Я скептически относился к возрождению винила, пока не заменил лишь один компонент системы

Мои пластинки никогда не звучали лучше



возрождение винила

В нынешнем году я стал участником процесса возрождения винила. Да, знаю, я на несколько лет припозднился. Но, видите ли, для меня это своего рода второе пришествие (если считать с первого погружения в мир винила – поскольку я достаточно стар для того, чтобы мой путь меломана начался задолго до цифровой эпохи).

Поясню свою мысль чуть подробнее. Лет десять тому назад – тогда я еще не присоединился к команде журнала What Hi-Fi? и поэтому был не слишком сведущ по части того, от чего на самом деле зависит высокая точность воспроизведения музыки – я собрал новую систему из раздельных компонентов; и впервые после середины девяностых, когда компакт-диски заменили виниловые пластинки как основной формат моих музыкальных записей, в нее вошла вертушка.

Это событие пришлось примерно на пик возрождения винила; я с волнением установил всю аппаратуру и приволок с чердака коробки со старыми пластинками, чтобы проиграть их на моем тогда еще новом проигрывателе Marantz TT5005.

Я пережил настоящий взрыв ностальгии, стоило только мне взять в руки эти роскошные 30-сантиметровые конверты с потрясающими иллюстрациями, включая третий альбом Led Zeppelin с вращающимся внутренним кругом, картинки с которого появлялись в вырезах основной обложки, а также оригинальную 12-дюймовую «дискету» Blue Monday от New Order (честно говоря, я просто хвастаюсь). Я всегда любил свои пластинки, и это было невероятно захватывающе – опускать иглу на диск, как в старые добрые времена, слушать потрескивания и щелчки в момент начала воспроизведения. И я пытался убедить своих детей, что именно в этом и заключается смысл музыки – альбом проигрывается точно в том порядке, в котором его задумывали создатели, на двух (или нескольких) отдельных сторонах. Увы, эти соображения уже мало что значат для новых поколений, беспорядочно слушающих песни с потоковых источников или MP3-файлы в режиме перемешивания.

Я покупал новые диски в замечательном бристольском Rise Records (который, к сожалению, уже закрылся), что породило очередную волну ностальгии по удовольствию перебирать альбомные обложки на прилавке обычного музыкального магазина.

Затухание

возрождение винила

Затем, с течением месяцев и лет, «новизна» винила сама собой иссякла. Удобство победило более высокие соображения; все чаще и чаще в дископриемник загружались компакт-диски, с iPod запускались MP3-файлы, а затем моим основным источником стало потоковое вещание со смартфона. А винил, хотя и украшал по-прежнему мою комнату прослушивания, вновь стал невостребованным.

Дело в том, что самый важный аспект, а именно звук, был для меня «нормальным» – и не более того. Знаменитая «теплота », о которой я слышал столько восторженных слов, не шла ни в какое сравнение с чистотой и непредвзятостью CD. И я отбросил все связанное с винилом, лишь иногда глядя в прошлое через розовые очки, чтобы вспомнить себя молодого у дверей магазина Jumbo Records в Лидсе в день выхода пластинки Nevermind.

Новый поворот

возрождение винила

А в этом году я впервые за долгое время внес изменения свой аудиотракт, на этот раз, вооружившись знаниями, которые я приобрел в качестве члена команды What Hi-Fi? Главным новым компонентом в нем стал отменно оснащенный и доступный по цене интегрированный усилитель Arcam SA10 (на фото ниже). Все нужные мне цифровые и аналоговые входы? Есть. Стильный индустриальный дизайн? Имеется. Фонокорректор? В наличии. Наконец, я добавил к системе чудесные полочные колонки Wharfedale Diamond 12.1 – однако за новой вертушкой в этот раз я не спешил, потому что мне все еще казалось, что звук с виниловых пластинок не станет чем-то особенным. Это было заблуждением.

Подключив усилитель Arcam, прослушав через него все источники и убедившись в улучшении по всем параметрам, я тщательно протестировал проигрыватель винила; услышал ужасные звуки – и, наконец, понял, в чем дело. Мой старый и заметно более простой усилитель Cambridge Audio не был оснащен фонокорректором; все это время с тяжелой работой справлялся встроенный в вертушку Marantz соответствующий модуль – и теперь он конфликтовал с Arcam.

Мне не пришло в голову проверить технические характеристики своего предыдущего интегральника, и во время покупки я поступил так же, как, я уверен, поступали многие: отправился в магазин Richer Sounds, послушал несколько аппаратов в их тестовой комнате (насколько помню, при этом я использовал только компакт-диски) и последовал мудрым советам дружелюбных консультантов. Они и подобрали подходящий для моих нужд комплект – в том числе для возможного проигрывания винила, но о воспроизведении в наилучшем возможном качестве речи не шло.

В итоге я приобрел вертушку со встроенным фонокорректором, что, конечно, помогло уложиться в бюджет, но без полного понимания последствий. Постоянные читатели нашего журнала разбираются в ситуации лучше, чем я в тот момент, поскольку мы всегда советуем обзавестись более качественным фонокорректором, а не пользоваться встроенным в проигрыватель – если, конечно, вы серьезно относитесь к прослушиванию пластинок.

Итак, найдя переключатель фонокорректора под опорным диском Marantz, выключив его и позволив Arcam взять управление на себя, я опустил тонарм на первый попавшийся под руку диск – которым оказался дебютный альбом The Offspring 1994 года Smash – и мои уши в буквальном смысле заново открылись.

возрождение винила

С моей новой системой мелодии калифорнийских панков обрели неслыханные четкость и энергичность; они продемонстрировали то, о чем я знал теоретически, но особо не задумывался, пока не пришло время обновить свой аппарат. Теперь я прочувствовал это на себе: чтобы в полной мере реализовать потенциал винила, качественный фонокорректор просто необходим.

Оставшуюся часть дня я ставил пластинку за пластинкой, и широкая улыбка не сходила с моего лица. Диски, отпечатанные в семидесятых, восьмидесятых и девяностых годах, от Fleetwood Mac до Echo & The Bunnymen и Soundgarden, звучали так же свежо, как и раньше – и даже в большей степени, поскольку качество этого аудиотракта почти наверняка выше, чем всех предыдущих, в которых им доводилось вращаться. Тяжелые пластинки более современных изданий теперь тоже обрели смысл: недавние записи получили в буквальном смысле новое звучание. Мне кажется, что они не уступают, а в некоторых отношениях и превосходят CD и даже высококачественные потоковые трансляции в плане удовольствия от прослушивания – к этому стоит добавить радостное ощущение ностальгии и восторг от самого процесса проигрывания дисков. Я был покорен.

В этом году я снова начал покупать пластинки – We группы Arcade Fire и The Car от Arctic Monkeys особенно хорошо звучат со 180-граммовых релизов. Я уверен, что на этот раз магия винила не рассеется, потому что теперь я действительно услышал разницу и наконец-то прочувствовал возрождение этого формата на себе.

И более того, предстоящий мне путь теперь стал вполне ясен. Я намерен производить модернизацию системы понемногу, компонент за компонентом, как только это будет позволять мой банковский счет. Если более качественный фонокорректор может так радикально изменить ситуацию, то постепенное повышение уровня даже таких «мелочей», как кабели (и, конечно же, проигрыватель и головка звукоснимателя будут следующими на очереди), может только улучшить звучание – и я с нетерпением жду возможности оценить его.

Автор – Крис Берк


Фонокорректоры в нашем каталоге


Полочная акустика Wharfedale в нашем каталоге

Эту статью прочитали 3 604 раза
Статья входит в разделы:Полезные советы

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий