О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео494Фотогалерея99Интересное о звуке804Новости мира Hi-Fi2531Музыкальные и кинообзоры613Глоссарий
Сейчас в продаже
Denon
Компания Denon имеет за плечами огромный опыт – ведь её история началась в 1910 году. Уже в 1951 первой из японских компаний, производящих аудиоаппаратуру, она стала продавать долгоиграющие пластинки. В начале 70-х годов Dеnon разработал и изготовил первое в мире пригодное для практического использования устройство цифровой записи РСМ сигнала, а в 1972 году выпустил первые в мире долгоиграющие пластинки с цифровой записью.
Подробнее о бренде DenonОбзоры товаров под маркой Denon (343)Официальный сайт Denonhttps://www.denon.com/en
Проигрыватель винила Denon DP-400
В отличие от многих других компаний, Denon не отказывалась от проигрывателей винила и всегда старалась держать в своем каталоге хотя бы одну-две модели. Однако сам виниловый ренессанс компания едва не пропустила. Спрос на проигрыватели взлетел еще пять лет назад, а новые модели от японского бренда мы увидели только сейчас. Одна из них – у нас на тесте.
КОЗЫРЬ В РУКАВЕ
Denon, безусловно, принадлежит к числу брендов с очень солидным наследием в виниловой сфере. Причем славу одного из ведущих мировых производителей вертушек компании принесли не массовые модели и не какие-то единичные мегаконструкции для избранных, а «золотая середина» – продвинутые прямоприводные проигрыватели винила из верхнего сегмента Hi-Fi и начального High End Audio, продавать которые в столь больших количествах, как это в свое время делала Denon, вряд ли кому удавалось. Чтобы в этом убедиться, достаточно зайти на eBay и задать в поле поиска два слова: Denon turntable. Всемирная интернет-барахолка тут же выдаст тысячи (!) предложений. При этом доступных по цене вариантов даже среди ветхого б/у вы вряд ли увидите. Даже спустя 20 — 40 лет ее аппаратура ценится очень высоко, что говорит не только о классе, но также о качестве исполнения и надежности.
Сегодняшний взрывной рост интереса к пластинкам дает шанс по-новому раскрутиться старым и забытым аналоговым брендам. А компаниям вроде Denon, чьи имена и так все эти годы оставались на слуху, – снова наполнить свои модельные линейки проигрывателями, тонармами, картриджами и всеми сопутствующими аксессуарами. Что, казалось бы, вообще не составляет проблемы – достань из архивов чертежи, закупи необходимые радиодетали, запусти станки… Сегодня рынок вертушек разогрет настолько, что даже новодел по мотивам легендарных моделей станут покупать охотно. Поэтому мы и наблюдаем массу реинкарнаций уже проверенных временем конструкций. Кстати, у себя на родине Denon так и поступила, предложив японским аудиофилам и новенькие «старенькие» DP-500, и DP-1300 во втором переиздании.
Но когда смотришь на DP-400 и вникаешь в технические нюансы, постепенно начинаешь понимать, что эта модель, несмотря на свою простоту, не просто очередной продукт, сделанный с оглядкой на уже выпущенные, а результат переосмысления всей концепции малобюджетных проигрывателей.
Головка, например, у нее та же, что и в DP-300 – качественная недорогая DSN-85 с подвижными магнитами (в других источниках указывается CN-6518, но это просто иная маркировка того же изделия, что делается по OEM-заказу на Audio-Technica). А вот тонарм другой – S-образный, как на моделях классом выше (длинна 220 мм, прижим регулируется от 0 до 4 г, подходит под картриджи массой от 5 до 13 граммов и высотой 16 мм).
Из дополнительных настроек имеется установка антискейтинга, из базовых функций – автостоп с подъемом иглы, а также встроенный фонокорректор. Привод осуществляется как в модели классом ниже – пассиком от мотора постоянного тока, который может вращать основной алюминиевый диск с тремя скоростями. Вроде все до боли знакомо. Но при этом у аппарата изменено и его тонкое увесистое основание, и опоры, и общий дизайн. Вместо привычного подъемного колпака из плексигласа – профилированная накладка из черного акрила, которая защищает от пыли выключенный «стол», а в снятом состоянии превращается в «витрину» для обложки пластинки.
Главное же вот что: каждая деталь изготовлена настолько качественно, а работает вся механика так гладко и точно, что «четырехсотка» воспринимается как дорогая вещь, сделанная по самым последним технологиям. Ничего общего ни с примитивными «столами» из древесно-волокнистых плит, ни с пластиковыми «погремушками» начального класса, ни с дизайнерскими моделями. Как следствие – и серьезные характеристики.
Мне не пришлось долго подбирать калибровки и проверять, действительно ли тонарм дает тот прижим, который указывают засечки на противовесе – у Denon все точно, как в аптеке. Просто уравновешиваем тонарм балансиром, отмечаем ноль, а далее проворачиваем противовес до отметки «2» и столько же ставим на колесике антискейтинга – получаем оптимальный для звучания результат. Можете проверить. Небольшое увеличение прижимной силы чуть добавит динамики и прорисовки на ВЧ, но сделает бас контурным. Уменьшение проявит высшие компоненты и инфранизкие составляющие, но образы чуть ослабнут в телесности. Так что ставьте ровно два – эта настройка самая линейная и точная в плане фокусировки виртуальных источников. Может потребоваться только корректировка антискейтинга индивидуально под ваш экземпляр картриджа. На тестовом проигрывателе, например, пространство становилось вообще образцовым, когда я увеличивал компенсацию скатывающей силы всего на одно деление от рекомендованной «двойки».
Поскольку DP-400 вряд ли кто станет использовать с внешним продвинутым RIAA-корректором, я ограничился прослушиваниями проигрывателя с двумя разными по классу интегральными усилителями, имеющими вход Phono MM, сравнивая звучание с тем, что дает встроенная в проигрыватель схема. А лучший из полученных вариантов я в конце еще и сопоставил на абсолютно одинаковом музыкальном материале с SACD.
Итак, начнем с самой доступной связки: DP-400 + PMA-800. Хорошая динамика, четкая деталировка, минимум окрашивающих призвуков и практически полное отсутствие шума или сетевого фона. Бас собранный, но чуть легковесный. Самые низкие составляющие звучат обволакивающе – им немного не хватает реализма. К верхней полосе, если подходить строго, тоже можно придраться – легкая агрессия присутствует. Но середина — выше всяких похвал. Ясно, живо, страстно…
Если переключиться на линейные входы усилителя, а в проигрывателе включить внутренний корректор, то характер воспроизведения неуловимо меняется. Смягчается рисунок на ВЧ, добавляется немного гулкости в нижней середине, а вместе с этим в немых дорожках уже прослушивается и едва заметные механические шумы работы привода. Но я бы не сказал, что этот вариант менее интересный – воспроизведение не утратило в детальности, а в цельности и телесности виртуальных источников даже прибавилось, отчего и все пространство сцены кажется более оживлённым.
С более дорогим PMA-1600NE звучание лучше сбалансировано в тональном аспекте и богаче на детали, но динамики и завораживающей аналоговой пластики в нем меньше. Похоже, корректор у этого усилителя заметно превосходит по классу проигрыватель – он работает настолько аккуратнее и точнее, что вместе с музыкальной информацией раскрывает и недостатки недорогого звукоснимателя. Но последний все равно упрекнуть не в чем. Для головок с обычной конической заточкой иглы он просто необычайно нейтральный и естественный на высоких частотах и в этом отношении превосходит многие иглы с эллиптическим или еще более сложным профилем.
Но со своим корректором и через линейные входы PMA-1600NE проигрыватель звучит еще лучше! Уровень ВЧ чуть ниже, но колорит звонких инструментов раскрывается намного полнее – все тарелочки в разных записях имеют индивидуальный тембр, свистящие и шипящие у вокалистов тоже различаются безукоризненно. Встроенный в проигрыватель корректор, думаю, схемотехнически гораздо проще, но он отлично согласован с головкой, служит для нее идеальной нагрузкой и именно это дает тракту такое тонкое музыкальное разрешение в высоком, а заодно – и в среднем регистре. В воспроизведении появилась какая-то игривая нить, непосредственность, заставляющая поверить в живое звучание. По-новому раскрылся и басовый регистр.
Именно этот вариант я и решил сравнить с SACD. Конечно, цифровой носитель на дорогом проигрывателе прозвучал и чище, и детальнее, и воздушнее. Он также показал, что спад на высоких частотах в чисто аналоговом тракте не просто едва обозначен, как мне сначала показалось, а достигает как минимум пары децибел. Но отслеживать именно исполнительские нюансы и интонации, а не отдельные звуки на виниле проще. У SACD звучание близко к идеалу, однако всё полотно воспринимается как паззл – каждый образ в нем будто живет словно сам по себе. А когда переключаешь селектор входов на винил, то все становится наоборот – теряется воздушность, чистота, чуть компрессируется динамика, зато все то, что мы называем «кажущимися источниками», вдруг превращается в абсолютно внятные образы. И именно такое воспроизведение моментально захватывает.
Кстати, аудифильский межблочник NF-2404 с воздушной изоляцией, который я включил после основных тестов уже просто ради интереса в виниловый тракт вместо NF-102, сотворил буквально чудо – собрал все ничтожные детали и очень органично вплел их в музыкальное полотно, отчего звучание вышло как минимум таким же информативным, как с SACD, не утратив ни цельности, ни эмоциональности. Конечно, это сложно назвать приемлемым вариантом (цена связки стала сравнимой со стоимостью референсного цифрового источника), но сам по себе опыт показателен – даже для недорогой вертушки определенно есть смысл подыскивать качественный кабель.
СИСТЕМА
- SACD-проигрыватель Denon DCD-2500NE
- Интегральные усилители Denon PMA-800NE и PMA-1600NE
- Акустические системы HECO Elementa 300
- Кабели
- межблочные InAkustik Referenz NF-102 и NF-2404
- акустические InAkustik Referenz LS-1203
- силовые InAkustik Referenz AС-1502 и P6
Denon DP-400
Производитель: D&M Holdings Inc (Япония)
Управление: микролифт с автоматическим подъемом || Тонарм: S-образный, 220 мм || Тип привода: пассиковый || Двигатель: постоянного тока || Скорости вращения диска: 33 1/3, 45, 78 об/мин || Коэффициент детонации: менее 0,08% || Головка в базовой поставке: DSN-85 (прижимная сила 2 грамма) || Воспроизводимый диапазон: 20 – 20000 Гц || Отношение сигнал/шум: более 65 дБ || Выход: Phono/Line (переключаемый) || Напряжение на выходе: 2,5/150 мВ (Phono/Line) || Потребляемая мощность: 6 Вт || Отделка: черная || Габариты: 414 x 132 x 342 мм || Масса: 5,8 кг
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", октябрь 2018 г. www.salonav.com
1. За все время работы, а это мах часов 100 за все время перестал работать автолифт!!!! Да и сначала толком не работал, пока минуты 2 не прокрутится возле этикетки, не поднимался. Только иглу тер! Вот сейчас сижу и пишу, а автолифт так и не хочет срабатывать. А старый советский до сих пор все работает.... И это хваленое японское качество( Если оно и было то в тоже время, когда был СССР. Старый "японцы" также до сих пор работают
2. Ну и повторюсь о конструкции крышки - хоть дизайн может и красив, но абсолютно не практично! На черном лаке пыль уже наследующий день видна..Еще тот геморрой, особенно убирать с тонарма и вокруг...
Так что лучше попользоваться, а потом писать хвалебные статьи
С уважением, Владимир
1. Уточните, пожалуйста, номер заказа, согласно которому оборудование приобреталось в Аудиомании.
2. Продажи данной модели стартовали в октябре 2018 года.
3. При первых признаках неисправности имеет смысл незамедлительно обратиться с проблемой в компанию-продавец или авторизованный сервисный центр.
4. Любой дизайн всегда является дискуссионным, лишенным объективизма, предметом.
5. Штатный звукосниматель у данной модели действительно не является выдающимся. Обычно мы рекомендуем его замену, учитывая особенности конкретного музыкального тракта. Ведь не секрет, что качество звучания винилового проигрывателя определяет во многом именно головка звукоснимателя.
Спасибо!