Напольные акустические системы Penaudio Sara S, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Уж больно точен бас, ровная, словно выверенная по линейке, нижняя середина. Каждая нота отчётлива, каждое движение струны на камерных записях фиксируется на слух от атаки до последнего послезвучия. И ритм драйверы держат при любой скорости.


Рецепт изготовления правильной акустики гласит: возьмите лучшие динамики, поставьте в хороший корпус, рассчитайте и соберите из аудиофильских деталей фильтры, и будет вам счастье. Следовать ему, значит полагаться на удачу, поскольку даже самые классные детали могут не сыграться друг с другом.

Точно так же, как группа пусть даже неплохих игроков ещё не команда, набор деталей ещё не акустика. Нужен человек, который бы объединил их в одно гармоничное целое, ясно представляя, какой результат получится на выходе. Для этого в придачу к опыту и знаниям нужна и некоторая доля интуиции.

Сами Пенттиля, будучи и инженером и музыкантом одновременно, придирчиво отслушивает каждый опытный образец Penaudio, стараясь получить максимальный эффект от сочетания используемых ингредиентов. Некоторые конструкции разрабатываются в нескольких модификациях для меломанов с разными требованиями и достатком.

Модель Sara, например, выпускается в базовом варианте с литерой S в названии (на фото) и S Signature — с несколько большим объёмом корпуса и улучшенной комплектацией. Проект этот Сами назвал в честь своей дочери, и как он утверждает, вложил в него всю свою любовь к музыке.

При ручном изготовлении корпуса используется многослойная финская фанера и MDF, толщина стенок — 16 и 22 мм. Системы 2,5-полосные, с частотами раздела 300 и 4000 Гц. Нижний диапазон воспроизводит пара 15-сантиметровых головок Seas с белыми диффузорами из магниевого сплава. В центре установлены фазовыравнивающие «пули», в магнитной системе имеются медные кольца для снижения потерь от вихревых токов. Если присмотреться к подвесам, можно заметить на них радиальные насечки – они повышают линейность смещения на больших уровнях громкости. Драйверы работают в фазоинверторном оформлении, алюминиевый порт довольно скромного диаметра врезан в заднюю стенку корпуса.

30-миллиметровый купол твитера Wavecore из пропитанной ткани слегка утоплен в солидный по размеру фланец, за счёт чего образуется короткий волновод, оптимизирующий диаграмму направленности. Для снижения тепловых искажений звуковая катушка охлаждается ферромагнитной жидкостью.

Фильтры собраны из комплектующих бескомпромиссного класса – полипропиленовых конденсаторов SCR и катушек Graditech без сердечника. Внутренние соединения сделаны проводом Jorma Design из чистой меди. К усилителю колонки подключаются через пару универсальных клемм WBT Signature Platinum.

Высокие узкие корпуса имеют в основании платформу, в которую вкручиваются шипы. Вариант отделки можно выбрать под любой интерьер — берёза (на фото), натуральный шпон дуба, тика и зебрано, а также чёрное матовое покрытие плюс чёрный и белый рояльный лак.

Заявленная чувствительность Sara S – 87 дБ, что немного для напольной акустики, поэтому усиление ей нужно соответствующее. Наш выбор пал на интегральник Cambridge Audio CXA60 мощностью 2 х 90 Вт на 4 Омах. Подробнее о нём и источнике в нашей системе можно прочитать здесь.

Уже который раз замечаю, что разные модели акустики, спроектированные одним человеком (а не группой разработчиков, состав которой может меняться), имеют очень схожий характер звучания. Разнятся лишь количественные показатели, зависящие от объёма корпуса и калибра драйверов. И вот очередное подтверждение: не так давно слушал мониторы Penaudio Cenya Signature и теперь, включив напольные Sara S, узнаю тот же почерк – предельная информативность в среднем диапазоне, трёхмерная сцена с точной фиксацией мнимых источников (заслуга крупных 30-миллиметровых твитеров) и высокое тембральное разрешение по всему спектру. И теперь добавьте к этому хорошо оформленный нижний регистр, повышенное звуковое давление и заметно расширившиеся рамки сценического пространства. Эти колонки действительно точны, как мониторы, и основательны, как подобает напольникам. Правда, от акустики такого объёма ожидаешь взрывного, оглушительного темперамента, а здесь, особенно в нижнем регистре, всё как-то сдержанно, приторможено по динамике. То ли сказывается финский характер разработчика, то ли «Саре» всё-таки нужно усиление помощнее… Послушав ещё музыки, склонился к первому предположению – уж больно точен бас, ровная, словно выверенная по линейке, нижняя середина. Каждая нота отчётлива, каждое движение струны на камерных записях фиксируется на слух от атаки до последнего послезвучия. И ритм драйверы держат при любой скорости. Конечно, инженеру бас распустить было бы несложно, но музыкант всегда отдаст предпочтение адекватности исполнения. А это значит, что если в записи будет драйв, напор и стена звука – мало вам не покажется.

Penaudio Sara S

Производитель: Penaudio

www.penaudio.ru

Конфигурация: 3 излучателя, 2,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 45 — 28000 Гц || Чувствительность: 87 дБ (2,83 В, 1 м) || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частоты раздела полос: 300, 4000 Гц || Отделка: берёза, чёрная матовая, чёрный и белый лак, дуб, тик, зебрано || Габариты с подставкой: 245 x 1005 x 345 мм || Масса: 20 кг || Цена за пару: 188475 руб.

Система:

  • CD-проигрыватель Atoll CD200
  • Интегральный усилитель Cambridge Audio CXA60
  • Кабели:
    — межблочные Analysis-Plus Copper Oval 0,75 м
    — акустические Analysis-Plus Black Oval 9 2 м
  • Виброразвязывающие конусы Cold Ray 3 Ceramic

Музыка:

  1. «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997
  2. «Naim Sampler #8». Naim Label, 2013
  3. Creedence Clearwater Revival, «Chronicle». Fantasy Records, 1976
  4. Noisia, «Split the Atom». 2 CD, Mau5trap, 2013


Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", август 2015 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 6 721 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий