Onkyo

Onkyo

Компания, носящая тогда название Osaka Denki Onkyo K.K, была основана в 1946 году в Японии. В настоящее время в сферу разработок Onkyo Corporation входит как основной бренд Onkyo, так и более молодой бренд Integra. Возглавляет корпорацию Naoto Othsuki.

Подробнее о бренде OnkyoОбзоры товаров под маркой Onkyo (189)Официальный сайт Onkyo
www.eu.onkyo.com
Аудиомания — авторизованный дилер Onkyo

Onkyo TX-SR504E, модель месяца. Журнал "Stereo & Video"

Аппарат может стать достойным приобретением для всех.

Onkyo TX-SR504E     $510

Достоинства:
7.1-канальный вход, высококачественный коммутатор компонентного видео
Недостатки:
разборчивость при стыковке с акустическими системами

Едва мы опубликовали тест ресивера TX-SR503 (см. №5, 2006), как фирма Onkyo представила преемника этой коммерчески успешной модели — аппарат Onkyo TX-SR504. Внешне они практически одинаковы, но внутренние отличия, как выяснилось, есть.

Перед нами ставшая уже традиционной для ресиверов фирмы алюминиевая передняя панель добротной конструкции. Органы управления на фасаде позволяют настроить все основные функции. Важную роль в этом играет круг из четырех кнопок-сегментов, используемый в том числе и для настройки тюнера. Короче говоря, дизайнеры явно не гнались за модным в последнее время минимализмом, что, на наш взгляд, похвально.

На задней панели опытный глаз подметит как разноцветные акустические клеммы, облегчающие подключение и рассчитанные на коннекторы типа «банан», так и отсутствие выходов цифрового сигнала. Разработчики держат курс на «аналог», в том числе даже в формате HD: пропускная способность коммутатора компонентного видеосигнала составляет 50 МГц (для передачи «прогрессивного» сигнала с DVD достаточно 12 МГц, а для HDTV с разрешением 720р —37 МГц). Иными словами, ресивер способен переключать сигнал 1080р (возможна работа с тремя источниками такого сигнала) без потерь.

Среди наиболее рекламируемых новшеств аппарата — поддержка спутникового радиовещания в формате ХМ и 7.1-вход, необходимый для воспроизведения SACD и DVD-A, а так же нового стандарта Dolby Digital Plus. Поддержка ХМ реализована весьма добротно — помимо 40 фиксированных настроек, общих для AM/FM/XM, имеется декодер Neural Surround, позволяющий декодировать радиосигнал данного формата по схеме 5.1. К сожалению, нашим пользователям эта функциональность может пригодиться только «на вырост», так как пока ХМ-радио доступно исключительно жителям США. Сходно можно охарактеризовать и готовность к приему аудиосигнала с дисков Blu-Ray. Во-первых, соответствующие проигрыватели еще только появляются в продаже, во-вторых, поначалу они будут настолько дорогими, что вряд ли станут использоваться совместно с 504-м. Менее заметные, но не менее полезные новшества — функция синхронизации звука с изображением (пригодится владельцу плоской панели), расширение диапазона настроек частоты среза сабвуфера (добавлены частоты 40, 50 и 200 Гц, позволяющие точно согласовать «басовик» как с высококачественными напольными АС, так и с бюджетными сателлитами) и увеличенная мощность (заявлено 130 Вт на канал при нагрузке 6 Ом — против 100 Вт/кан. у модели SR503, что вполне достаточно для «раскачивания» практически любой АС). Разумеется, усилители мощности выполнены по фирменной схеме WRAT, расширяющей частотный диапазон до 5 Гц в «глубину» и до 100 кГц в «высоту», а в блоке питания установлен массивный трансформатор HCPS. Все это вкупе с антирезонансным шасси положительно сказывается на звучании. Дополнительным плюсом является оригинальная технология настройки громкости, позволяющая в два раза снизить зашумленность выходного сигнала.

Продуманный подход ощущается во всем. Хотя саундтреки в DD ЕХ и DTS-ES пишутся редко, акустика Surround Back молчать не будет: сигнал 7.1 ресивер способен создать из любого аудиоматериапа. Другая интересная особенность, тоже доставшаяся «в наследство» от Onkyo ТХ-SR503 — поддержка фирменной системы связи с портативным плейером iPod (правда, док-станцию для iPod-a придется приобрести отдельно).

Несколько слов об управлении. Доступ к входам с передней панели — прямой. Экранных меню нет. Аппарат настраивается вручную (система автокалибровки отсутствует), однако благодаря внятным меню и легко читаемому дисплею инсталляция не представляет труда. В отличие от передней панели, пульт ДУ не перегружен кнопками и четко разделен на рабочие зоны. Приноровиться к нему несложно, однако небольшие клавиши регулятора громкости и отсутствие подсветки не позволяют назвать его идеально удобным.

Звучит ресивер практически так же, как предыдущая модель. Прибавка мощности не сказалось на рафинированной скрупулезности, с которой подается как музыкальный материал, так и кино. Некоторым такое звучание может показаться суховатым и излишне сдержанным, однако любители слушать именно то, что записано на диске, положительно оценят такую точность. Выбор за вами, но учтите, что к акустике ресивер требователен. Пространственная картина несколько аскетична, что вполне объяснимо, если принять в расчет цену аппарата. В общем, о данной модели нельзя сказать, что она «переигрывает свои деньги». Скорее, она им полностью соответствует. Учитывая традиционно высокое качество Опкуо, аппарат может стать достойным приобретением для всех, кто ценит корректность отображения звукового материала выше цифровой обработки. Не стоит также сбрасывать со счетов совместимость модели с сигналом HD и умение работать с проигрывателем iPod, т.е. соответствие самым современным требованиям.

А программируемый пульт ДУ способен управлять пятью дополнительными устройствами, в т.ч. всеми основными функциями телевизора (громкость, переключение каналов и входов).

К аудионастройкам прямого доступа нет, зато с пульта очень удобно управлять DVD-проигрывателем.

Технический комментарий

АЧХ ресивера выглядит довольно необычно. В режиме Pure Audio, т.е. при отключенных тембрах она действительно простирается от 5 Гц до 100 кГц (по уровню -5 дБ) — технология WRAT работает. Однако цифровые тембры вносят в облик АЧХ значительные коррективы. Диапазон регулирования (более, чем +10 дБ) настолько велик, что в максимальном и минимальном положении тембра НЧ наступает отсечка, а в области средних частот образуется «нахлест», ухудшающий четкость воспроизведения диалогов. Короче говоря, тембрами нужно пользоваться только в крайнем случае. Коэффициент демпфирования (50 ед.) достаточен для «раскачки» большинства акустических систем, а КНИ—очень низок (0,02). Неоднозначно показали себя встроенные декодеры. Разделение сигнала Dolby Digital — скромное (42 дБ), у декодера DTS оно на дюжину дБ выше. Наилучшие характеристики имеет аналоговый вход, что говорит об ориентации аппарата на раскрытие потенциала DVD-A/SACD. У тюнера при сравнительно малой чувствительности высокое отношение сигнал/шум.


Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video" июль 2006

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий