Внешний ЦАП ADL by Furutech GT40a

Внешний ЦАП ADL by Furutech GT40a
Внешний ЦАП ADL by Furutech GT40a
Внешний ЦАП ADL by Furutech GT40a
Цифро-аналоговый преобразователь со встроенным усилителем для наушников и фонокорректором, ЦАП CS4270, 24 бит / 192 кГц, блок АЦП, входы: USB, ММ/МС, выходы: RCA, наушники, USB, габариты 150 х 57 х 111 мм, вес 0,65 кг.
Нет в продаже
Прибор хорош, а инструкция к нему довольно странная, все больше про шнуры и гнезда и очень скупо по оцифровке.
С казахстанскими ин-магазинами не сложилось. Даже с теми которые считаются ведущими. ВЫ ЛУЧШИЕ!
  • Данного товара нет в продаже, но мы подобрали для Вас два аналогичных товара. Будем рады ответить на возникающие вопросы. Наша бесплатная горячая линия 8-800-555-1580 работает с 9:00 до 21:00 по московскому времени.
  • Внешний ЦАП SMSL M500 MKIII Black
    арт. 87266
    Внешний ЦАП SMSL M500 MKIII Black

    ЦАП/усилитель для наушников высокого класса. Наличие USB, оптического и коаксиального входов. ЦАП на микросхеме ES9038PRO. Балансный и небалансный выходы на усилитель и на наушники. Поддержка 32 бит / 768 кГц, DSD512, MQA/MQA-CD. Переключаемые цифровые фильтры. Bluetooth с поддержкой aptX HD, LDAC и AAC. Сертификация Hi-Res Audio. Дистанционное управление. Габариты (ШхВхГ): 85 x 88 x 197 мм. Вес 0,9 кг.

    61 190 руб. / штука
  • Внешний ЦАП SMSL M500 MKII Black
    арт. 84141
    Внешний ЦАП SMSL M500 MKII Black

    Цифро-аналоговый преобразователь со встроенным усилителем для наушников. Поддержка 32 бит / 768 кГц и DSD512, MQA (USB, оптический, коаксиальный входы). Bluetooth с поддержкой улучшенных аудиокодеков LDAC, aptX/HD и AAC. Балансные и небалансные аналоговые выходы.

    59 690 руб. / штука

О бренде

ADL by Furutech

ADL (Alpha Design Labs) очень гордятся своей репутацией в сфере инновационных разработок, исключительного качества сборки и звуковых характеристик. Изначально ADL работали как одна из линий производства Furutech, но на данный момент, используя передовые технологии, развились до настоящего лидера со своей линией компонентов и кабелей. Использование технологии Pure Transmission, разработанной Furutech, в качестве фундамента для производства своей инновационной продукции, ADL добились уникально высокого уровня производительности, который ранее был недоступен для продукции такой ценовой категории.

Подробнее о бренде ADL by FurutechОбзоры товаров под маркой ADL by Furutech (5)Официальный сайт ADL by Furutech
www.adl-av.com
Аудиомания — официальный дилер ADL by Furutech

Описание внешнего ЦАПа ADL by Furutech GT40a

ADL by Furutech GT40a обладает функциональными возможностями, которые делают его весьма выгодными приобретением для многих меломанов. В компактном алюминиевом корпусе GT40a весьма приятного дизайна содержится несколько устройств. Здесь вы найдете цифро-аналоговый преобразователь с USB-входом, способный обрабатывать поток с параметрами до 24 бит / 192 кГц. Входной интерфейс преобразователя USB 2.0 построен на базе микросхемы VT1736, а сам ЦАП построен на высококлассном чипе CS4270. Драйвер для преобразователя обеспечивает низкую латентность данных и очень высокое качество звука. Кроме того, в GT40a установлен усилитель для наушников на специализированной микросхеме Maxim MAX9722A, которая обеспечивает совместимость с моделями с импедансом от 16 до 300 Ом.

В устройстве используются отборные компоненты – операционные усилители NJM5532 в схемах ЦАП, АЦП, на линейном входе и выходе, и NJM2068 в схеме фонокорректора. Разъемы RCA на задней панели имеют тефлоновый изолятор и позолоченные контакты. ADL by Furutech GT40a работает от внешнего источника питания, благодаря чему удалось свести к минимуму уровень электрических помех.

Однако по настоящему уникальным данный аппарат делают встроенный предусилитель-фонокорректор для звукоснимателей MM или MC-типа, сигнал с которого можно оцифровать с помощью АЦП, и вывести для записи на компьютер через разъем USB. При этом, в отличие от аналогичных устройств, GT40a обеспечивает вывод цифрового сигнала с параметрами до 24 бит / 192 кГц, которые с помощью соответствующего ПО можно сохранить на компьютере в любом lossless-формате. Таким образом, ADL by Furutech GT40a позволяет создавать High Resolution записи с виниловых пластинок, которые в значительной степени будут сохранять их аналоговое звучание. Кроме сигнала с проигрывателя пластинок, GT40a может оцифровывать сигнал и с любого аналогового источника с линейным выходным сигналом. Для устранения ограничения сигнала при записи в случае его высокой амплитуды предусмотрено ступенчатое понижение уровня.


Особенности внешнего ЦАПа ADL by Furutech GT40a

  • USB-вход (24 бита/192 кГц)
  • Встроенный АЦП 24 бит / 192 кГц
  • Встроенный MM/MC-фонокорректор
  • Усилитель для наушников на микросхеме Maxim MAX9722A

    Характеристики внешнего ЦАПа ADL by Furutech GT40a

    Мощность94 мВт (16 Ом), 110 мВт (32 Ома), 98,6 мВт (56 Ом), 23 мВт (300 Ом)
    ЦАПCS4270 (24 бита / 192 кГц)
    USB-контроллерVIA VT1736
    Диапазон частот20 Гц – 20 кГц (+/- 0,5 дБ)
    Отношение сигнал/шумболее 90 дБ (линейный вход)
    Входыдля MM/MC-звукоснимателя/линейный, USB
    ВыходыUSB, линейный, на наушники
    Входной сигналMC 0,4 мВ, MM 4,0 В, линейный 2 В
    Выходной сигналлинейный 5 В
    Импеданс наушников16 – 300 Ом
    Питаниевнешний блок питания 15 В/800 мА
    Габариты (ШхВхГ)150 х 57 х 111 мм
    Вес650 г
    Драйверадля Win XP, 7 и 8

  • Обсуждение внешнего ЦАПа ADL by Furutech GT40a
12 января 2016, 12:50
Виталий
Исчерпывающий комментарий. Большое спасибо.
30 мая 2015, 02:38
Арсений, Москва
Талантливый партнер для талантливых наушников

Работа GT40a оценивалась после интенсивного прогрева устройства и приобретенных вместе с ним компонентов – наушников ADL by Furutech H128 и USB-кабеля Furutech Formula-2B. ЦАП, наушники и кабель были приобретены в самом начале мая, и с того момента до начала обстоятельного тестирования общая продолжительность прогрева составила порядка 300 часов. Устройство тестировалось как в режиме ЦАПа с подключением к компьютеру по USB (единственный способ цифрового соединения, возможный для GT40a), так и в качестве усилителя для наушников, работающего со стационарной стереосистемой в аналоговом режиме, и в качестве фонокорректора для проигрывателя винила. В режиме записи звука с винилового проигрывателя на жесткий диск компьютера с помощью GT40a, который может быть использован и с этой целью, устройство не тестировалось, поскольку я не использую компьютерные программы для оцифровки винила, а при необходимости осуществить таковую произвожу запись на стационарный рекордер, и компьютер задействую только для дальнейшего переформатирования файлов. Стационарная система, с которой в качестве ЦАПа и в качестве усилителя для наушников тестировался GT40a, состоит из следующих компонентов: гибридный (ламповый вход\транзисторный выход) интегральный усилитель Unison Research Unico Primo; CD-проигрыватель с ламповым выходом Unison Research Unico CD Primo; сетевой проигрыватель Cambridge Audio Stream Magic 6; проигрыватель винила Dual CS455 Gold Edition с иглой для звукоснимателя Shure V-15 Typ III; проигрыватель винила Marantz TT-42 со штатной иглой для звукснимателя, которая настолько скверна, что даже не хочется упоминать ее название; напольная акустика B&W CM8; акустический кабель Transparent Musicwave; межблочные кабели Transparent Musiclink Plus и Nordost Blue Heaven LS. Наушники, работавшие с GT40a в процессе тестирования, - вышеупомянутые H128. Я слушал GT40a и с другими моделями наушников закрытого и открытого типа, но не буду подробно упоминать о работе GT40a в связке с ними, поскольку все эти наушники классом принципиально ниже и по качеству работы не идут в сравнение с H128.


Пользуясь случаем, хочу еще раз высказать «Аудиомании» и ее сотрудникам благодарность за неизменно доброжелательные и содержательные консультации, которые в свое время помогли мне остановить выбор на вышеназванном сетевом проигрывателе и на кабелях Nordost Blue Heaven; за объявленные магазином на период майских праздников по-настоящему щедрые скидки, окончательно вдохновившие меня на покупку ЦАПа и наушников ADL; за то, наконец, что, на мой взгляд, в смысле внимательности и доброжелательного отношения к клиентам и в смысле качества сервиса «Аудиомания» - это самое приятное и самое полезное место для ценителей хорошего звука и высококачественной аудиотехники.
Ну а теперь непосредственно о GT40a.


Оказываясь перед выбором, какую модель акустики, усилителя, наушников или ЦАПа предпочесть для покупки, мы, как правило, движимы желанием, сводящимся к следующей формуле: найти среди продуктов подходящей для нас ценовой категории такой, который подарит идеальное в нашем восприятии, или хотя бы близкое к идеальному звучание. Но в моем случае выбор модели GT40a был скорее исключением из этого правила и диктовался более специфическими мотивами. В данном случае я не ждал от устройства непременного соответствия идеалу – даже по меркам бюджетного аудиокомпонента. GT40a я заведомо рассматривал как устройство, которое позволит построить периферийную аудиосистему. И в такой же связи рассматривал приобретенные вместе с этим ЦАПом наушники того же производителя H128. Для удовлетворения моих основных аудиофильских потребностей не было необходимости приобретать эти модели. И оценивать GT40a я буду, исходя в первую очередь из тех принципов и тех задач, на которые сам ориентировался, выбирая его.


При покупке моей изначальной целью было получить три вещи. Сначала о первой из них. Мне нужен был плейер в связке с достойными наушниками. Пожалуй, это звучит странно, коль скоро речь идет о ЦАПе, который, несмотря на свои компактные размеры, относится к категории стационарных. Спрашивается, при чем же здесь стационарный ЦАП, если нужен был плейер? Тогда следовало приобретать именно его, или портативный ЦАП, предназначенный для работы со смартфонами и планшетами. Но в моем случае определение «плейер» достаточно условно. Под ним подразумевалась связка ноутбука, ЦАПа и наушников, а именовать ее «плейером» можно лишь в том смысле, что она мобильна – в отличие от стационарной системы с открытой напольной акустикой, на которой я, главным образом, и слушаю музыку, и которая вполне удовлетворяет мои основные аудиофильские потребности.


Основное назначение портативного плейера, - и тем более портативного плейера аудиофильского класса, - для меня вообще не имеет смысла, поскольку слушание музыки во время передвижений по городу категорически расходится для меня с полноценным восприятием аудиоматериала. В моем субъективном восприятии сочетание слушания на ходу и аудиофильского качества звука есть сочетание абсурдное. Это для меня как лакомиться на эскалаторе в метро деликатесами, суетливо затягиваться сигарой, спеша от подъезда к автостоянке, или прихлебывать коньяк во время спортивной пробежки. Разумеется, сказанное не означает, будто я считаю в принципе невозможным получать истинное аудиофильское удовольствие посреди городской улицы, в вагоне метро или в салоне маршрутки. И я искренне рад за тех аудиофилов, кому, в отличие от меня, такое удовольствие знакомо. И особенно за тех, кто не врет, утверждая, что оно им знакомо на самом деле. Но мне нужен был «плейер» для слушания не «на ходу», не на улице и в транспорте, а в домашних условиях – в собственной квартире или во время продолжительных отлучек из дома. Нужна была мобильная система для «прикроватного» использования в спальне и на балконе, который в теплое время года становится для меня и рабочим кабинетом, и комнатой, где я смотрю фильмы и слушаю музыку. И такая система, которая при этом способна обеспечить приличное звучание. В общем, требовалась система, которую можно будет назвать достойной «младшей сестрой» (или «младшим братом») моей основной стационарной системы.


Вариант приобретения именно портативного аудиофильского плейера, который, казалось бы, и в домашних условиях удовлетворяет тем же задачам, я изначально не рассматривал по ряду причин. Возможно, я отношусь к таким устройствам слишком предубежденно, но меня настораживают многочисленные отзывы интернет-рецензентов и моих знакомых обладателей аудиофильских плейеров о свойственных им программных шероховатостях и сбоях, таких как зависания, некорректное чтение данных и т.п. Кроме того, даже идеально работающий портативный плейер не может поспорить с ноутбуком по качеству интерфейса, а для меня при прослушивании музыки чаще всего принципиально максимальное удобство доступа к данным, связанным с проигрываемым материалом, равно как и максимальное удобство управления хранилищем аудиоматериала и проигрываемыми треками. Иными словами, принципиально, чтобы воспроизведение FLAC и других хайрезов сочеталось с таким же удобством, с каким сочетается слушание винила или CD. И, наконец, никакой портативный плейер, не нужный мне на улице или в транспорте, где я не могу слушать музыку с удовольствием, не способен и в домашних условиях удовлетворить двум другим задачам, которые я стремился решить с помощью новой покупки. Эти задачи касались уже не с цифро-аналогового преобразования, а работы устройства именно в аналоговом режиме, в качестве усилителя для наушников в составе основной стационарной стереосистемы и в качестве фонокорректора для находящегося в другой комнате «резервного» проигрывателя винила, (того самого TT-42 с очень посредственной штатной иглой), отвечающего у меня за воспроизведение не самых ценных и сильно попиленных пластинок, которыми я не хочу мучать основной LP-проигрыватель.


В конечном счете, покупку GT40a для меня предопределило уникальное сочетание в этом устройстве ЦАПа, позволяющего получить адекватный хайрез-форматам «плейер» для спальни и балкона в связке со звукоизолирующими наушниками, и возможности в аналоговом режиме работать в качестве фонокорректора и в качестве усилителя для наушников, восполняющего отсутствие такового у стационарного усилителя из основной стереосистемы. Приоритетным требованием к устройству была именно работа в роли ЦАПа и в связке с наушниками. Но прежде чем сказать о своих впечатлениях от GT40a как от ЦАПа, скажу о том, как он показал себя в аналоговом режиме работы.


К прослушиванию музыки в наушниках я всегда относился без большого энтузиазма. И не только по вышеназванным причинам, по которым в принципе не слушаю музыку на улице и в транспорте, но и в силу некоторых особенностей донесения музыкального материала до слушателя, так или иначе свойственных любым наушникам. Подробнее я это пояснил в отзыве об H128, а в разговоре о GT40a этот момент не имеет прямого отношения к главной теме. Скажу лишь, что по причине заведомой вторичности для меня наушников как элемента звуковоспроизводящей системы я и к GT40a в качестве усилителя, позволяющего подать звук от стационарной системы не на колонки, а на головные телефоны, априори не предъявлял слишком высоких требований. Если в случае со связкой ЦАПа и ноутбука в качестве «балконной» и «прикроватной» мини-системы использование наушников вместо открытой акустики неизбежно, то часто использовать наушники с «большой» системой у меня нет ни необходимости, связанной с причинением неудобств домочадцам и соседям (я не любитель слушать музыку на большой громкости), ни желания – открытая акустика принципиально милее моим ушам. И наконец послушать свою основную систему с наушниками достаточно серьезного уровня мне было интересно скорее в качестве нового опыта, в качестве эксперимента. Как новый опыт и эксперимент я воспринимал и знакомство с продукцией ADL, о которой прежде знал только по описаниям и отзывам других пользователей. Я вообще питаю пристрастие к знакомству с продукцией не самых раскрученных и не слишком широко представленных на российском рынке производителей аудиотехники. По моим наблюдениям, именно в случае с ними чаще всего обнаруживаются приятные неожиданности в смысле соотношения цены и качества.


Между тем, GT40a в качестве работающего в аналоговом режиме усилителя для наушников спелся с моей «большой» системой настолько хорошо, что явно превзошел мои ожидания. Если оставить за скобками построение сцены, в случае с любыми наушниками заведомо отличное от картины с открытой акустикой, то GT40a в паре с H128 не привнес в характер звучания системы никакой отсебятины, сохранив, по сути, ту же детальность и «телесность» звуковой картины, которой стационарная система радовала меня, работая с напольными АС. Я не обнаружил ни заметных изменений тонального баланса, ни заметного уменьшения реалистичности звучания инструментов и голосов, снижения эффекта живого присутствия исполнителей в помещении.


У моей стереосистемы, как и у любой другой, есть свои особенности звукопередачи, связанные и с особенностями ее отдельных компонентов, и с особенностями, порождаемыми их сочетанием друг с другом. Да, большая или меньшая степень «подкрашивания» звука отдельными компонентами и системой в целом – это явление, объективно существующее в природе. И чаще степень «подкраски» находится в зависимости от класса и стоимости компонентов системы, оказывается обратно пропорциональной классу и стоимости. Но так называемая «абсолютно нейтральная подача», под которой принято подразумевать полное отсутствие «подкраски», привносимой системой в исходный музыкальный материал, на мой взгляд, является мифом. Полностью аутентичное звучание исполнителей мы слышим только если это живое выступление, причем даже без звукоусиления. Но использование любой звукоусилительной, звукозаписывающей или воспроизводящей записанный материал аппаратуры неизбежно означает ту или иную степень «окраски» исходного материала, которую эта аппаратура привносит. Я не могу уверенно говорить о том, какова степень «окраски» при воспроизведении того материала, который я слышу, поскольку мне неизвестно, как он изначально звучал в процессе студийной записи, и какой результат создатели записи слышали в студии на «мастерах». Уверенно говорить я могу о другом. О том, что в случае с моей системой различные записи воспроизводятся гораздо более разнообразно, чем в случае с моими прежними, более простыми системами, и в случае со многими другими системами, которые я слышал. И о том, что, используя GT40a в качестве аналогового усилителя для наушников со своей основной системой и с наушниками H128, я, в сущности, слышу ту же свою основную систему, слышу ее же «голос», ее же особенности. За минусом, опять же, «геометрии» сцены, которая, повторюсь, у любых наушников иная, нежели у открытой акустики. Менее правильная в общем и целом, менее естественная.


Отсюда можно сделать два отрадных вывода. В качестве аналогового усилителя для наушников GT40a обладает завидной нейтральностью, он не склонен к искажению характера источника, с которым работает. И при этом его работа не вызывает ощущения снижения качества системы, обеднения звучания в сравнении с тем, к которому я привык, слушая ее с открытой акустикой. «Геометрия» сцены неизбежно меняется, но общего снижения качества передачи материала не наблюдается. В случае с усилителем для наушников этой ценовой категории такой результат уже можно считать великолепным. Разумеется, эти заслуги с GT40a делят и наушники H128, которым можно дать аналогичные характеристики, и которые в этой паре выступают как однопорядковый по качеству партнер.


Гораздо более скромные результаты GT40a показал в качестве фонокорректора, работая с той же системой и с проигрывателем винила Dual CS455. Тут, конечно, нужно учитывать, что ADL сравнивался с достаточно серьезным спарринг-партнером – ламповым фонокорректором Pro-Ject Tube Box S, который я использую как основной. И я вообще не знаю ни одного случая, чтобы фонокорректор, встроенный в многофункциональное устройство, пусть даже в устройство серьезной ценовой категории, показывал результаты, сравнимые с внешним фонокорректором хотя бы среднего класса. В данном случае переключение моей основной вертушки с Tube Box S на GT40a привело к тому, что свою стационарную систему я перестал узнавать – и с открытой акустикой, и в наушниках. Винил зазвучал на ней в разы посредственнее по всем параметрам, и анализировать отдельные нюансы тут попросту излишне.


Но вот списывать GT40a со счетов в качестве резервного фонокорректора я бы для себя не стал. Да, с «большой» системой и при условии использования качественно записанного винила в идеальном или близком к идеальному состоянии такой фонокорректор меня не устраивает. Но когда я подключил к GT40a вертушку Marantz TT-42, которую долгое время слушал со своей прежней системой начального уровня, и оценил звучание этой пары в наушниках, то не узнал уже свою старую и, казалось бы, совершенно безнадежную вертушку. Даже с открытыми мониторными наушниками AKG начального класса картина радикально преобразилась в лучшую сторону в сравнении со знакомой мне по работе проигрывателя Marantz с прежней системой и со встроенным фонокорректором ее усилителя. А когда в качестве акустики в дело вместо простеньких AKG пошли H128, то даже в звучании попиленного винила, отпечатанного в Канаде, в Польше и на фирме «Мелодия», появилась жизнь, появилась детальность и какое-то благородство. Да, это не тот звук, о котором можно мечтать, когда тебе доступно принципиально лучшее звучание винила. Но это тот звук, который можно слушать, от которого тоже можно получать удовольствие, какого я прежде не испытывал, слушая те же пластинки на том же старом и посредственном проигрывателе.
Тем, кто, в отличие от меня, практикует запись с винила на компьютер, я бы, пожалуй, не рекомендовал делать ставку на GT40a в качестве фонокорректора при копировании высококачественных прессов в хорошем состоянии. Но для копирования, как и для прослушивания, более посредственных записей и «поношенных» пластинок GT40a будет вполне подходящим вариантом. В конце концов, пытаться замаскировать недостатки изношенного винила (который, конечно, лучше стараться не портить в принципе – но это не всегда зависит от нас) с помощью топовой аппаратуры – это лицемерие, аналогичное попытке выдать за lossless mp3-файлы, переформатированные во FLAC.


Теперь о том, каков GT40a в качестве ЦАПа.


Начну с оценки его работы в этом качестве в связке с «большой» стереосистемой и с напольной акустикой. До появления у меня GT40a я слушал мультимедийное аудио, используя два устройства. Первое из них – сетевой проигрыватель Cambridge Audio Stream Magic 6, который может воспроизводить мультимедийные файлы как подключаясь к компьютеру путем проводного и беспроводного соединения, так и проигрывая файлы с накопителя, который подключается к USB-разъему проигрывателя. По моим наблюдениям, все три способа коммутации Magic 6 с хранилищем файлов дают примерно одинаковые результаты в смысле качества воспроизведения, но наилучшее, - если оценивать внимательно и придирчиво, - достигается при подключении накопителя к проигрывателю в обход компьютера. Второе устройство - CD-проигрыватель Unison Research Unico CD Primo, который может выполнять роль внешнего ЦАПа, подключаясь к компьютеру по USB. Magic 6 осуществляет цифро-аналоговое преобразование с помощью пары чипов Wolfson WM8740, Unico CD Primo – с помощью чипа Wolfson WM8524. Если спросить меня, какому из двух устройств я отдаю предпочтение в качестве ЦАПа, я не смогу уверенно ответить на этот вопрос. Например, я могу смело утверждать, что наиболее убедительно в составе моей системы звучит винил, и что мультимедийные хайрезы, - прежде всего удачные копии с того же винила, - могут звучать на ней убедительнее, чем CD. Но как источники воспроизведения мультимедийного аудио Magic 6 и Unico CD для моих ушей по качеству в общем и целом равны. По характеру звучания они при воспроизведении одних и тех же не компрессированных копий оказываются почти неотличимы, если говорить об общей звуковой картине, но Unison несколько убедительнее преподносит середину, чуть более впечатляющим образом справляется с вокалом, а Magic 6 может похвастаться более оформленным басом и отсутствием «замыленности» ударных, которая иногда проявляется у Unico CD. При этом оба проигрывателя, воспроизводя мультимедийные файлы, демонстрируют одинаково похвальную детальность. GT40a в составе «большой» системы проиграл Magic 6 и Unico CD не с такой очевидностью, с какой он проиграл Tube Box S в качестве фонокорректора. Но все-таки его отставание оказалось заметным. Однако тут нужно сделать оговорку. Если об отставании фонокорректора GT40a от более дорогого внешнего фонокорректора, с которым он сравнивался, я смело могу говорить как об объективном качественном отставании, то, сравнивая его в роли ЦАПа с двумя другими преобразователями, соприкасаюсь уже с более сложными аспектами сравнения. Во многом это аспекты вкусовые.
Например, я не заметил, чтобы GT40a, работая с компьютером, уступил своим «старшим» соперникам в детальности передачи материала. Ни одна из деталей второго и третьего плана, которые могли донести Magic 6 и Unico CD, не ускользнула и от GT40a, он их все благополучно преподнес моим ушам в связке с тем же усилителем и с той же напольной акустикой. И отсутствие склонности к «замыливанию» звука, к «рыхлению» баса и ударных на НЧ продемонстрировал с не меньшей убедительностью, чем Magic 6. Только вот общая звуковая картина, в сравнении с той, которую предъявляют два других упомянутых ЦАПа, заметно потеряла в объемности и рельефности. Можно сказать, что GT40a воспроизводит уменьшенную копию того же самого материала, подает его сдержаннее, суше и явно намекая на то, что ему бы больше пошла менее габаритная акустика и менее просторное помещение.


Прежде я никогда не сталкивался на собственном опыте с устройствами, работающими на базе чипов Cirrus Logic. (GT40a работает на CS4270). И вот теперь сравнение звучания GT40a с тем, как звучат устройства на чипах Wolfson, особенности которых мне хорошо знакомы, подтвердило для меня справедливость суждений тех комментаторов, которые отзываются о характере Cirrus Logic как о наиболее суховатом и аналитичном. Слушая GT40a в качестве ЦАПа на своей стационарной системе с напольной акустикой, я бы даже сказал, что у Cirrus Logic слишком вялый и скучный характер в сравнении с Wolfson или Burr Brown. (Хотя я не поклонник последнего и, по своему опыту, считаю звучание построенных на Burr Brown компонентов излишне мягким и украшательским. А вот Wolfson считаю, - на свой, опять же, вкус, - оптимальной «золотой серединой», сочетающей комфортность и достоверность при воспроизведении материала).


Но когда я начал слушать GT40a не с открытой акустикой, а в наушниках, возникшие у меня претензии к Cirrus Logic частично отпали. Не могу утверждать, что тому виной, - используемый ли в устройстве чип, или другие особенности GT40a, ограничивающие его возможности в работе с «большой» системой, - но основная проблема состояла в том, что он не мог полноценно «раскачать» довольно привередливую напольную акустику. «Раскачать» не в том смысле, который подразумевается, когда мы говорим о выходной мощности устройства, - за нее-то в данном случае отвечал не GT40a, но интегральный усилитель, - а в смысле соответствия общего звукового разрешения, динамических возможностей ЦАПа запросам акустики, для раскрытия способностей которой нужны более «мускулистые» помощники. С переключением же на «малую» акустику GT40a заиграл новыми красками, обрел впечатляющую мускулатуру, и от скуки, которую он навеял, пытаясь подружиться с напольными «бивнями», не осталось и следа. Связка компьютера с GT40a и наушниками H128, сохранив детальность передачи материала, которую можно было отметить и в работе ЦАПа с «большой» системой, теперь предъявила и впечатляющую живость и «телесность» звучания. Почти такую же впечатляющую, какую с теми же наушниками и с тем же GT40a в качестве аналогового усилителя демонстрировала «большая» система.


Мало того, как минимум по одному важному параметру GT40a в роли ЦАПа и в паре с рожденными в той же лаборатории H128 даже обнаружил превосходство перед моей основной системой. Я уже говорил о «подкраске» звука, которую в той или иной степени сообщают материалу любые компоненты, даже самые высококлассные. Но чем больше я слушал пару GT40a и H128, тем очевиднее становилось, что разница, с которой эта пара преподносит различные записи, еще существеннее, еще заметнее, чем разница при воспроизведении различного материала моей «большой» системой. Что говорит именно о впечатляющей нейтральности этой связки, об очень добросовестной передаче особенностей материала. Да, это вполне аналитичная интерпретация, но уже без утраты живости, без утраты музыкальности, как при сравнении с более «взрослыми» ЦАПами, когда работала напольная акустика.


Теперь прокомментирую еще не затронутые вопросы, которые, как правило, возникают при обсуждении устройств подобного назначения.


Насколько заметна прибавка в качестве звучания в сравнении со звуковой картой, не относящейся к аудиофильскому классу? У меня нет сомнений, что любой внешний ЦАП или плейер, работающий на базе Wolfson, Burr Brown или Cirrus Logic, принципиально превзойдет более дешевую звуковую карту по всем параметрам. Прежде, задействуя компьютер в качестве «плейера», я использовал далеко не самую посредственную звуковую карту. И далеко не самую дешевую – ее цена ненамного ниже цены GT40a. В сравнении со встроенной звуковой картой компьютера она казалась чудом. Но в сравнении с GT40a она оказалась сущим хламом. И для воспроизведения музыки на компьютере я теперь вернусь к прежней карте разве что в страшном сне. Больше мне нечего добавить на этот счет.


Какая музыка оказывается самым сильным, а какая – самым слабым местом для этого ЦАПа? Мои стилистические и хронологические предпочтения очень разнообразны, и я успел оценить GT40a на примере самых разных записей, сделанных в разное время – от наших дней до 20-х – 30-х годов прошлого века. Поэтому могу заключить, что ни явных жанровых предпочтений, ни явных жанровых «фобий» у ЦАПа нет. Он вполне всеяден.


Насколько ЦАП критичен к «сжатым» форматам? У меня очень много музыки в формате mp3, и я регулярно ее слушаю. Не потому, конечно, что этот формат доставляет мне большое удовольствие, а по той причине, что значительная часть интересных мне и очень редких записей попросту недоступна на виниле, на CD и в виде не компрессированных копий. Копии с битрейтом ниже 320кбт частично уничтожают музыку, и даже с самым посредственным источником воспроизведения становится заметно, насколько они проигрывают. Исключение – очень старый неотреставрированный материал, - с шеллаковых пластинок, например, - или материал, который изначально записывался с качеством лоу-фай. Для такого материала формат копии, по сути, уже ничего не решает. Что касается битрейта 320кбт, то его еще можно назвать терпимым. И при воспроизведении mp3-файлов с таким битрейтом преимущество GT40a перед более посредственными звуковыми картами так же очевидно, как и при воспроизведении lossless-файлов. И даже при воспроизведении mp3 с меньшим битрейтом его преимущество остается заметным. Я бы точно не отнес GT40a к числу устройств, которые слишком капризно реагируют на mp3. Скорее сказал бы, что из mp3 он пытается выжать максимум детальности и музыкальности. Опять же, это прежде всего касается работы ЦАПа в связке с наушниками. Но контраст между lossless и mp3 с этим ЦАПом слышен заметно отчетливее, чем на посредственном плейере или на дешевой стереосистеме. Просто потому, что и из lossless он выжимает больше.


Насколько хорошо усилитель «раскачивает» наушники? Того, как он раскачал H128 с импедансом 68 Ом, мне хватило за глаза. В 90% случаев не возникает потребности установить уровень громкости усилителя выше середины. Но ощущение полновесности звучания сохраняется и на малой громкости, отчасти теряясь лишь на самых минимальных значениях. При желании GT40a можно слушать с наушниками и на максимальной громкости. Я пробовал – эффекта перегрузки и тональных искажений при этом не возникает. Просто для меня такой уровень громкости уже за пределами выносимого. И другим категорически не советую подвергать уши подобным испытаниям. Как насчет наушников с более существенным сопротивлением? У моих стареньких AKG импеданс 250 Ом. Играли они с GT40a заметно посредственнее, чем H128. Но они и с более простыми источниками заметно уступили наушникам ADL. А вот в смысле звукоусиления я почти не заметил в работе с GT40a разницы между H128 и AKG. При том, что с моей старой системой, имевшей встроенный «ушной» усилитель, с той же картой Focusrite, или со звуковой картой компьютера AKG звучали намного тише, чем наушники с импедансом 32 Ом. Можно сказать, они не звучали вообще. А теперь даже у них проклюнулся голос.


Насколько длительный прогрев требуется устройству, прежде чем оно достигнет «оптимальной формы»? Я обнаружил достаточно заметное улучшение общего качества звучания после первых 100 часов прогрева. В особенности это касалось того, что ушло первоначальное ощущение чрезмерной деликатности баса и НЧ в целом. Теперь тональный баланс при прослушивании в наушниках приблизился к идеальному, на мой вкус. В процессе последующего прогрева я уже не замечал изменений в характере звучания. Но поскольку в тестировании постоянно участвовали и наушники H128, которые прогревались одновременно с GT40a, не могу уверенно говорить, что хотя бы 100 часов прогрева для самого ЦАПа были необходимы. Возможно, в таком прогреве нуждались только наушники.


Каково качество сборки устройства и насколько эстетичен его внешний вид? И с тем, и с другим у собранного на Тайване изделия японских разработчиков полный порядок. Видно, что GT40a собран на совесть, а его принадлежность к классу hi-fi ощущается не только на слух, но и наощупь, и визуально. Особенно прекрасны входные и выходные разъемы RCA с тефлоновым покрытием.


По пятибалльной шкале я бы различные параметры работы GT40a оценил так.


Работа в качестве аналогового усилителя для наушников в составе стационарной стереосистемы – твердая пятерка. Возможно, когда-нибудь я снижу эту оценку. Например, в том случае, если куплю дорогущий ламповый усилитель для наушников.


Работа в качестве фонокорректора – на троечку. Но если прежде вы пользовались только встроенными фонокорректорами усилителей начального уровня и виниловыми проигрывателями того же начального уровня, то и GT40a может вас приятно удивить.


Работа в качестве ЦАПа с открытой напольной акустикой – на три с плюсом или на четыре с минусом. Но, хотя у меня сейчас нет возможности задействовать полочные колонки, подозреваю, что с ними, менее требовательными к нагрузке, GT40a сдружился бы более успешно.


Работа в качестве ЦАПа в связке с наушниками – снова твердая пятерка. Если в качестве фонокорректора GT40a подтвердил мои скептические ожидания, в качестве ЦАПа, работающего с «большой» акустикой даже несколько разочаровал, а в качестве усилителя для наушников, работающего в аналоговом режиме, лучшие ожидания превзошел, то как ЦАП в связке с компьютером и наушниками он попросту удовлетворил в полной мере те запросы, с которыми я изначально подходил к покупке. То есть, здесь реальность совпала с оптимистическими ожиданиями. Так что в смысле способностей устройства, которые были для меня наиболее важными, покупка оказалась вполне оправданной.


Достойные альтернативы GT40a в этой же ценовой категории? В смысле универсальности в голову приходит только Pro-Ject Head Box DS. Он не может использоваться как фонокорректор, но тоже сочетает функции ЦАПа и усилителя для наушников, работающего и в цифровом, и в аналоговом режиме. На борту у него, опять же, чип Cirrus Logic. Но более предметно сравнивать его с GT40a не возьмусь, поскольку австрийский ЦАП мне слышать не доводилось. В смысле убедительности звучания в качестве альтернативы напрашивается в первую очередь Cambridge Audio Dac Magic Plus. Он построен на основе той же пары чипов WM8740, что и сетевой проигрыватель Magic 6. Dac Magic Plus мне слышать приходилось. Он не может работать в аналоговом режиме, так что на роль «ушного» усилителя для стереосистемы не подойдет. Но в качестве ЦАПа наверняка окажется более достойной нагрузкой для «большой» акустики, нежели GT40a. И встроенный усилитель для «ушей» у него имеется. Только боюсь, что, послушав с ним наушники, - особенно высокоомные, - вы испытаете острое желание дополнительно раскошелиться и купить для них отдельный усилитель. В случае с GT40a я такого желания не испытываю.


Если ваши приоритеты при выборе ЦАПа не совпадают с моими, описанными в начале этого отзыва, и вам нужен ЦАП для работы со стационарной системой и с «большой» акустикой, рекомендую поискать среди других моделей. Скорее всего – среди более дорогостоящих. Если же приоритеты у вас аналогичные и вы ищите ЦАП для более мобильного использования в связке с компьютером и наушниками или колонками, не требующими слишком серьезной нагрузки для полного раскрытия, предпочитаете обойтись умеренными финансовыми затратами и не прочь заодно получить бонус в виде достойного «ушного» усилителя, позволяющего подключить его к стереосистеме в аналоговом режиме, то я всерьез рекомендую обратить внимание на GT40a.

Написать свой комментарий
Производитель оставляет за собой право изменить внешний вид, комплектацию или параметры товара, не влияющие на его потребительские свойства.
Если вы заметили на нашем сайте неточность в описании или характеристиках товара, пожалуйста, свяжитесь с нами.