Полочная акустика Monitor Audio Gold GX100, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Звучание АС можно охарактеризовать как слегка округлое в целом и аккуратно сглаженное по верхам, в лучших традициях Monitor Audio. Оно немного светлое, но не холодное, спокойное, ясное и внятное, шумовые призвуки заметно ослаблены.


Gold GX100 — далеко не первая акустика Monitor Audio, попавшая к нам на тестирование, и не первая модель фирмы, снабженная ленточным высокочастотным излучателем: для декабрьского номера 2011 года мы отслушали топовые колонки Platinum PL100. Участники сегодняшнего теста по составу динамиков довольно похожи на те АС, хотя и сделаны попроще.

Диффузор мидвуфера у Monitor Audio Gold GX100 изготовлен из алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием (материал, пришедший из аэрокосмической отрасли) и имеет радиальную насечку для увеличения жесткости. Даже на вид мембрана явно очень тонкая и легкая, значительно тоньше, чем у других производителей. Подвес S-образный, из умеренно плотной и жесткой резины, корзина динамика — вентилируемая, литая алюминиевая. Основой для ультратонкого ленточного излучателя (масса 18 мг) служит все тот же биметаллический сплав C-CAM® , магнитная система сделана на мощных редкоземельных магнитах неодим — железо — бор. Твитер, спрятанный под частой металлической сеткой, способен работать в диапазоне, простирающемся до 60 кГц. Внутренняя разводка выполнена фирменным кабелем Pureflow® Silver.

По конструкции и качеству изготовления Monitor Audio Gold GX100 выглядят весьма неплохо на фоне других участников. У них округлые крепкие корпуса без вкраплений бюджетного пластика (по заявлению производителя, толщина стенок из MDF составляет 20 мм), хорошо продуманные и аккуратно сделанные жесткие грили на магнитных креплениях, широкий, плавно сужающийся вглубь порт фазоинвертора с прорезиненной трубой, имеющей продольную насечку для устранения турбулентности выходящего воздуха. Внутри — толстые листы сине-серого акустического поролона, плотно набитые в корпус и запаковывающие динамические головки. Сзади на овальной алюминиевой пластинке установлены две пары акустических терминалов для бивайринга. Все приятно, качественно и надежно. В целом АС смотрятся более чем недурно, хотя кому-то может не понравиться яркий, очень насыщенный красный оттенок полуглянцевого лака, подчеркивающий блестящие алюминиевые ободки корзин вуферов и фланцев твитеров. К тому же при такой отделке выделяются даже легкие огрехи шпонирования, которые в более спокойной цветовой гамме остались бы просто незамеченными.

Monitor Audio Gold GX100 оказались довольно капризными в расстановке, но не из-за проблем с басом, свойственных, скорее, большим напольникам, а из-за специфики частотного баланса для осевого и неосевого излучения (ФЧХ). Владельцу этих колонок мы настоятельно советуем потратить пару часов на поиск оптимальной ориентации. При разных углах разворота от слушателя могут появиться либо шелестящие поднятые ВЧ, либо провал в «зоне присутствия», в районе 1,5—2 кГц, приводящий к тому, что звук, будучи комфортным и нераздражающим, делается чересчур уж ватным и невыразительным. Разумный компромисс может быть найден, но требуется время на эксперименты.

Звучание АС можно охарактеризовать как слегка округлое в целом и аккуратно сглаженное по верхам, в лучших традициях Monitor Audio. Оно немного светлое, но не холодное, спокойное, ясное и внятное, шумовые призвуки заметно ослаблены (эффект усиливается еще и в сочетании с источником, тоже склонным давить шумы). Середина очень неплохая, в том числе и по тембральной насыщенности, звучание воспринимается как довольно ровное темпоритмически и тонально, с небольшим локальным провальчиком, обусловливающим излишне светлые тембры альтов и некоторых голосов. Субъективно Monitor Audio Gold GX100 кажутся достаточно басовитыми, хотя фактура и раздельность этого баса не вполне идеальны. Тембры, при всей их округлости, проявленные и плотные, звучат с нажимом. Академический вокал немного матовый, особенно женский, ему чуть не хватает глянца, но все отыгрывается легко и подвижно. В динамических пиках на средних и высоких уровнях сигнала уже чувствуется напряженность подачи.

Результаты измерений

Monitor Audio Gold GX100 имеют две рекордные характеристики в рамках нашей подборки: высокое значение чувствительности (87 дБ) и нижняя граничная частота — 41 Гц (–10 дБ). Правда, нужно отметить, что такой показатель среднего значения звукового давления при подводимой мощности 1 Вт они делят с еще одним участником теста, а на работу в нижней части звукового диапазона заметные ограничения налагает повышенный рост искажений на большой громкости (рис. 3). Да и в остальном интервале воспроизводимых частот при уровне 94 дБ график КНИ уже практически полностью остается у отметки 1%, что сильно ограничивает динамический диапазон акустики. Неравномерность частотной характеристики на СЧ совсем небольшая (±1 дБ). На ВЧ показатель заметно хуже — здесь флуктуации с трудом укладываются в коридор 2 дБ (рис. 2). Причем попытка улучшить ситуацию, изменив положение микрофона относительно оси излучения, не приводит к заметным улучшениям. Разбег значений импеданса умеренный (рис. 1). Среднее сопротивление равно 9,1 Ом.

Технические характеристики:

Название – Monitor Audio Gold GX100 | Частотная характеристика, Гц – 42—60 000 | Число полос – 2 (алюминиево-магниевые драйверы с керамическим покрытием C-CAM®: НЧ/СЧ – 16,5 см, конус RST, ВЧ – ленточный; частота раздела 2700 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 88 | Габариты одной колонки, см – 36,2 x 21 x 30,3 | Масса одной колонки, кг – 9,9

Оценки:

  1. Дизайн - 90%
  2. Качество изготовления - 90%
  3. Звучание - 85%
  4. Эргономика - 90%

Итоговый балл: 90%

внятное голосоведение, хорошее разделение инструментальных линий, насыщенный бас, комфортная подача
нехватка энергетики на ВЧ, заметные искажения в слышимом среднечастотном диапазоне при повышенном уровне громкости, жанровая избирательность

Вывод:

Monitor Audio Gold GX100 отличаются спокойным, уравновешенным и ясным звучанием и достаточно плотными, но не перегруженными тембрами с пониженными шумами звукоизвлечения и акцентом на тоны. Для симфонической музыки почерк АС излишне округл, в остальном все хорошо.

 

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", март 2013 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий