Krell

Krell

Krell Industries, основанная в 1980 году, является ведущим производителем компонентов класса High end, получивших множество различных наград. Продукция компании рассчитана на любителей музыки и поклонников домашних кинотеатров.

Подробнее о бренде KrellОбзоры товаров под маркой Krell (4)Официальный сайт Krell
www.krellonline.com
Аудиомания — официальный дилер Krell

Legacy Audio

Legacy Audio

"Тот факт, что за долгие годы продукция компании не растеряла свою самобытность, не затерялась среди огромного многообразия существующих акустических систем, подтверждает ее уникальность". Rick Rubin

Подробнее о бренде Legacy AudioОбзоры товаров под маркой Legacy Audio (16)Официальный сайт Legacy Audio
www.legacyaudio.ru
Аудиомания — авторизованный дилер Legacy Audio

Комплект Krell: моноусилитель мощности Krell Solo 375 и предусилитель Krell Illusion, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

На выходе моноблоков Krell Solo 375 использованы новые мощные высоковольтные высокочастотные транзисторы. Для повышения линейности в каскадах с непосредственной связью применяются многоэтажные токовые зеркала. Двухблочный (с отдельным блоком питания) предварительный усилитель Krell Illusion тоже способен похвастаться современными функциями.


Американские автомобили, такие большие, удобные и надежные, хотя и прожорливые, вышли из моды под натиском экологических норм и растущих цен на бензин. Американские усилители тоже испытывают давление со стороны европейских природоохранных инициатив. Рынок High End штурмуют “цифровые” усилители…

Сегодня можно наблюдать две взаимоисключающие тенденции. С одной стороны, акустические системы, особенно те, что используются в домашних кинотеатрах, требуют весьма приличной мощности. С другой, европейские экологические стандарты душат энергопотребление, используя финансовые и идеологические инструменты.

Грустно все это. Я далек от идеализации технологий, но, честно говоря, предпочту грамотно спроектированный усилитель в классе А (транзисторный или ламповый) любому другому. И дело не только в особой чистоте и гладкости их звукового почерка — я не единожды сталкивался с тем, что 25—30-ваттный усилитель, работающий в классе А, играет более энергично и захватывающе, лучше контролирует акустические системы, чем 300-ваттный аппарат класса AB. Собственно, когда-то практически все усилители именно так и делались: они были однотактными, а мощности в 2—5 Вт вполне хватало для управления громкоговорителями того времени.

Производители High End держатся, как могут, и их крепости и твердыни пока не сдают позиций. Кто-то, например Нельсон Пасс, просто делает усилители, которые работают в классе А до определенной мощности, а потом превращаются в AB. Другие, как Боб Карвер, предлагают более экстравагантные решения, например класс А с управляемым напряжением питания. Между этими крайними точками есть множество разновидностей и, соответственно, коммерческих названий одной идеи: ток покоя выходных транзисторов устанавливается динамически, в зависимости от требуемой мощности. Большинство предлагает очевидное: изменять смещение в соответствии с напряжением усиливаемого сигнала. Инженеры Krell решили варьировать ток покоя в зависимости от тока, отдаваемого в нагрузку, — таким образом, теоретически их запатентованная схема iBias ближе к реалиям работы выходного каскада совместно с акустическими системами.

На выходе моноблоков Krell Solo 375 использованы новые мощные высоковольтные высокочастотные транзисторы. Для повышения линейности в каскадах с непосредственной связью применяются многоэтажные токовые зеркала. Говоря об особенностях Solo 375, нельзя не упомянуть и охлаждение с помощью малошумных вентиляторов, поддерживающих постоянную температуру критичных частей усилителя, а также возможность управлять работой и отслеживать важные параметры через сеть. Все это, несомненно, пригодится, если вы захотите поместить моноблоки в рэковую стойку и спрятать их в подсобном помещении.

Двухблочный (с отдельным блоком питания) предварительный усилитель Krell Illusion тоже способен похвастаться современными функциями. Его можно оснастить платой кроссовера с настраиваемой частотой среза для подключения фирменного сабвуфера. Стоит упомянуть и об интегрированной версии Illusion II со встроенным ЦАПом на модных сегодня ESS Sabre. Внутри Illusion фактически разместились два предварительных усилителя, полностью балансных (включая ступенчатый регулятор громкости), на дискретных элементах с использованием токовых зеркал. Как отмечают разработчики, схема работает без общей отрицательной обратной связи и обеспечивает диапазон 1,5 МГц при уровне искажений на 54 дБ меньше, чем у аналогичных аппаратов (без ООС). Мощный (290 B•A) блок питания расположен в отдельном корпусе, который устанавливается под основным агрегатом и соединяется с ним специальным кабелем.

Жаль, что не представилось возможности послушать предварительный усилитель и моноблоки от Krell, подключенные по фирменной шине CAST (Current Audio Signal Transmission). Впрочем, идея тут не в особых проводах и чудесных разъемах, а в том, чтобы уменьшить число каскадов усиления по напряжению до одного и тем самым улучшить линейность схемы, а еще оптимизировать параметры входных и выходных каскадов с учетом их совместной работы. Ведь обычно разработчику приходится проектировать аппаратуру, исходя из принятых стандартов, — соответственно, напряжение усиливается и в предварительном усилителе, и в усилителе мощности, причем обычно с запасом, а любое лишнее усиление, как можно предположить, — это дополнительные искажения. Согласовать входное и выходное сопротивление, не зная, к чему будут подключаться компоненты, тоже можно только по формальному принципу: первое — чем меньше, тем лучше, а второе — наоборот, а это опять же принуждает инженера к введению отрицательной обратной связи и избыточного усиления. А ведь в этой цепи еще фигурируют сопротивление, индуктивность и емкость кабеля (да и разъемов), а значит, правильный расчет можно провести только в случае системного подхода: когда и предусилитель, и усилитель мощности, и кабель разработаны вместе. Кроме того, чтобы избежать возможных неприятностей от появления постоянного напряжения, приходится устанавливать на входе усилителя (а иногда и на выходе предварительного усилителя) разделительные конденсаторы — а в случае CAST в них нет необходимости.

Таким образом, все выводы были сделаны при использовании обычного балансного соединения. Стоит отметить, что в качестве источника был выбран хорошо знакомый CD-проигрыватель Electrocompaniet EMC 1 UP, а в роли контрольных акустических систем выступали Legacy Focus HD, которых я до этого не слышал, поэтому для сравнения подключались и другие колонки.

У всех есть пробелы в образовании, и вышло так, что это был первый усилительный комплект Krell, который мне довелось обстоятельно прослушать. Что ж, тем лучше: гораздо легче было совершенно непредвзято оценивать звучание, хотя и нельзя сказать, что до сих пор я был сконцентрирован исключительно на европейской аудиопродукции и этот тест для меня — открытие Америки.

Первое впечатление — легкое потрясение от высочайшего разрешения системы: море звуковой информации разлито по обширной и равномерно заполненной сцене. Можно без труда определить даже высоту источников звука, а мельчайшие детали игры на банджо, тихие подыгрывания на контрабасе, легкие подстукивания ударных наполняют альбом Норы Джонс совершенно живой и клубной — нестудийной — стилистикой. Забегая вперед, скажу, что такое впечатление — заслуга не только детальности, но и экстраверсивного характера системы: любые записи на ней звучат просто как живые. Но об этом чуть позже, а пока мне еще хочется насладиться разнообразием басового регистра комплекта Krell.

В этом вопросе в последние годы бытуют две противоположные точки зрения: хороший бас должен быть подтянутым, как офисный служащий (но тогда не ждите от него свободы, да и вряд ли его будет много), а если вы хотите свободы, то вот вам увалень-неформал, раскрепощенный настолько, что невозможно определить, где заканчивается одна нота и начинается другая.

С Krell и Legacy приходишь к выводу, что у одних и тех же колонок бас может быть разным: плотным и напористым или совершенно расслабленным, скользящим и даже — о, ужас! — рыхлым, и это должно зависеть отнюдь не от акустических систем, а от того, как играют музыканты. А в необыкновенно красивом хорале из Второй симфонии Мендельсона он напоминает землетрясение, гром, исходящий из недр земли, в то время как хор воспаряет в небеса под мистическую игру оркестра.

5-й фортепианный концерт Бетховена (так называемый «Emperor») — и снова уход от стереотипов и упрощений, свойственных многим системам: хорошо слышен не только солирующий рояль, но и второй, и третий голос, и вообще это разделение на солиста и аккомпанемент воспринимается здесь как условность, которая прежде возникала лишь от недостатка подлинно музыкального разрешения. И само собой, все особенности и даже небольшие неточности игры Наума Штаркмана не могут пройти незамеченными — многополосные Legacy Focus, удивительно корректно, властно и мудро ведомые усилителями Krell, разворачивают перед слушателем все регистры короля музыкальных инструментов с просто-таки устрашающим реализмом.

Учитывая класс системы, я решил предложить ей провокационный альбом White Stripes. Отклик был мгновенный и не просто позитивный — фееричный. Показалось, что от этих варварских, первобытных ударов в барабаны, страшных для большинства усилителей, напряглись и атлетическая мускулатура моноблоков, и интеллект предусилителя; от несносных риффов гитары, которая забивает весь слышимый спектр гармониками (формируя похожий на прямоугольник сигнал, совершенно несъедобный для благовоспитанной акустики), расправились складки динамиков Legacy Focus HD и блюз «Catch Hell Blues» выстрелил из колонок цеппелиновским зарядом неукротимой энергии. Честно признаюсь: еще никогда я не слышал альбом «Icky Thump» в таком качестве; прослушав его практически целиком, я вынужден был уйти, сетуя на недостаток времени и на то, что в особенных случаях — а этот случай особенный! — десерт всегда приходится доедать на ходу.


Паспортные данные:

Тип – предварительный усилитель с внешним блоком питания | Название – Krell Illusion | Частотная характеристика, Гц – 0,35 — 750 000 (–3 дБ) | КНИ (1 кГц, 1 Вт), % – < 0,003 | Отношение сигнал/шум, дБ – 100 | Аудиовходы – стереопара XLR (2), стереопара RCA (3), CAST | Аудиовыходы – стереопара XLR, стереопара RCA, CAST | Потребляемая мощность, Вт – 65 | Габариты (вместе с источником питания), см – 43,0 x 19,2 x 46,4 | Масса (вместе с источником питания), кг – 21.

Тип – монофонический усилитель мощности | Название – Krell Solo 375 | Выходная мощность (4 / 8 Ом), Вт – 600 / 375 | Частотная характеристика, Гц – 0,5 — 500 000 (–3 дБ) | КНИ (1 кГц, 1 Вт), % – < 0,003 | Отношение сигнал/шум, дБ – 103 | Входная чувствительность (небаланс. / баланс.), В – 245 / 245 | Входное сопротивление (небаланс. / баланс.), кОм - 100 / 200 | Фактор демпфирования - >177 | Аудиовходы – XLR, RCA, CAST | Потребляемая мощность, Вт – 1150 | Габариты, см – 43,0 x 19,4 x 53,6 | Масса, кг – 28.


Оценки:

Дизайн 95

Качество изготовления 95

Звучание 95

Эргономика 95

Итого: 95


полный контроль над самой сложной нагрузкой, оригинальная схемотехника и качественная реализация, впечатляющее музыкальное разрешение, выдающиеся динамические характеристики
не обнаружено


Вывод:

Связка Krell и Legacy — настоящая находка для тех, кто любит звучание потяжелее, погорячее, с потрясающей энергетикой. Комплект Krell по своему разрешению и способности держать любые АС под абсолютным контролем подойдет к самым разным колонкам и жанрам.


Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", май 2015 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий