Rockets — Wonderland. Обзор

Rockets у нас знают, но на всякий случай напомню: это французская англоязычная группа жанра (если собрать эпитеты в кучу) «танцевальный спейс-рок», особенно дельно отжигавшая на рубеже восьмидесятых. Wonderland – их новейший альбом.



Сохранить и прочитать потом —       

Выход его сопровождался противоречивыми, на первый взгляд, заявлениями лидера команды Фабриса Куальотти (клавишные, синтезаторы, вокал): «Скажем так. С этим альбомом мне хотелось вернуться к оригинальному логотипу Rockets, вернуться к истокам, к самому первому релизу группы. Для меня Wonderland замыкает круг истории Rockets». И в то же время: «Не предполагалось, что он (альбом) станет ностальгическим возвращением в 80-е для наших старых поклонников. Он адресован всем и каждому и ориентирован на различные музыкальные вкусы. Он мелодичен... Возвращение к «серебряному» периоду было бы анахронизмом. Мы не хотим быть пленниками 80-х».

На самом деле никакого противоречия нет. Альбом апеллирует именно к «спейс-роковым» семидесятым, а не к восьмидесятым (в те времена группа выдавала отъявленно танцевальную музыку) – и даже, к девяностым, рэпу.

При этом калькой их раннего звучания и подхода к музыке он не является – по звуку и аранжировкам альбом, если говорить просто, современен. Во-первых, то или иное «переиначивание корней» – тренд декады (если не двух), включая «намёк на закос под что-то старое». Во-вторых, смотрим на синтезаторную сторону дела: там именно последние модные мелочи (чистый бессемплерный аналог, дозирование гармоник под задачу, то есть опять же «чистый» звук; трансовые игры с фильтрами сданы в утиль и проч.)... Саунд в целом сбалансирован и спродюсирован на отлично. Вокальная часть цветаста и разнообразна: присутствуют вокодерные подзвучки, хоровые подпевки, синт-вокал, женский и мужской вокалы (как роковый, так и невозмутимый «электропоп-стайл»); есть и гомеопатическая вставка рэпа (в лирической, поначалу, We Are One...). Собственно, давайте прямо по песням: титульная (первая) скорей задумчива, далее (Kids From Mars) – нормальный электронный рок, затем немного смешанной стилистики, первую сторону завершает рок-энергетика (Strange People), но электронные штучки не забыты. Вторая сторона начинается более нахраписто, мы слышим танцевальную «прямую бочку» (как иронию: вещь называется Rock'n'Roll Loser) – но с инструменталкой Nuclear Fallout всё возвращается на круги своя, в electric rock. И зафиналивается (Doot Doot) опять-таки задумчиво.

Вряд ли в альбоме отыщется гениальный хит на все времена, но в категорию «миленько» и «симпатично» попадёт практически каждая вещь. Иными словами, материал содержательный и изобретательный – и уж впечатления конвейерного производства под одну гребёнку точно не производит.

И нет, это не для танцев, а «на послушать». Признаюсь, я ожидал худшего. Был приятно удивлён, вдобавок и качеством изготовления. Последнее поясню.

На конверте значится «2019 «Никитин Мьюзик Групп», что вызвало дополнительный придирчивый интерес. Так вот, докладываю: добротностью продукт утрёт нос многим дискам-европейцам. Качество винила (и звука, соответственно) отменнейшее, внутренний конверт армирован целлофаном, на мелочи не плюём при всей лаконичности релиза. А, кстати, и обложка-то симпатичная, пожалуй... Хотя прямо скажем, на обороте информации – воистину спартанский минимум.

Итого: приятная нормальная вещь этот ваш новый Rockets.

Этот обзор прочитали 685 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий