Astell&Kern

Astell&Kern

C момента основания компании в 1999 году, продукция iriver выигрывала в следующих номинациях: BusinessWeek за лучший продукт, CES за инновации, CNET за лучший MP3 плеер, Edison за инновации, Hong Kong Choise Magazine за лучший MP3 плеер; получила награды Japan Good Design, International Design, iF Product Design и многие другие.

Подробнее о бренде Astell&KernОбзоры товаров под маркой Astell&Kern (60)Официальный сайт Astell&Kern
astellnkern.ru
Аудиомания — авторизованный дилер Astell&Kern

Музыка в кармане: сравнительный тест Astell & Kern AK70 MKII и Sony NW-ZX300

Sony Walkman в свое время прославился возможностью слушать кассеты на ходу. Как себя покажет новейшая версия Walkman в эпоху Hi-Res-аудио и в сравнении с одним из лучших портативных плееров Astell & Kern AK70 MKII?



Первый плеер Sony Walkman почти сорок лет назад привел в восторг весь мир. Он дал возможность слушать музыку практически где угодно: по пути в молочный магазин, во время школьного обеденного перерыва и в долгих поездках по железной дороге.

Однако эпоха аудиокассет была высшей точкой в карьере компании; появление продукции Apple на старте цифровой эпохи радикально изменило ландшафт мира портативных устройств. А по мере того, как к воспроизведению музыки на ходу подключились смартфоны, даже Apple утратила позиции единоличного лидера сегмента.

В последние годы компания Astell & Kern добилась серьезных успехов на рынке носимых устройств, получив две из трех Award 2017 года в категории персональных музыкальных плееров – однако Walkman прилагает немалые усилия для возвращения лидерства.

Поэтому, как только новая версия плеера Sony Walkman с поддержкой Hi-Res-аудио, NW-ZX300, появилась в наших тестовых лабораториях, мы не могли не сравнить ее с Продуктом года – Astell & Kern AK70 MKII.

Оснащенность

Sony утверждает, что новейшая модель Walkman «с технологической точки зрения превосходит все предыдущие», и список характеристик NW-ZX300 действительно впечатляет.

Плеер оснащен цифровым усилителем Sony S-Master HX, обеспечивающим снижение уровня искажений и шума в широком диапазоне частот, и способен воспроизводить файлы PCM вплоть до 32 бит/384 кГц и DSD до 11,2 МГц в исходном представлении, а также MQA. Технология повышения разрешения DSEE HX стремится приблизить звучание файлов в форматах с невысокими параметрами дискретизации к звучанию музыки в Hi-Res.

В этом он превосходит плеер A&K, который принимает файлы таких же форматов, однако понижает их разрядность до 24 бит и не поддерживает MQA. AK70 MKII отчасти компенсирует это поддержкой стримингового сервиса Tidal. Учитывая, что на Tidal приходится изрядная доля доступных в данный момент файлов Hi-Res-аудио, а бесплатный Wi-Fi распространяется все шире, эта возможность пригодится многим.

Оба плеера оснащены 64 ГБ встроенной памяти с возможностью расширения, поддержкой обычных и (благодаря наличию встроенного Bluetooth) беспроводных наушников, а также позволяют использовать портативные USB-ЦАП.

Конструкция

Новый плеер A&K – одновременно и обновленная, и улучшенная версия всеми любимого AK70. Внешне MKII мало отличается от предшественника – в частности, текстурой поверхности регулятора громкости (зернышки сменились волнами) – а главным изменением стало небольшое увеличение высоты.

Оно потребовалось для того, чтобы вместить новые внутренние компоненты. Теперь плеер оснащен двумя ЦАП, кроме этого, был улучшен усилитель и снижен джиттер, а также увеличен срок работы от аккумулятора. Это разумный ход, так как трансляция с Tidal по Wi-Fi потребляет очень много энергии и при этом способствует нагреву AK70 MKII.

В остальном это практически идеальный компаньон. Прямолинейным контурам мы бы предпочли слегка скругленные, однако нам по душе возвращение сияющей задней панели, а также яркого и контрастного 3,3-дюймового сенсорного дисплея; приятны и более выраженные щелчки регулятора громкости.

Если выбирать победителя по внешности, мы бы предпочли Sony. В данном случае на контуры грех жаловаться, при этом гладкий и жесткий корпус NW-ZX300 из фрезерованного алюминия, в который мы незамедлительно влюбились, хорош не только внешне; он призван подавлять электромагнитные помехи, обеспечивая чистоту и стабильность звучания.

Корпус оснащен исключительно отзывчивым сенсорным экраном, с помощью которого можно управлять всеми параметрами воспроизведения кроме громкости – для этого предназначены кнопки на правом торце Walkman. Там же располагаются кнопка включения, дублирующие регуляторы воспроизведения/паузы и переключения треков, а также удержания. Эргономичность Walkman превосходна; у него нет тактильного регулятора громкости, но ваш большой палец без труда найдет все кнопки.

Особой разницы в удобстве интерфейсов мы не обнаружили. Оба дисплея достаточно отзывчивы (хотя мы не в силах понять, почему у Sony он занимает не всю площадь передней панели), навигация – продуманная и понятная.

Пожаловаться можно разве что на громкость Walkman. При тестировании с наушниками разных типов мы обнаружили, что даже в моделях с самой низкой чувствительностью музыка едва слышна на максимуме громкости NW-ZX300. В целом дела обстоят неплохо, но это стоит учитывать при выборе наушников. У Astell & Kern такой проблемы нет.

Звук

Первое, что сразу же бросается в глаза при сравнении этих двух плееров – это потрясающие чистота и детальность звучания.

Альбом Нила Янга Harvestв формате 24 бит/192 кГц восхищает объемностью и проработкой текстур инструментов и голосов, которые могут служить наглядным доказательством преимущества Hi-Res-аудио. Каждая отдельная линия абсолютно разборчива, но при этом объединена со всеми остальными в слаженную картину и не представляется изолированной.

Это редкое свойство присуще обоим участникам теста, хотя у Sony оно выражено чуточку сильнее. Тем не менее AK70 MKII в этом отношении значительно превосходит своего предшественника.

Мы привыкли, что моделям Sony это обычно удается – равно как и безупречный баланс, присущий новому Walkman. Струны акустических гитар отличаются богатством тембров, обильные басы оказывают поддержку более высокочастотным диапазонам. Полнокровная середина даже слабенькому голосу Янга добавляет теплоты и человечности.

По характеру плеер Sony не слишком отличается от предыдущих моделей компании, унаследовав помимо достоинств и их недостатки. Если бы NW-ZX300 удалось сочетать чистоту со столь же явной выразительностью динамики, он бы не уступал A&K; однако это у него не получается.

В частности, ему недостает энергичности и воодушевления, а грандиозным изменениям динамики чуточку не хватает размаха; слушателю определенно хочется большего. Звучание Sony нельзя назвать слишком монотонным, и все-таки оно заметно уступает в этом отношении AK70 MKII.

У последнего более острые зубы и более цепкая хватка, что становится очевидным при непосредственном сопоставлении двух плееров. Однако чрезмерная застенчивость Sony заметна даже в отсутствие A&K в качестве эталона.

Зато разница в ритмичности выявляется главным образом в сравнении. Звучание NW-ZX300 не то чтобы плохо организовано, оно просто чуть уступает конкуренту четкостью; AK70 MKII определенно лучше справляется с формированием ритмов.

Вердикт

При сравнении лицом к лицу A&K берет верх по сумме характеристик: более широкий динамический диапазон сочетается с безупречной ритмичностью (не стоит забывать и про поддержку Tidal). Sony компенсирует отставание повышенными детальностью и чистотой, а также расширенной поддержкой форматов.

Это не та версия Walkman, которая вновь сделает Sony королевой рынка персональных музыкальных плееров, однако она не так уж далека от идеала и найдет немало преданных поклонников. Мы всегда придерживаемся этой стратегии, и будь в активе плеера Sony чуть больше воодушевления и энергичности, его оценка была бы выше.

На данный момент лучшим оказывается Astell & Kern. AK70 MKII остается самым талантливым плеером в своей ценовой категории.


Подготовлено по материалам портала "What Hi-Fi?", январь 2018 г. www.whathifi.com

Этот обзор прочитали 11 537 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий