Nazareth - Sound Elixir. Последний из настоящих. Обзор

Минуточку внимания, перед нами последний бескомпромиссно-настоящий альбом Nazareth. Серьёзно недооцененный. Всамделишность «Назарета» – как раз в экспериментах и разнообразии.

NAZARETH - SOUND ELIXIR

После 1978 года группа почувствовала усталость от тяжёлой стилистики, да и времена изменились – так или иначе возникла идея сместиться в сторону нью-вейва и иже с ним. Что-то вырисовывалось – но не вполне. Три альбома, спродюсированные сторонними людьми, звучали цветасто – но разношёрстно, вызывали вопросы, что называется. Наконец за дело взялся, как в лучшие времена 1975-78-х, гитарист Мэнни Чарлтон – и замесил воистину звуковой эликсир.

Если пара предшествовавших альбомов была облегчена не только с позиций «хардроковой тяжести», но и в аранжировках, то здесь мы слышим множество деталей, нюансов, точно «выпиленных и пригнанных», а также насыщенный звук, теплоту и сочность. Альбом выступает единой целостной программой. Похоже, именно здесь команде удалось самовыразиться так, как задумывалось – стопроцентно по-назаретовски, но не тяжело.

Выпускающий лейбл, однако, работу забраковал как «недостаточно хитовую». В Британии альбом вышел только в 1990-м, в Европе и США – в 1983-м, но без раскрутки провалился в чартах и остался практически неизвестен. Как следствие – в дальнейшем звуковая стилистика группы была отдана на откуп продюсерам, делавшим из материала что-то неизменно-примитивное (он тоже подбирался соответственным), через три альбома из группы ушёл Чарлтон, и Nazareth по большому счёту кончился.

А ну-ка, разберёмся, пробежимся по Sound Elixir.

Открывает программу странненькая All Nite Radio с захлёстывающей электронной перкуссией – она задаёт тон, интригует и озадачивает (в том числе своей нехитовостью, что, конечно, сыграло на непонимание альбома). Зато дальше идёт мелодичная Milk & Honey с совершенно эликсирным синтезатором, за ней энергично-назаретовская Whippin' Boy, затем Rain on the Window – распевно-грувная, с гитарными переборами и синтезаторным соло; завершает сторону Backroom Boys с интересно обработанным басом, идущем к тому же и в стерео-даблтраке.

Вторую сторону открывает построенная на остинантном ритме Why Don't You Read the Book с гитарами особой выделки. Следующей идёт I Ran с нетривиальными гармоническими ходами, оплетаемая петлями басово-гитарного риффа, далее – Rags to Riches, распевная, ближе к классическому «Назарету», но с органной подзвучкой; затем Local Still – драйвовый рок-н-ролл с кантрёжным гитарным подкладом, хриплый во всю мощь; и завершает диск красивейшая Where Are You Now, спетая наоборот (поначалу) чистым голосом.

Легко убедиться, что каждая песня несёт в себе аранжировочные, мелодические, стилистические находки, проходных вещей и самоповторов, вообще говоря, нет. Жаль, что такой стильный и совершенный альбом остался недооцененным – но мы-то его оценим по достоинству, верно?

И ещё один немаловажный аспект. Оформление.

Обложка – из лучших назаретовских работ, «теплота и кайф», что называется (на обороте одна из бутылок в движении, вынимаема). Внутри имеется белый плотный конверт с текстами, из которого мы достаём вкусный персикового цвета винил с чудесным дизайном яблока (зачем описывать, это нужно видеть)...

Ремастеринг 2011 года сделал звук толику напористей, выдвинув кое-какие детали из теней. Тем интересней услышать всю теплоту в этой версии на виниле.

Эту статью прочитали 4 670 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий