Onkyo DV-SP1000E. DVD-проигрыватель. Журнал "Салон AudioVideo"

Аппарат вытягивает максимум возможного из наиболее проблемных по изображению записей на DVD, стоит ли говорить, что качественно снятые фильмы, оцифрованные с большой скоростью потока, выглядят просто роскошно.

При создании любой серьёзной системы — будь-то музыкальная или кинотеатральная — неизбежно возникает вопрос о том, какую часть общего бюджета выделить для каждого из компонентов. Допустим, вы готовы потратить на дисплей $5000. Какой стоимости потребуется для него источник? Любой специалист ответит на этот вопрос вопросом: а какого размера должно быть изображение?

Для телевизора с диагональю до 32" хватит хорошего проигрывателя за $250 — 300. Плазменная панель 42 — 50" потребует источника примерно за $600 — 800. Для проекции на экран с диагональю 70 — 100" не помешает проигрыватель еще более высокого класса. По моему опыту, с проектором за $3000 заметна разница по картинке между аппаратами ценой $2000 и $4000. А как быть, если для театра выбран проектор вдвое втрое дороже? Брать для него плеер такой же стоимости? Возможно, в таком «паритете» и был бы определенный смысл, но на рынке не так уж много источников подобного класса. Вдобавок обновляются они довольно редко, а это для стремительно совершенствуемой цифровой видеотехники не есть хорошо.

Будем оперировать категорией разумной достаточности. Для теста видеопроекторов по цене от 5000 до 11000 долларов, отчет о котором опубликован в этом же номере, мы выбрали Onkyo DV-SP1000E и не ошиблись. Просмотрев все семь аппаратов, не заметили ни одного дефекта видеоизображения, который устойчиво повторялся бы у всех участников теста и позволял бы, таким образом, обвинить в нем проигрыватель.

Проигрыватель универсальный — кроме обычных DVD, способен полноценно воспроизводить также DVD-Audio и SA-CD. Именно в этом качестве — как универсал, читающий все современные дисковые форматы — он участвовал у нас в групповом тесте «Авторитетные источники» (№1/2005). Но там упор был сделан на музыкальные способности, качество изображения оценивалось мельком. Поэтому есть смысл повторить знакомство несколько под иным углом.

Немаловажно и то, что компонентные выходы с разными типами развертки раздельные. С чересстрочной — на обычные RCA. С прогрессивной — на профессиональные BNC. Последние обозначены как HD Video Out видеовыход высокого разрешения. Однако на самом деле картинка, прошедшая масштабирование до High Definition, доступна только на цифровом выходе HDMI. Но зато любое изображение, подаваемое на входы проигрывателя Video и S-Video, преобразуется в качественный компонентный сигнал. Следует заметить, что оба выхода — прогрессивный и чересстрочный — работают параллельно, и это позволяет подключать к проигрывателю одновременно два дисплея, поддерживающих разные типы развертки. Уж не знаю, какой установлен в проигрыватель транспорт, но функционирует он как часы — работает быстро, четко и практически бесшумно.

Транскодер NTSC/PAL в аппарате имеется, однако по умолчанию он отключен, да и в любом случае он переводит лишь кодировку цветности, не трогая частоту кадров и число строк, так что артефактов движения он по любому не вносит.

Аппарат сложный, интересный, рассказывать о нем можно очень долго. Но это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Конечно, техники без недостатков не бывает. Есть они и у DV-SP1000E. Во-первых, это отсутствие цифрового выхода DVI — далеко не у всех хороших проекторов есть новомодный HDMI. Во-вторых, пульт, конечно, у него богатый, солидный и очень крепкий (не всякая собака перекусит), но кнопок на нем слишком много — кое-кого он может и напугать. В реальности ведь использоваться будет их малая часть. Но какое значение имеют все эти мелочи по сравнению с качеством его картинки?

Она практически безупречна. И если заметны в ней какие-либо недостатки — снижение четкости на сценах с движением или зерно, то они не вносятся источником, а свойственны самому оригиналу. Увы, формат компрессии видео MPEG2 далек от совершенства. Но и присущие ему артефакты не подчеркиваются и не выпячиваются, а деликатно маскируются, не нанося при этом ущерба информативности. Аппарат вытягивает максимум возможного из наиболее проблемных по изображению записей на DVD, стоит ли говорить, что качественно снятые фильмы, оцифрованные с большой скоростью потока, выглядят просто роскошно. Наверное, можно и эту картинку сделать еще более привлекательной, но для этого придется раскошелиться на проектор самого высокого класса.

Поддерживаемые форматыDVD-Video, Video CD, DVD-Audio, SA-CD, DVD-R/RW (Video Mode), CD Audio, CD-R/BW, mp3, JPEG
Аудио-ЦАП192 кГц/24 бита
Видео-ЦАП216 МГц/14 бит
Декодеры5.1 Dolby Digital OTS, DVD-Audio, DSD
Отношение сигнал/шум в тракте звука дБ118
Динамический диапазон звука, дБ100
Общий уровень гармонических искажений на частоте 1 кГц, %0,001
Напряжение питания, В230—240{50 Гц)
Потребляемая мощность, Вт48
Габариты (Ш х В X Г), мм435x23x374
Масса, кг12,1

ВНИМАНИЕ!
Компонентные выходы на разъемах BNC обозначены как HD Video Out — видеовыход высокого разрешения. Однако на самом деле картинка, прошедшая масштабирование до High Definition, доступна только на цифровом выходе HDMI.

Специфика настройки

Качество изображения, создаваемого любым дисплеем, и в особенности проектором, во многом зависит от его способности передавать глубокий черный цвет. А это возможно только при правильно настроенной яркости. Следующий пункт логической цепочки: и проигрыватель, и проектор должны пропускать сигнал «чернее черного» (PLUGE), который может подаваться на дисплей со специального генератора или тестового диска. У DV-SP1000E эта способность особо зафиксирована в документации. Но самое интересное, что а настроечном меню у него есть опция ограничения полосы пропускания видеотракта и отсечения сигнала «чернее черного». Мудрое решение! По умолчанию PLUGE пропускается — вы настраиваете проектор или другой дисплей с его помощью, а потом «чернее черного» может быть при необходимости отсечен, если воспроизводится не слишком качественный оригинал и в тенях отмечается повышенный уровень шумов. Уже писал в прошлом тесте проекторов (№2/2005), что в разных странах действуют разные стандарты на уровень черного. В США — 7.5 IRE, в Европе и Японии — 0 IRE. Если японский или европейский проигрыватель подключить к американскому проектору, вы никогда не сможете его правильно настроить, поскольку не увидите заветной полоски на тестовой таблице. Напротив, если американский источник будет работать с проектором, настроенным на заводе по другому стандарту, картинка будет блеклой, и по-настоящему глубокого черного вы также никогда не увидите. Поэтому хорошему проигрывателю обязательно следует иметь переключатель 0 — 7.5 IRE. У DV-SP1000E он находится в настроечном меню в пункте Component Video — там имеется два положения: Light (7.5 IRE) и Dark (0 IRE). Причем для выходов с прогрессивной и чересстрочной разверткой эта установка (как и все остальные параметры картинки) являются независимыми и раздельными.

+ Безупречное качество изображения, обширные возможности настройки.
— Хотелось бы в дополнение к цифровому выходу HDMI иметь еще и обычный DVI.
= Такой источник не стыдно и для 3-чипового DLP-проектора приобрести — тогда его стоимость составит совсем малую часть сметы.


Подготовлено по материалам журнала ""Салон AudioVideo" апрель 2005 www.salonav.com

Этот обзор прочитали 9 967 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий