Рок для взрослых. Кипелов – «Концерт с симфоническим оркестром». Обзор

Концертный тройник знаменитого хэви-вокалиста и группы его имени фиксирует шоу, состоявшееся в Москве, в «Крокус Сити Холл» в марте 2020 года. То есть события совсем недавнего, это релиз свежий и актуальный – во всех смыслах. Выступление стало завершением большого тура, тут всё отточено и проверено, всё на своих местах, и уровень издания этому ощущению тоже соответствует.

Сохранить и прочитать потом —       

КИПЕЛОВ - КОНЦЕРТ С СИМФОНИЧЕСКИМ ОРКЕСТРОМ

Начиная с Intro, комплект радует одновременно и прозрачным, и тяжёлым звуком. Оркестровые аранжировки Кирилла Уманского прекрасно слышны. Кипелов поёт «Дыхание последней любви» под оркестр и хор – ставим знак качества. Энергетика ритм-секции на таком фоне чувствуется особенно остро. Детализация во фрагментах, когда включается весь состав исполнителей, не всегда идеальна, но звук летит легко, инструменты и голос друг другу не «мешают», не конкурируют на акустической панораме. Сравнивать кондиции певца (live) с теми, что на ранних студийных записях, не будем, эта тема не новая и очевидная. Но скажем, что ни разу не возникло ощущения, что Валерий рвётся из сил и возможностей или, что у него не получается задуманное. Тут всё уравновешено и разумно.

Звучит песня «Вавилон» – это то место, где все мы сейчас? Смысловым центром фонограммы представляются «Сальери и его отражение» – диалог апокрифического композитора с… зеркалом, где он убеждает «себя»: надо травить Моцарта (!), что правде не соответствует, но легенда, ввиду готической насыщенности, жива – плюс эпическая композиция «Косово поле», рассказывающая о легендарной битве, эпохальном, увы, поражении славян. С этих вещей начинается второй диск, это погружение в борьбу, их продолжение – «Потерянный рай». Оригинальные оркестровки становятся главной частью саунда. Впечатлила песня «Безумие» на четвертой стороне, более чем понятный символ для описания актуальной эпохи. Ну а третий диск, самый «роковый», это непростой выход из тьмы, победа, как минимум, над собой и в финале, ожидаемые «Тореро» и «Я свободен», звучат точно на своём месте.

Валерий продолжает продвигать академическую эстетику в проклёпанные массы; оркестра, а здесь это «Русская филармония», в альбоме много, и это хороший коллектив. Он не вторит аранжировкам группы, а динамично играет оригинальные. Здесь, к слову, нет «Арии Надира» Жоржа Бизе. Она, видимо, слишком мягка и сладка для этого альбома. А вот орган и точёная красивость лицевой обложки работают на укрепление общего ощущения.

Кстати, оформление релиза выполнено на должном блестящем уровне. Коробка издания включает две вкладки винилового формата с разнообразной информацией, рассказом о группе и фото. Альбом, в итоге, оставляет ощущение единого эстетического пространства, произведения с правильным настроением – для этого года. Кипелов говорит зрителям: «Русскому человеку не страшно ничего!», добавляет: «Храни нас всех Господь Бог!», и «Берегите друг друга!» Эта тематика преодоления группе и стилю, безусловно, впору.

Эту статью прочитали 793 раза
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий