Тест напольников Dynaudio Evoke 50: апелляция к разуму

Акустические системы Dynaudio Evoke располагаются в нижней части каталожного подразделения Classic. Выше стоят Contour, ниже — EMIT. С английского Evoke переводится как «вызывать, пробуждать». Очевидно, датчане полагают, что их продукты должны вызывать эмоции, восхищение и т. п. «To evoke or not to evoke», — можно спросить, перефразируя Шекспира. Ответ на вопрос даст верхняя модель серии, Evoke 50.

Задумано и сделано в Дании

Evoke 50 — одна из двух напольных акустических систем новой серии Dynaudio Evoke. Здесь три частотных полосы и четыре динамика: 28-мм твитер с тканевым куполом, 150-мм среднечастотник и пара 180-мм вуферов. В стоящей ступенью ниже Evoke 30 три полосы отрабатываются тремя головками.

Dynaudio традиционно дает возможность проследить ход мыслей создававших колонки инженеров и дизайнеров. Компания указывает на ряд конструктивных сходств Evoke с более дорогими продуктами из линеек Contour и даже Confidence.

Позицию высокочастотника в Evoke 50 занимает новый твитер Cerotar, созданный с нуля на базе технологий динамика Esotar Forty колонок серий Contour и Confidence. Ориентированный близко к основной мембране внутренний купол Hexis рассеивает тыльное излучение, что должно идти на пользу звучанию (меньше резонансов и искажений, лучше детальность и т. д.). В «моторе» головки работает магнит Ferrite+ из карбоната стронция.


Высокочастотник Cerotar

Басовики Esotec+, как и твитер — генетические родственники колонок Contour и Confidence. Диффузоры НЧ- (а также СЧ-) динамиков изготовлены из фирменного материала MSP (Magnesium Silicate Polymer), который в течение десятилетий доказывает свою эффективность в продуктах Dynaudio разных поколений и предназначений.

Диафрагмы толщиной 0,4 мм выкраиваются из одного куска материала, получаемого соединением полипропилена с силикатом магния (тальком) в строго контролируемой пропорции. Магнит здесь — также Ferrite+, звуковая катушка — медный провод на каркасе из стекловолокна; центрирующая шайба выполнена из номекса (Nomex). Магнит среднечастотника — неодимовый, а звуковая катушка намотана алюминиевым проводом (больше витков, а значит, больше отдача при неизменной массе).


Элементы в виде фрагментов дуг на рамке пылезащитного колпачка делаются для оптимального соединения диффузоров со звуковыми катушками

Dynaudio предусмотрела три режима функционирования тыльного порта ФИ. Режимы устанавливаются комбинированием поролоновых заглушек: открыто, открыто/закрыто наполовину и закрыто. Это может пригодиться для подстройки звучания к особенностям размещения и акустике комнаты, а также ко вкусам слушателя. Различия между вариантами на слух — больше или меньше фазоинвертора.

Как видим, все точно рассчитано, отмерено и взвешено на точных весах изощренной конструкторской мысли.


Крепежные элементы динамиков не видны

Над обликом акустических систем Evoke работали специалисты под началом Луизы Далгаард. Налицо знакомые черты датской (скандинавской) школы дизайна: функциональность, эстетическая универсальность (достигаемая ценой стилистической яркости и индивидуальности), а также обязательная технологичность производства.

Такой простой и лаконичный дизайн понравится многим. Тело колонки со скругленными вертикальными ребрами (передние препятствуют вредным для звука дифракционным явлениям) аккуратно обернуто листовым материалом в соответствии с избранной отделкой. Dynaudio предлагает четыре декора: Black High Gloss, White High Gloss, Walnut Wood и Blonde Wood.

Верность себе

Звуковой стиль своих акустических систем Dynaudio шлифует в течение десятилетий. Условно я могу выделить два подхода к формированию звукового почерка своих продуктов разными производителями. Первый — получение максимально нейтрального звучания, которое воспринималось бы как точный акустический аналог музыки, содержащейся в записи. Второй заключается в творении музыки путем добавления к оригиналу неких эстетически ценных компонентов (кто-то поспешит назвать это искажениями, но я воздержусь).

Dynaudio принадлежит к наиболее последовательным приверженцам первого принципа. «Dans don’t lie» — этот слоган-девиз можно прочесть на коробках с некоторыми ее акустическими системами. Рассматривая продукты бренда, я не раз убеждался, что сказано это по делу. Не случайно технике Dynaudio из категории Pro Audio охотно доверяют профессионалы звуковой индустрии.


Порт ФИ и клеммная группа на тыльной стенке акустической системы

Тяготение к правде убедительно демонстрировала и пара Evoke 50. Какую бы музыку я ни слушал, — инструментальную или вокальную, оркестровую или сольную, большие музыкальные формы или камерные — всякий раз в звуке прослушивались ровный тональный баланс и ясность тембральной, динамической и пространственной деталировки. Словом, все, что требуется, чтобы музыка была музыкой.

Порой спорные трактовки звуковой правды предлагало НЧ-звено во вверенной ему части аудиоспектра. Хотелось лучшего контроля баса, чего я добился без особого труда — вышеупомянутые заглушки для портов ФИ послужат эффективными инструментами настройки нижнего регистра. Вслед за басом скажу о высокоинформативной середине и очень красивом, воздушном и узорчатом верхнем регистре.


Ножки с выносом за пределы основных габаритов и регулируемые шипы обеспечивают должную устойчивость конструкции

При подборе усилителя в партнеры Evoke 50 следует принимать в расчет импеданс 4 Ом (3 Ом — минимальный) и чувствительность 87 дБ. Прибор не должен быть совсем уж маломощным и обязан уверенно контролировать соответствующую нагрузку.

Как же ответить на вопрос, поставленный в начале настоящего обзора (to evoke or not to evoke)? Многим слушателям понравятся внешний вид и голос Evoke 50. По-моему, звучание Dynaudio апеллирует скорее к разуму, нежели к чувствам. У меня оно вызывает доверие — датчане, действительно, не лгут.

Вывод

Dynaudio Evoke 50 — акустическая система именитого бренда с выверенной конструкцией, привлекательным строгим дизайном и точным, нейтральным звучанием.

Достоинства: чистое, корректное и динамичное звучание, высокое качество изготовления, возможность настройки нижнего регистра.

Недостатки: разъемы только для однопроводного подключения. Импеданс и чувствительность немного сужают диапазон усилителей для работы с этими колонками.

Паспортные данные

Частотный диапазон: 35–23 000 Гц (±3 дБ)
Чувствительность: 87 дБ (2,83В/1 м)
Импеданс: 4/3 Ом (ном./мин.)
Частоты кроссовера: 430, 3500 Гц
Габариты (с грилем и ножками): 1162х305х373 мм
Масса: 26,9 кг


Подготовлено по материалам портала "Stereo & Video", апрель 2019 г. www.stereo.ru

Этот обзор прочитали 5 326 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
24 ноября 2021, 07:14
виктор (Гость)
добрый день на сколько хорошо эта акустика подойдет к усилителю luxman 550 ax2 или luxman 505 ux2 ? к какому лучше ?
24 ноября 2021, 11:34
Кирилл Рогозный (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Здравствуйте, Виктор!
Акустика Dynaudio не самый простой партнёр для усилителя, особенно если слушаете динамичную музыку. В свете этого, пару ей может составить Luxman L505uxII со своими 100 Вт на канал, а вот Luxman L550AXII со своими 20 Вт в классе А будет тяжеловато управляться с крупными напольниками.
24 ноября 2021, 12:56
виктор (Гость)
спасибо
17 марта 2021, 23:31
Андрей (Гость)
Какой усилитель посоветуете?
Импеданс и чувствительность немного сужают диапазон усилителей для работы с этими колонками.
Есть рекомендации по этому поводу? Можно не обязательно из тех моделей, которые есть в наличии, можно зацепить даже винтажную технику.
18 марта 2021, 11:43
Артём Столяров (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Здравствуйте, Андрей.
Традиционно акустика Dynaudio (и Evoke 50 не является исключением) требует внимательного подхода к усилительной части. Одним из самых интересных образцов такого усилителя является продукт немецких инженеров T+A PA 1000 E. Данный усилитель имеет неокрашенный звук, не зависящий от подключенной нагрузки.
Спасибо!
18 марта 2021, 16:22
Андрей (Гость)
Ну как то скептически я отношусь к D классу, да и ваши же ребята там пишут - Достойный цифровик, весьма точный, аналитичный и немного стерильный - на любителя.
Многое зависит от акустики к которой Вы планируете подобрать усилитель.
Конкурентов очень много в этом ценовом сегменте, как вариант:
Более воздушный, живой -
Стереоусилитель Roksan blak.
Масштабный с глубокой сценой -
Стереоусилитель Luxman L505uxII.

Есть ещё какие то варианты?
Есть вообще какие то ориентиры кроме мощности?
Ведь дело не в мощности, а в способности усилителя отдать максимальный ток за минимальное время.
Есть разные усилители +- с одинаковой мощностью, но с разными параметрами по току, и если утрировать, то просто есть усилители дохлые по питанию.

Вот как определить, по каким параметрам? Может быть по потребляемой мощности? в соответствии с классом?
За что можно зацепиться, кроме мощности?
18 марта 2021, 18:21
Артём Столяров (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Самый объективный вариант выбора - прослушивание. А что касается скепсиса применительно к классу усиления D - абсолютно зря. Ведь именно к импульсной схеме усиления прибегает всё больше производителей "железа" с одной лишь целью - контроль акустики.
Поэтому, при выборе усилителя можно обращать внимание на потребляемую мощность, а можно на коэффициент демпфирования, можно на другие, известные только маркетологам или разработчикам цифры и термины. А можно опираться на собственное мнение или прислушаться ко мнению эксперта для определения звуковой согласованности компонентов.
Поэтому, не лишним будет уточнить у Вас:
1. Площадь помещения и расстояние акустики от боковых и задней стены.
2. Материал стен/пола/потолка помещения, загруженность его корпусной и/или мягкой мебелью.
3. Источники сигнала.
4. Музыкальные жанры.
5. С каким усилением акустике уже довелось работать и почему "нет"?
Спасибо!
18 марта 2021, 21:26
Андрей (Гость)
Самый объективный вариант выбора - прослушивание - безусловно, но это уже касается характера звучания, а сейчас речь, потянет ли вообще тот или иной усилитель выше упомянутую акустику, что бы понять, что Бентли не поедет на моторе от мопеда, прослушивание вовсе не обязательно.
Не думаю, что в импульсной схеме усиления одна лишь цель, это контроль акустики, целей там масса, но сейчас не будем об этом.
От коэффициента демпфирования никак не будет зависеть тот факт, тянет ли усилок акустику или нет и маркетинговые цифры и термины меня мало интересуют, я как раз хотел послушать развернутое, детальное и конструктивное мнение эксперта не ограниченное коммерческими факторами, если это конечно возможно ....

Соответственно возможность усилителя полноценно раскрыть данную акустику никак не зависит от площади, расстояния, материала стен и т.д.
Если усилитель дохлый по питанию и он уходит в клиппинг или неполноценно прорабатывает нижние частоты, по той же причине, то уже совершенно не важно какой материал стен и какой источник сигнала, давайте абстрагируемся и откинем все лишнее, все же по какому параметру можно ориентироваться и какие ещё усилители могут претендовать?

Kenwood L-A1 вытянет такие колонки?
Parasound P3+A23 ? или им надо непременно 21?
или надо сразу Teac AI-3000?
а может Denon PMA 2010AE вполне справится ....

где эта грань? обязательно ли переплачивать за мощные аппараты?
18 марта 2021, 21:45
Евгений Кучеровский (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Здравствуйте, Андрей !

Это очень старая статья от 2019 года, на сегодняшний день Dynaudio уже нет в нашем ассортименте.

А понять какого уровня нужен усилитель, легко, записавшись на прослушивание.
Написать свой комментарий