Sony

Sony

Корпорация "Sony" - не только производитель всем привычных телевизоров, музыкальных центров или видеокамер. Мало кто знает, что сотрудники этой компании занимаются научно-исследовательскими изысканиями уже долгие годы. Именно из лабораторий "Sony" вышли многие технологии и форматы. Например, первый магнитофон был создан учеными в ее стенах в 1951 году. Через шесть лет – диод. В 1959 году – транзисторный телевизор, а через пять лет – настольный калькулятор, "младший брат" которого сегодня обязательно найдется у каждого. 1968 год ознаменовался появлением системы цветного телевидения под названием "Тринитрон". Начало восьмидесятых годов ушедшего века дало человечеству бытовые видеокамеры и компьютерные дискеты. Над их разработкой также трудились…

Подробнее о бренде SonyОбзоры товаров под маркой Sony (36)Официальный сайт Sony
www.sony.ru
Аудиомания — официальный дилер Sony

Проектор Sony VPL-VW300ES, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Самая доступная модель проектора с реальным разрешением 4К и отличной цветопередачей. По сути, это – проектор будущего, который можно купить уже сейчас.


Мы привыкли к тому, что называем переход на сверхвысокое разрешение шагом в будущее, которое непременно состоится в ближайшее время. Но для компании Sony это будущее, похоже, уже настало. В ее программе есть не только UHD-телевизоры и даже плеер, но теперь и полная линейка 4К-проекторов с моделью, еще более доступной, нежели Sony VPL-VW500ES. Она называется Sony VPL-VW300ES, и этот материал посвящен именно ей.

Новость о появлении бюджетного проектора Sony с реальным разрешением 4K, опубликованная летом прошлого года, стала для других производителей громом среди почти ясного неба. Как?! У большинства компаний еще нет даже прототипов UHD-проекторов, лучшие производители представили лишь аппараты, готовые к приему 4К-видео, которые по факту 4К-проекторами не являются, а Sony выпускает уже третью модель! Да какую! С реальным разрешением 4К, а не обрезанным UHD, и по цене, которая рушит все планы на продвижение новых моделей конкурентов. И хотя данное событие было ожидаемым, никто не подозревал, что оно состоится так скоро. Многие специалисты и представители компаний в кулуарах тогда высказали предположение, что Sony для столь радикального снижения цены должна пойти на некоторые упрощения и удешевление конструкции. Однако, когда проектор попал к нам в редакцию, стало ясно – все они ошибались. И это делает Sony VPL-VW300ES одним из самых интересных кинотеатральных проекторов современности.

Почему мы все время говорим о будущем? Разве 4К-видео стало уже доступно каждому? Разве мы не должны говорить о том, что актуально сегодня? Отвечаем: должны, и именно поэтому говорим о будущем. Ведь проектор, тем более дорогой, не покупают на год-два – это инвестиции на будущее, по крайней мере, на ближайшие несколько лет. А в этой перспективе контент с разрешением 4К появится в достаточном количестве, будьте уверены. Но главное даже не в этом. Когда компания Sony представила свой первый 4К-проектор – Sony VPL-VW1000ES, тоже ходили разговоры с вопросами типа «А что на нем смотреть?». Однако вскоре, после близкого знакомства с аппаратом, эти вопросы стали задаваться значительно реже. Потому что выяснилось, что на действительно большом экране аппарат дает такую картинку, что даже много раз виденные фильмы с дисков Blu-ray в его исполнении выглядят на голову лучше, чем показанные простым Full HD-аппаратом. Что уменьшение пикселизации изображения делает картинку похожей на пленочную, но с четкостью как в кинотеатре IMAX. И что обработка изображения в новом аппарате тоже делается на порядок лучше.

Все сказанное по части детализации и обработки вполне применимо и в новой модели Sony VPL-VW300ES. Чем же тогда она отличается от проектора с индексом «500»? Немногим. Внешне они фактически неразличимы. Sony VPL-VW300ES столь же внушительный по размерам аппарат с матовой верхней панелью, будто специально сделанной так, чтобы не отражать свет и не генерировать мешающие просмотру блики. Объектив по размеру такой же, он проще, чем на флагманской модели. Но главное отличие оптической системы скрыто внутри – в ней отсутствует динамическое управление диафрагмой, из-за чего не может быть достигнуто тех потрясающих значений контраста, каковыми могут похвастать старшие модели проекторов Sony. Плохо ли это? Для создания вау-эффекта при просмотре может быть да. Но пуристы и настоящие видеофилы, которым, по идее, и адресована эта модель, вряд ли посчитают недостатком отсутствие динамической диафрагмы. Большинство из них предпочитают смотреть кино «по-честному» ради возможности видеть все нюансы изображения, которые неизбежно пропадут при многократном изменении яркости при работе диафрагмы. Они ее просто отключают.

Все оптические регулировки в объективе, включая настройку зумирования, фокусировки и смещения изображения, в этом проекторе сделаны электрифицированными, и могут осуществляться с пульта ДУ. Но их значения в памяти не сохраняются, как в старших моделях, что вызовет неудобство только при использовании дополнительной анаморфной линзы для проекции на сверхширокие экраны с соотношением сторон 2,35:1. Если же использовать стандартный экран, отсутствие памяти для профилей настроек объектива вы вряд ли заметите.

Еще одно отличие данного проектора от Sony VPL-VW500ES заключается в применении другой, менее мощной лампы. Здесь она выдает 230 Вт вместо 265 Вт у «пятисотой» модели, поэтому и световой поток у данного проектора чуть меньше – 1500 ANSI-лм вместо 1700. На нашем 106-дюймовом экране эта разница заметна лишь при измерениях, но не визуально.

На глаз же отличия в картинке приходится выискивать. У Sony VPL-VW300ES отличная контрастность, по крайней мере, при использовании стандартных настроек и стандартных плееров для файлов, включая компьютер. У него образцовая цветопередача как по части насыщенности цветов, так и по части баланса, что блестяще демонстрируют графики измерений и любой видеоматериал с видами природы.

Проектор поддерживает все виды видеосигналов, которые только могут выдать медиаплееры и компьютеры. Он уверенно отображает даже видео с разрешением 4096х2160 пикселей (как на матрицах), но с частотой 60 кадров в секунду, которое не предусмотрено ни стандартом для новейших коммерческих кинотеатров, ни стандартом для ТВ-трансляций сверхвысокой четкости.

Sony VPL-VW300ES блестяще преподносит объемное видео, особенно в сравнении с тем, как это делали его предшественники год-два назад. Ни заметного двоения контуров, ни размазывания при быстрых перемещениях и панорамировании не видно вообще – 3D наконец-то вместо сомнительного аттракциона стало восприниматься как просто возможность посмотреть кино в настоящем объеме. Правда, очки для данного проектора прилагаются с батарейками, а не аккумуляторами, но это не большая проблема. В общем, это почти безупречный проектор для относительно небольших залов, который не устареет в обозримом будущем.


Результаты измерений:

Проектор Sony VPL-VW300ES идеально откалиброван – все градации яркости и полутона отображаются при заводских настройках. Нет необходимости менять даже динамический диапазон на входах. Поэтому гамма (рис.2) идеальна. В экономичном режиме работы лампы яркость белого поля рекордная – 439 кд/м2. Но уровень черного при этом составляет 0,084 кд/м2 – не самый выдающийся результат. В итоге, реальная контрастность достигает лишь значения 5 226 : 1, то есть на 30% меньше, чем у Sony VPL-VW500ES. Цветовой охват (рис.1) зависит от выбранного цветового пространства в меню. Он максимален при установке второго пресета и лишь немного не дотягивает до стандарта DCI. Баланс цветовых компонент образцовый, поэтому и цветовая температура стабильна по диапазону и почти совпадает с рекомендованной – 6700К.


Паспортные данные:

Тип – SXRD-видеопроектор | Название – Sony VPL-VW300ES | Формат – 17:9 | Матрицы: тип, размер (дюймов) – 3 х SXRD; 0,75 | Разрешение, пикс. – 4096 x 2160 | Световой поток, ANSI-лм – 1500 | Контрастность – нет данных | Минимальное фокусное расстояние для проецирования на 106 дюймов, м – 3,26 | Сдвиг изображения – по вертикали: 80%, по горизонтали: 31% | Видеовходы – HDMI 2.0 (2) | Уровень шума, дБ – 26 | Габариты, см – 49,5 x 19,3 x 46,4 | Масса, кг – 14,0


Оценки:

Дизайн 90

Качество изготовления 95

Изображение 90

Эргономика 95

Итого: 95


поддержка всех имеющихся форматов видео, отличная цветопередача, реальное разрешение 4к
при выборе расширенного динамического диапазона на входах контрастность становится весьма скромной


Вывод:

Самая доступная модель проектора с реальным разрешением 4К и отличной цветопередачей. По сути, это – проектор будущего, который можно купить уже сейчас.


Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", апрель 2015 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий