Креатив в джазе. Erik Truffaz Quartet ‎«Lune Rouge». Обзор

Трубач Эрик Трюффаз в новом двойном альбоме предлагает оригинальную комбинацию настроений и звуков, строит уникальный баланс электроники и акустической импровизации. Lune Rouge подается прозрачно и звонко, и за это Эрик отвечает, конечно, не один: в его квартет входят барабанщик Артур Хнатк, клавишник Бенуа Корбоз и басист Марчелло Гилиани.

ERIK TRUFFAZ - LUNE ROUGE

После вступления Tanit – камертона альбома, создающего ориентальное настроение – звучат Cycle By Cycle, пьеса с раздумчивой трубой, и Reflections с вёртким соул-вокалом Жозе Джеймса под электронно-разреженный аккомпанемент, парадоксально соединяющая лаунжевый саунд с изощрённой аранжировкой. «Молчим, медлим…», – кажется, думают музыканты и играют всё тоньше, всё изощрённее. «Неужели в Нью-Йорке делают соло с таким количеством нот?», – так Трюффаз подкалывал Хнатка, который учился в Штатах.

Солирующий вокал появляется в альбоме ещё раз: в композиции She's The Moon поёт Андрина Боллинджер, она создаёт идеальную звуковую игрушку, которой хочется любоваться, а в это время труба привносит в музыку тайну.

Вторую сторону завершает странная пьеса, в которой электроника и ударные шумят на первом плане, а труба аккуратно создаёт фон где-то сзади. Ей дали название Tiger in The Train, и оно очень хорошо подходит для всей музыки Трюффаза. В ней внезапный и безупречный креатив реализован в рамках определённых технологий, а соло трубы фантазирует и летает, но в известных эстетических границах. Вместе же они создают удивительно уместное и своевременное ощущение.

Альбом называется «Красная Луна». Одноименная композиция открывает третью сторону двойника, она стоит в середине фонограммы, это её центр, он определяет концепцию. В заголовке – термин, описывающий лунное затмение, когда спутник Земли не исчезает с небосклона полностью, а, попадая в ее тень, становится тёмно-красным. Впрочем, недавнее полнолуние в окне рецензента тоже было весьма «красным», и эта небесная гамма цветов несёт очевидную неуютность и то ли букет, то ли фонтан желаний.

На эстетику саунда такая космогония влияет, напряжение создаёт, но разные музыкальные вселенные у Трюффаза существуют в гармонии, музыка окрашена неспешностью и романтизмом, а вот декаданса в ней нет.

Отметим, что у Эрика был опыт близкого общения с нашей страной, гастроли и путешествия. Он записал альбом Arkhangelsk (2007) – по итогам поездки по российскому Северу. То, что он делает, современно и понятно российскому слушателю.

Трюффаз, один из самых интересных музыкантов, делает не совсем джаз и не просто импровизации в привычном понимании. Его творчество определяют, как «contemporary jazz», но за этим обозначением прячутся, как правило, мягкие и затейливые безделушки, лёгкие физиологичные пьесы. Эрик же ведёт разговор совсем о другом: у него и противоречивость, и беспокойство, и желание выразить невыразимое явлены ясно и чётко, что, в общем-то, и есть задача любой музыки. Причём, сделано это в общепонятной и уместной форме – альбом звучит порой просто красиво. Думается, что это путь вперёд, соединяющий и креативность, и позитив, и мастерство.

Эту статью прочитали 3 639 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий