Record Deal Simulator: калькулятор контрактов и роялти для артистов

Многие артисты, обретя популярность, начинают жаловаться, что на заре карьеры подписали какие-то совершенно грабительские контракты, особо в них не вчитываясь — а теперь страдают от своей недальновидности. Сайт Record Deal Simulator, разработанный CreateOS, призван уберечь будущих исполнителей от таких сделок.



Сохранить и прочитать потом —       

Как ясно из названия, сайт симулирует потенциальную прибыль от тех или иных вариантов контрактов, основываясь на количестве прослушиваний в стриминговых сервисах. Полезен он будет не только для исполнителей, но и для менеджеров и лейблов, поскольку поможет спрогнозировать возможную прибыль для всех сторон в том или ином случае.

Калькулятор сразу же начали использовать, вбивая в него данные известных контрактов. Например, пару недель назад Канье Уэст опубликовал в твиттере фотографии своих контрактов с Universal, и энтузиасты сразу же ввели в калькулятор информацию о сделке, связанной с его шестым альбомом. Выяснилось, что при авансе в 8 млн долларов США, бюджете на запись в 4 млн долларов и половинном разделении доходов от роялти Канье покроет затраты и получит первый доллар из роялти только после 3,2 млрд прослушиваний альбома.

По мнению Канье и других исполнителей, в индустрии нужно больше прозрачности — при подписании договора исполнители передают права на свои творения лейблу и не имеют возможности ничего сделать со своей музыкой: «У исполнителей нет ничего, кроме славы, туров и мерчендайза», — сообщил Канье в твиттере.

Большинство современных музыкальных контрактов базируется на модели, основанной на роялти, со множеством дополнительных скрытых платежей вроде дистрибуции — и таким образом исполнители попросту не получают прибыли в том объеме, в котором, по идее, она им положена. Потому и нужны более прозрачные и простые контракты, ведь чем сложнее документ, тем проще в нем запутаться — и именно на это рассчитывают лейблы, фактически эксплуатируя исполнителей.

Сам Канье начал крестовый поход против лейблов, считая себя единственным, кто сможет «освободить» исполнителей от этой договорной кабалы, поскольку он заработал свое состояние не на музыке и может позволить себе лучшего адвоката в музыкальном бизнесе. Судя по всему, Universal станет первым лейблом, против которого Канье развяжет договорную войну — но не последним: если верить твитам исполнителя, Sony на очереди.

А мы пока можем поиграться миллионами долларов и миллиардами прослушиваний на сайте и почувствовать себя в шкуре молодого артиста.


Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Record Deal Simulator: калькулятор контрактов и роялти для артистов

Эту статью прочитали 268 раз
Статья входит в разделы:Новости мира Hi-Fi

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий