Виниловая пластинка ФЁДОР ЧИСТЯКОВ - ПРАВИЛО ИГРЫ (2 LP, 180 GR)
Прослушивание
Описание виниловой пластинки ФЁДОР ЧИСТЯКОВ - ПРАВИЛО ИГРЫ (2 LP, 180 GR)
Меломаны старшего поколения отлично помнят экспрессивного прокуренного Федю Чистякова и его группу Ноль, которые эпатировали и без того эпатажную рок-тусовку задолго до появления самых сумасбродных исполнителей, как грибы из под дождя выбравшихся на сцену в середине девяностых.
По сути это первая полноценная работа Чистякова с того момента, когда коллектив прекратил своё существование. Ни одного кавера, только собственное творчество, которого заждались слушатели. После релиза последнего альбома «Ноля» прошло более двадцати лет, с тех пор произошло много разных событий, а главное – люди изменились. И Чистяков не исключение. Поэтому ожидать от «Правила Игры» лихой удали «нолёвской» классики крайне глупо, как и сравнивать эту работу с «Полундрой» или «Песней о безответной любви к Родине». Тем более, что альбом оказался очень цельным, убедительным и взрослым, что делает его полностью самодостаточным. «Правило Игры» – это альбом из разряда тех, которым сложно дать чёткую характеристику и определить основную линию повествования. Тексты песен – это некие философские трактаты, которые с помощью сделанных в них выводов наводят на размышления о вещах вовсе не сиюминутных. Но в новых песнях Чистякова и с иронией, и с юмором всё в порядке.
Музыка альбома имеет явно выраженный блюзовый оттенок. Фирменный баян Чистякова спрятан здесь на задний план, тон задают гитары. Саунд пластинки вообще заслуживает отдельной похвалы – инструменты звучат чётко, при этом смикшированы они так удачно, что ничего не хочется ни добавить, ни убавить.
Открывающая альбом песня «Видеомонтаж» - грандиозное полотно, которое начинается как пейзажные зарисовки Чистякова конца 90-х и начала нулевых, но перерастает в итоге в буйную фантасмагорию, где заглавное слово виртуозно рифмуется с понятиями «харизматический купаж» смонтированного на компьютере рая и крутой «вираж», за которым вряд ли предвидится переход на следующий уровень.
Тему продолжает девятиминутная антиутопия «День рождения умершего», которая, по сути, является развернутой перефразировкой евангельского «пусть мертвые хоронят своих мертвецов» и обличений Христа в адрес фарисеев, строящих гробницы пророкам.
Усугубляет картину аллегорическая зарисовка «Колесико» с беспощадным припевом: «Чем быстрее бежит белочка, тем быстрее крутится колесико». Вспоминается и фонарщик с разгоняющейся планеты из «Маленького принца» Экзюпери и современные менеджеры, страдающие от хронического недосыпа.
Еще беспросветнее «Злой язык», написанный по следам громкого скандала Чистякова с каналом НТВ. Но песня, безусловно, не исчерпывается к прямолинейной сатирой на нечистоплотных журналистов. Посыл куда масштабнее: пока ты брызжешь ядом, за тобой все азартно охотятся с ручками, мобильниками, фотоаппаратами и диктофонами. А сам по себе со своими чаяниями и переживаниями ты никому не интересен. Об этом даже не гласит, а прямо таки вопиет трек «Немой», семантически примыкающий к «Злому языку».
В «Немом» намечаются и пути выхода из «беличьего колесика». Клич слепого и прокаженного нищего, сидящего у дороги игнорируют прохожие, но слышит Господь, который прощает ему все грехи. В «Искусстве» говорится о бессилии всех художников перед произведениями главного Творца. А притча о горе «Мориа», посвященная библейскому Аврааму, ведущему на заклание своего сына Исаака, утверждает непреложную истину: если русские на войне своих не бросают, то всемилостивый Господь тем паче не оставит собственных избранников.
Рецензия журнала InRock
Мы говорим "Фёдор Чистяков" – подразумеваем "Ноль", говорим "Ноль" – подразумеваем дядю Фёдора. Такая вот ассоциация, от которой трудно отделаться, если речь заходит о первом баянисте русского рока со сложной судьбой, о которой если даже кто и не знает – только по недоразумению, ну да гугл в помощь. В данном сольнике можно найти отголоски и "Ноля", и (в меньшей мере) сольных работ Чистякова. Однако это новая, самодостаточная и самостоятельная работа. Девять песен, записанных с 2009 по 2013 год, звучат без малого час. Каждая – отдельная музыкально-поэтическая композиция. В каждой – яркий сегмент жизни, будь то созерцание сегодняшней картины мира в его реальной плоскости ("Видеомонтаж", "Колесико", "Искусство"), полумистические инфра- и прочие структуры запредельного Багдада ("День рождения умершего")... Или же это взгляд назад, в котором идет очищающее обнажение души, и от которого пробирают мурашки по коже: такова завершающая "Прости". Есть тут и номер, стопроцентно обреченный стать хитом – "Северный блюз", строки которого моментально огромными кусками оседают в памяти, а маршевый темп этому только в помощь. Музыкальная составляющая альбома, несмотря на разноплановость и непохожесть композиций, имеет какое-то мистическое единство, окрыленное блюзовым оттенком. Впрочем, есть здесь и самый настоящий блюз ("Злой язык"). Как ни крути – отсылки к "Нолю" в "Правиле игры" неизбежно слышны невооруженным ухом. И даже не столько к группе вообще, сколько к ее последнему номерному альбому "Полундра". Только северорусская мелодика – отчаянно глубже. Структура многих вещей имеет ярко выраженную арт-роковую природу. Если не считать пары затянутых мест – можно было бы назвать этот альбом безупречным. Открывающий "Видеомонтаж" неоднократной сменой музыкальных тем, темпов и тональностей дает понять это недвусмысленно. Да и в остальном все эпики, самый короткий из которых звучит немногим менее пяти минут, при всей несложности для восприятия "вдумчивым ухом", структурно продуманны и исполнены серьезней некуда. Альбом получился по-честному выстраданным. Отчасти поэтому - настоятельный рецепт, как лучше его расслушать: уделите час драгоценного времени, погрузитесь в этот альбом, и уверенность в том, что это ни много, ни мало – шедевр, "не покинет больше вас"!
Дмитрий Кошелев
Список композиций:
- Видеомонтаж
- День Рождения Умершего
- Колесико
- Искусство
- Мориа
- Злой Язык
- Немой
- Северный Блюз
- Прости
- Обсуждение виниловой пластинки ФЁДОР ЧИСТЯКОВ - ПРАВИЛО ИГРЫ (2 LP, 180 GR)
Если вы заметили на нашем сайте неточность в описании или характеристиках товара, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Рассчитанный рейтинг виниловой пластинки ФЁДОР ЧИСТЯКОВ - ПРАВИЛО ИГРЫ (2 LP, 180 GR): 5.00 из 5.00, основан на 2 оценках покупателей без отзыва