The Rolling Stones - Sticky Fingers. Тот самый альбом с ширинкой.

Вначале огорчительное: настоящей молнии в обложке нет, ширинка нарисованная. На этом с разочаровательной частью позвольте покончить. Всё остальное в порядке.

THE ROLLING STONES - STICKY FINGERS

Внутри обложки – положенное дизайнерское, имени Энди Уорхолла, решение, конверт картонен, крупная красная языкастая лого-картинка присутствует. Там же треклист с подробным расписанием (определение неточное, но именно его вынимаешь из вокабуляра, видя этот разлинованный массив) – кто, на чём играл в какой песне.

Яблоки жёлтые, с чёрно наштампованными (как на фронтальной обложке) заголовками и маленьким красным язычком.

Винил отменного качества.

О звуке: тут есть важное и интересное ощущение. Альбом, возвращающий нас в специфическую аудиальную старомодность «шестидесятые, но на стероидах», не раз переиздавался в ремастерах (в основном, бережно консервировавших эту атмосферу). Сей не исключение; конечно, дух альбома полностью сохранён, но... звук ощущается свежим и чистым, современным и правильным – при этом «таким же, как был». В чём причина? Возможно, в технологии Half-Speed (ремастеринговая обработка на уполовиненной скорости). Слушаем медленные «камерные» вещи, типа Wild Horses, и радуемся. Слушаем «густозамешанные» номера – и в восторге снова.

Этот альбом, как ни один другой у группы, заслуживал «полного раскрытия» – в нём интересно наложились, минимум, три события, сделавшие «липкие пальцы» важнейшей вехой в ее истории и звуке.

Закончив контракт с «Деккой» в середине 1970-го и основав на «Атлантике» собственную «Роллинг Стоунз Рекордз», коллектив решил выдать нечто основательное, тщательно сделанное, монументальное. Новый гитарист Мик Тэйлор (по мнению многих, лучший из троих на этом месте за историю группы) окончательно влился в команду, сыгрался, зазвучал. И, наконец, начало очередной декады было отмечено оригинальным, сильным и уверенным песенным материалом – не спеша собранным за двухлетний перерыв после предыдущего альбома. У нас здесь в наличии прямолинейные, но удачные долбилки Brown Sugar и Bitch; длинная деликатесная Can't You Hear Me с саксофонами и ритмической перепалкой Ричардс-Тейлор; хитовая Dead Flowers; загадочная Moonlight Mile с применением китайского строя, медных духовых и струнной аранжировки; торжественный «у меня есть для вас» I Got the Blues с Билли Престоном... И, наконец, два знаменитых мелодичных номера, в обоих отметилась Мэриэнн Фэйтфул (в Sister Morphine как автор – и как подсказчица идеи в Wild Horses).

Далее. Число приглашённых музыкантов воистину зашкаливает (почитайте вышеупомянутый массив – он внушает!), одних только клавишников семеро (включая, впрочем, Билла Уаймана – так что приглашённых шестеро)... Бобби Киз, Джим Прайс, Билли Престон, Никки Хопкинс, Рай Кудер (его совершенно особое слайд-гитарное соло в Sister Morphine!) и далее по списку.

Так что статус чуть ли не самого знаменитого и сильного альбома Роллингов здесь не удивителен.

И нынешнее «полускоростное» переиздание – возможно, лучшее коллекционное воплощение «альбома с ширинкой». Ну, разве что, за вычетом настоящей молнии.

Эту статью прочитали 4 487 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий