Шпионит ли за вами SmartTV?

Не так давно мир потрясли небольшие скандалы, связанные с тем, что телевизоры Samsung и LG, оборудованные SmartTV, могут шпионить за своими владельцами. Так ли это?

Для начала – немного простой теоретической базы.

Некоторыми телевизорами SmartTV (о том, как выбрать себе такой телевизор, мы подробно рассказывали ранее) можно управлять при помощи голосовых команд. Понятно, что владелец телевизора не будет специально каждый раз идти к пульту, брать его в руки и нажимать на кнопки, чтобы включить режим распознавания: распознавание будет включено в режиме «всегда», и, если владелец будет что-то говорить – телевизор это запишет. И не просто запишет, а еще и передаст для анализа в «некомпетентные органы» - точнее, на сервер производителя ТВ.

Говоря предметно, сперва мы рассмотрим скандалы с участием компаний Samsung и LG.

Samsung

Если посмотреть на выложенную в свободный доступ политику конфиденциальности этой компании, можно увидеть там строчки о том, что «компания Samsung может собирать, а Ваше устройство может записывать голосовые команды и соответствующие тексты, чтобы мы могли предоставлять Вам функции распознавания голоса, а также оценивать и улучшать их работу. Имейте в виду, что, если произносимые Вами слова включают личную или конфиденциальную информацию, эта информация будет среди данных, записанных и переданных сторонней организации при Вашем использовании распознавания голоса.

Неизвестно, что и кому передает Samsung, как именно она пользуется этими данными, кто их прослушивает и что с ними делает. Избавиться от этого можно только в том случае, если частично отключить функцию распознавания голоса, и при этом будут доступны только те команды, которые производитель изначально внедрил в функционал SmartTV.

Здесь не идет, конечно, речь о каком-то целенаправленном и преднамеренном шпионаже, но приятного все равно мало. Samsung не так давно прямо подтвердила в пресс-релизе, что телевизоры со SmartTV слышат каждое слово и рекомендовала «не говорить личной информации» вблизи своих телевизоров. Либо отключить функцию распознавания голоса в принципе.

Однако же, совсем другая ситуация с компанией LG.

LG

Корейский конкурент Samsung пошел по пути Google: информация собирается открыто намеренно с целью таргетирования рекламы. Причем это довольно-таки уже личное: функция LG Smart Ad собирает информацию о пристрастиях пользователя в просмотре, о любимых программах, поведении пользователя в сети и тому подобное.

Было проведено небольшое любительское расследование на Хабре, и оказалось, что даже при отключенных настройках о сборе просматриваемого контента информация все равно отправляется на сервера LG, причем без какого-либо шифрования – и это значит, что она может быть перехвачена кем угодно. Более того, пытливые умы обнаружили, что в LG отправляются даже имена файлов и их пути с внешнего диска, подключенного к телевизору. Зачем это всё – неизвестно.

Компания LG в ответ на обвинения отбилась тем, что, мол, «вы сами приняли правила и условия использования»: иными словами, пользователь сам это разрешил, а с LG взятки гладки. В статье по ссылке выше приводится информация о том, как прекратить передачу данных вручную – но для этого придется включить на вашем домашнем маршрутизаторе (роутере) запрет на передачу информации по нескольким адресам, связанным с LG.

Когда в Сети появилась данная информация, прошел слух, будто LG временно заблокирует передачу этих данных, и вообще эти серверы не будут работать – однако, не изменилось ничего, судя по свежим реакциям пользователей.

Toshiba, Sony и Panasonic

Данные производители телевизоров отметились на той же ниве, что и LG: сбор деперсонифицированной информации для показа таргетированной рекламы. Конечно, все это можно предотвратить, если не соглашаться с условиями пользовательского соглашения: но в этом случае вам не будет доступен функционал SmartTV, полностью или частично.

У телевизоров Panasonic блокируются все функции, связанные с доступом в Интернет, а в случае с Toshiba телевизор перестает работать полностью.

Наиболее гуманным образом поступают в компании Sony: в случае блокировки трекинга телевизоры этой компании сохраняют все функции, за исключением адресных рекомендаций контента. Более того, Sony не передает рекламу на свои телевизоры – что можно назвать подходом с заботой о пользователе, поскольку если человек всё же купил недешевый телевизор с SmartTV, он вправе отказаться от рекламы совсем.

Заключение

На самом деле, техника за своими пользователями «шпионит» уже достаточно давно. На этой «ниве» в течение последних нескольких лет «отметились» бесконтактный контроллер Microsoft Kinect, «умный» динамик с голосовым управлением Amazon Echo, навигационная система в автомобилях General Motors Google Waze и даже «умный» будильник Hello Sense. Не говоря уже про различные Google и Яндекс, которые вполне официально собирают информацию о ваших приложениях и поисковых запросах с целью показа пользователю таргетированной рекламы.

Избежать всего этого сложно, но можно: для этого нужно разбираться в технике на уровне хотя бы продвинутого пользователя, чтобы, пользуясь информацией того же Google, научиться отключать передачу устройства в его собственном меню, блокировать целевые серверы с помощью домашнего роутера и не впадать в зависимость от технологий распознавания голоса. Ну или довольствоваться только фабрично зашитыми шаблонами. Впрочем, можно просто не делать ничего такого, о чем не хотелось бы рассказывать производителям вашего оборудования и ПО :)

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий