GX200 стоит отметить популярную музыку, в том числе достаточно жесткую.

 

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", январь 2014 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий