Билл Нельсон и его девять новых альбомов

Не устаю удивляться тому, как музыканты со старой рок-н-ролльной закваской достойно встречают старость. Вот и еще один тому привет: британский гитарный герой 1970-х, который не побоялся при наступлении новой эры заинтересованно посмотреть в сторону электроники и освоить ее арсенал, — и даже в конце 1990-х умудрился поработать с русскими рок-музыкантами… Да, это Билл Нельсон из Be-Bop Deluxe. Ему уже 75, и он только что выпустил два альбома, утверждая при этом, что на подходе еще девять!



Билл Нельсон и его девять новых альбомов

…Нельсон вырос в музыкальной семье: отец — саксофонист, мама отбивала чечетку в его же труппе, двоюродные братья — джазовый трубач и фламенко-гитарист. В таких случаях говорят, что судьба, дескать, предрешена. Но для начала он поступил в колледж искусств Уэйкфилда, и сегодня утверждает, что этот опыт не менее важен для формирования его музыкальных пристрастий, чем само увлечение рок-музыкой. «Нам была предоставлена ​​свобода нести ответственность за собственное образование», — говори он, — «нас учили — и очень хорошо — но позволяли свой подход. И благодаря колледжу я открыл для себя, что помимо рока, существуют Джон Кейдж, Штокхаузен, Жан Кокто — для меня открылись двери, не только в музыкальном, но и в визуальном плане».

После нескольких любительских групп и сольного альбома Билл создал Be-Bop Deluxe: группу, сочетавшую в себе глэм с прог-роком, а изобретательную и тонкую гитарную игру Нельсона с его же заковыристыми текстами. Это был самый удачный в карьерном смысле его проект, но сегодня он ухмыляется: «Как бы я этим ни гордился, это было 40 с лишним лет назад, и меня это мало касается здесь и сейчас». «Делюксов» сравнивали с кем угодно, от Pink Floyd и Van Der Graaf Generator до Фрэнка Заппы и Дэвида Боуи, но они были сами собой.

После них у Билла была группа Red Noise, относившаяся стилистически скорее к новой волне, а после нее он работал соло, и невероятно продуктивно: с 1981 по 1997 год он выпустил больше 30 альбомов — а ведь еще и сотрудничал с Yellow Magic Orchestra, Дэвидом Сильвианом, Гарольдом Баддом, The Associates, Cabaret Voltaire и работал в студии, как продюсер, с такими музыкантами и группами, как Roger Eno, The Skids, Гэри Ньюман и многими другими. А в 1997-м к нему в йоркширское местечко Уиллерби-у-Галла приехали те самые русские (Вячеслав Бутусов, Илья Кормильцев и Борис Гребенщиков (объявлен иноагентом), чтобы записать альбом группы Nautilus Pompilius «Яблокитай». Билл Нельсон был не только продюсером — он сыграл на гитаре, клавишных, перкуссии и даже подпел кое-где.

А что же сегодня? Музыка по-прежнему окружает Нельсона, и он записывается дома в Йоркшире по нескольку часов в день. «Начинаю около 5 или 6 вечера, делаю перерыв на ужин в 9, потом возвращаюсь и работаю до полуночи или часа ночи. Мне нравится записываться в это время. Все уже легли спать, и каким-то странным образом у меня больше кислорода, чтобы сосредоточиться. И да, мне очень нравится этим заниматься, хоть я больше и не выступаю вживую из-за проблем со здоровьем, но работать в студии могу. В каком-то смысле это помогает мне оставаться в здравом уме. И знаете, я ведь глух на правое ухо, но когда я записываюсь, слышу стерео — одним ухом. Я не знаю, как это работает!».

Два его новых альбома составляют своеобразную контрастную пару. Starlight Stories мечтателен и интроспективен, а All The Fun Of The Fair более буен и ярок. Гитара по-прежнему находится в центре всего, что он делает, но теперь ее окружают электроника, сэмплы и прочий арсенал — Нельсон давно уже далек от рок-стереотипов. К тому же он до сих пор потрясающе продуктивен. «Помню, в 70-х я как-то сказал, что хотел бы выпускать по альбому в месяц. Люди думали, что я сумасшедший! Но сейчас у меня почти готовы три тома гитарных инструментальных композиций под названием Guitars Of Tomorrow и полдюжины альбомов, замороженных со времен пандемии: Powertron, Magnetic Travels, Phantom Fuzzbox, Studio Cadet… все они скоро будут отмастерены и, надеюсь, выйдут».

Что же, Билл Нельсон никогда не слушал советов и предпочитал заниматься тем, что ему хочется, несмотря на внешние препятствия. И сегодня он полон надежд на будущее. «Как только мне кажется, что я устал, новая идея вдруг выпрыгивает из ниоткуда и словно говорит мне: а попробуй меня! Так что многое еще впереди».


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", май 2024 г. www.salonav.com

Эту статью прочитали 298 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий