Apple покупает Shazam: что это значит

Что (вероятно) произошло

В 2015 году в рамках последнего раунда инвестиций Shazam оценивали в 1,02 млрд долларов. Однако, сумма сделки с Apple составит всего порядка 400 млн долларов.

Зачем Apple понадобился Shazam?

За всю историю своего существования Apple приобрела немало компаний, связанных с музыкой, аудио и обработкой речи. Среди них — Emagic (разработчики секвенсора и аудиоредактора Logic), стриминговый сервис Lala, предвосхитивший появление Spotify, Swell Radio (мобильное приложение для стриминга разговорных радиопередач), Novauris Technologies и VocalIQ, разрабатывавшие сервисы распознавания речи, и, конечно же, Beats Music и Beats Electronics — за рекордные 3 миллиарда долларов.

Многие из этих приобретений связаны с собственными сервисами Apple и помогли усовершенствовать их. Например, технологии Novauris и VocalIQ улучшили работу голосового помощника Siri (кстати, сама Siri также изначально разрабатывалась не в Apple, а в Siri Inc.). Что касается Shazam, то комментаторы к новости на TechCrunch справедливо замечают, что этот сервис мог бы улучшить работу музыкальной колонки HomePod, выпуск которой Apple откладывает до 2018 года.



Тем не менее, и другие возможности Shazam могут быть потенциально интересны Apple — например, разработки Shazam в сфере распознавания изображений («хороший старт для того, чтобы создать версию Google Lens от Apple», как считает The Verge), а также функционал Shazam, позволяющий приобретать понравившуюся музыку через Spotify и Apple Music. До последнего момента сервис Shazam взимал с Apple комиссию за пользователей, перешедших в Apple Music и купивших там музыку.

Неизвестно, продолжит ли Shazam в дальнейшем функционировать в качестве независимого приложения или (как до этого Siri и Swell Radio) уйдет из App Store и прочих «сторов», однако пользователи на всякий случай уже прощаются с полюбившимся сервисом.

Журналисты Recode, однако, справедливо полагают, что некогда инновационные разработки Shazam уже не являются новинкой — сейчас подобный проект по распознаванию музыки может скопировать и другая компания. Поэтому в Apple, вероятно, высоко оценивают сам бренд Shazam, а не только их технологии — возможно, это позволит «сохранить» знакомое многим приложение, а не просто использовать его функциональность в новой iOS.

Эту статью прочитали 2 956 раз
Статья входит в разделы:Новости мира Hi-Fi

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий