Сейчас в продаже

Electrocompaniet

Electrocompaniet

В 1973 году на конференции AES доктор Матти Отала (Matti Otala) представил свою работу, посвящённую искажениям, названным автором "переходные интермодуляции" (Transient Intermodulation - TIM). На этой конференции присутствовал и Свейн Эрик Борья (Svein Erik Børja), норвежский продюсер студийных и радиопроектов и просто большой музыкальный энтузиаст.

Подробнее о бренде ElectrocompanietОбзоры товаров под маркой Electrocompaniet (30)Официальный сайт Electrocompaniet
www.electrocompaniet.ru
Аудиомания — авторизованный дилер Electrocompaniet

Гибкий талант: Фонокорректор Electrocompaniet ECP2

На фоне невероятной популярности как самого винила, так и средств для его проигрывания, не удивительно появление на рынке все новых и новых моделей фонокорректоров. Казалось бы, что нового можно придумать в столь традиционном сегменте?

Сохранить и прочитать потом —         

На самом деле, ничего оригинального придумывать и не нужно, достаточно лишь воплотить одну из давно проверенных схем с высоким уровнем качества и на хорошей элементной базе. В архиве норвежской компании Electrocompaniet уже есть отличный аппарат ECP1, однако новая модель полноразмерного балансного фонокорректора ECP2 явилась не просто успешным развитием предыдущей. В ее основе лежат решения, разработанные легендарной фирмой Dynamic Precision для своего ультимативного предусилителя. Выпущена в свет она была одновременно с первым в истории фирмы проигрывателем винила и логично предназначается для совместной с ним работы. Однако наши читатели знают, что совместимость фонокорректора с системой зависит вовсе не от модели проигрывателя, а от головки звукоснимателя, а своих картриджей Electrocompaniet не выпускает. Поэтому мы будем рассматривать новинку в полном отрыве от фирменного окружения.

Вначале несколько слов о принципах выбора фонокорректора для системы. Не секрет, что наиболее фанатичные любители винила признают исключительно головки с подвижной катушкой, низкой чувствительностью и низким внутренним сопротивлением. Усилением нежного сигнала с них имеют право заниматься только согласованные с ними повышающие трансформаторы, и только затем в дело может вступать фонокорректор. Желательно, ламповый. И все было бы прекрасно и гладко в данном идеальном сценарии, если бы не некоторые овраги. Во-первых, подбор правильного трансформатора для конкретного картриджа занимает немало времени, и зачастую превращается в процесс ради процесса. Да и отнюдь не всегда формально подходящий вариант позволяет раскрыть потенциал даже весьма дорогой головки, таких случаев в моей практике было предостаточно. Во-вторых, даже лучшие из картриджей имеют свойство ломаться, стачиваться, да и просто надоедать. И тогда замена любимой головки на другую, "более лучшую", может потянуть за собой и замену не только повышающего трансформатора, но и самого корректора. Поэтому для тех из меломанов, кто ценит не только ультимативное качество звука, но также удобство и гибкость эксплуатации, и выпускаются фонокрректоры, подобные Electrocompaniet ECP2. В его лице пользователь получает решение на все случаи своей аналоговой жизни.

Новая модель фирменного корректора отличается от предыдущей, во-первых, наличием полноценного внутреннего блока питания, построенного на тороидальном трансформаторе, во-вторых, более гибким и удобным способом переключения параметров усиления, емкости и сопротивления для согласования с самыми разными ГЗС. По сути, с Electrocompaniet ECP2 можно использовать любую головку любого типа, с чувствительностью от 0,05 до 10 милливольт, обеспечив ей правильную электрическую нагрузку. Как и в предыдущей модели, в корректоре используется усиление не по напряжению, но по току, уровень усиления регулируется от 39,8 до 71,4 дБ при обычном несимметричном и от 45,8 до 76,4 дБ при балансном подключении с шагом в 5-8 дБ. Сопротивление выставляется в диапазоне от 10 до 47 000 Ом, емкость – от 0 до 350 пикофарад. Есть здесь также фильтр сверхнизких частот, препятствующий попаданию в звуковой тракт сигналов ниже 11 Гц. Подобная гибкость настроек не может не радовать, любая головка в коллекции меломана, будь то винтажная или современная, без проблем может быть использована с данным корректором.

Electrocompaniet ECP2 - тяжёлый и полноразмерный прибор, а вес у него - как у иного интегрированного усилителя. Дизайн – образец классического минималистского стиля от Electrocompaniet: полированная лицевая панель чёрного цвета и минимум органов управления. В центре лицевой панели расположен фирменный логотип компании (точь-в-точь такой же, как на флагманских моноблоках AW 600 NEMO), который приятно и неярко подсвечивается мягким синим светом. Как и любой другой аппарат Electrocompaniet, фонокорректор полностью изготовлен в Норвегии.

При подготовке данного теста прослушивание проводилось в системе, включавшей в себя акустические системы JBL 4345, предварительный усилитель Krell Illusion II, усилитель мощности Krell Duo 175 и проигрыватель грампластинок VPI Classic. Головки звукоснимателя - Ortofon 2M Black и Van den Hul The Frog.

Настраиваем

Для прослушивания каждой из головок понадобилось задействовать переключатели на задней панели аппарата. Поскольку они весьма миниатюрны, лучше воспользоваться при данной операции каким-либо тонким и длинным предметом, вроде зубочистки либо маленькой отвертки. Картридж Ortofon 2M Black лучше всего звучал при показателе усиления в 51,4 дБ и сопротивлении 47 кОм, а VdH The Frog - 71,4 дБ и нагрузке в 250 Ом. Кстати, последний параметр в точности соответствует рекомендуемому самим производителем, и, согласитесь, гораздо удобнее пользоваться переключателями, чем навешивать на входы дополнительные резисторы. Дополнительную емкость подключать не потребовалось, хотя и такую возможность Electrocompaniet ECP2 также предоставляет.

Слушаем

Тем из читателей, кто уже знаком с фирменным звуком норвежской фирмы, описание почерка испытуемой модели покажется весьма знакомым. Отличная прорисовка мельчайших деталей по всему частотному диапазону сочетается с хорошей динамикой и общей собранностью звучания. Филигранные образы, создаваемые системой, особенно при работе совместно с МС-картриджем, хочется сравнить со сложными и отточенными формами снежинки, попавшей под объектив микроскопа... Да. Если же отвлечься от сравнений с природой, то по поводу работы Electrocompaniet ECP2 в тестовой системе можно сказать следующее. Благодаря удивительной гибкости настроек, корректор удалось практически идеально согласовать с используемыми головками. При выборе значений уровня усиления и сопротивления советуем руководствоваться не только рекомендациями производителей головок, но, прежде всего, собственным слухом. Вполне может статься, что те цифры, на которых вы в итоге остановитесь, будут несколько отличаться от того, что написано в паспорте ГЗС. Сказанное, прежде всего, относится к головкам с подвижной катушкой, однако дополнительное пространство для маневра придется как нельзя кстати и владельцам ММ-картриджей, многие из которых совершенно преображаются, стоит лишь добавить им немного коэффициента усиления.

Звучание же фонокорректора выдержано в лучших традициях хороших транзисторных моделей - все отчетливо и по делу, отлично держится ритм, тембры правдоподобны, а к басу сложно предъявить претензии. Детализация и атака в высокочастотной области делают звучание медной секции и перкуссионных инструментов особенно "вкусным и сочным". По мере прослушивания сложилось стойкое мнение, что подавляющее число слушателей будут абсолютно удовлетворены уровнем звучания Electrocompaniet ECP2. Скажу более - владельцам ламповых систем верхней планки среднего ценового диапазона имеет смысл внимательно присмотреться к новинке, она поможет им привнести в звучание существенно больше порядка и динамики.

Результаты измерений

Фонокорректор Electrocompaniet ECP2 работает в широкой полосе частот, не ограничиваясь слышимым диапазоном (рис. 1). Ход измеренной АЧХ достаточно точно повторяет стандартную кривую RIAA. Расхождение наблюдается лишь в области низких частот. Это хорошо заметно на расчетном результирующем графике (рис. 2). Такое поведение обусловлено наличием встроенного фильтра инфранизких частот, обеспечивающего подавление различных шумов механического характера. Разбаланс между каналами носит символический характер и не превышает уровня 0,05 дБ. Нелинейные искажения в среднечастотном диапазоне измеряются тысячными долями процента. КНИ на 1 кГц при уровне выходного сигнала 1 Вольт составляет всего 0,005%. Выходное сопротивление в интервале 20 Гц – 20 кГц стабильно и составляет 90 Ом.

Паспортные данные:

Тип – фонокорректор
Название – Electrocompaniet ECP2
Частотная характеристика, Гц – 20 —20 000 (+/- 2 дБ)
КНИ (1 кГц, 1 Вт), % – 0,003
Отношение сигнал/шум, дБ – 91
Разделение каналов, дБ – > 85 (20 Гц – 20 кГц)
Выходное сопротивление, Ом – 100 (RCA), 200 (XLR)
Усиление @ 1 кГц (RCA), дБ –конфигурируется в пределах 39,8 – 71,4
Усиление @ 1 кГц (XLR), дБ –конфигурируется в пределах 45,8 – 76,4
Резистивная нагрузка (RL), Ом – конфигурируется в пределах 10 – 47 000
Емкостная нагрузка (CL), пФ – конфигурируется в пределах 0 – 350
Максимальное выходное напряжение, В – 17.5 RMS
Аналоговые аудиовходы – стереопара XLR, стереопара RCA
Аналоговые аудиовыходы – стереопара XLR, стереопара RCA
Габариты, см – 46,5 x 7,8 x 37,1
Масса, кг – 9,0

Результаты инструментальной экспертизы

Неравномерность в полосе 20 Гц – 20 кГц ( с учетом коррекции по standart RIAA), дБ0,58
Спад АЧХ на 80 кГц ( с учетом коррекции по standart RIAA), дБ 1,3
Разбаланс каналов, не более, дБ 0,05
КНИ 1кГц, 1В выход, % 0,005
Выходное сопротивление (1 кГц), Ом 90
Отношение сигнал – шум, дБ 79
Разделение сигнала между каналами на 10 кГц, дБ 98

Оценки

ПЛЮСЫ

Потрясающая гибкость настроек, отличная динамика и скорость, солидная аппаратная часть, легендарный производитель.

МИНУСЫ

Не обнаружены.

  • Дизайн — 95.
  • Качество изготовления — 95.
  • Звучание — 95.
  • Эргономика— 95.
  • Итого — 95.

Вывод

Тем из меломанов, кто хочет купить себе серьезный фонокорректор на долгие годы, обязательно нужно послушать Electrocompaniet ECP2. Какую бы головку вы не купили через пару лет, думать о замене корректора вам вряд ли придется.


Автор текста Александр Чечелёв, www.hi-fi.ru


Поделитесь статьёй:        
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий