Ruark Audio

Ruark Audio

Ruark — семейная компания, расположенная на юго-восточном побережье Англии. Это небольшой коллектив дизайнеров и инженеров, имеющих богатый опыт, полученный в британской аудиоиндустрии. Брайан О’Рурк основал Ruark вместе со своим сыном, Аланом. На тот момент они уже владели навыками, объединив которые, можно было рассчитывать на успех в создании музыкальных систем. Отец научился деревообработке при работе с мебелью, а сын получил навыки инженерного и производственного дела, работая в Ford Motors.

Подробнее о бренде Ruark AudioОбзоры товаров под маркой Ruark Audio (12)Официальный сайт Ruark Audio
www.ruarkaudio.com
Аудиомания — официальный дилер Ruark Audio

Ruark Audio: секреты адаптации

Британскому бренду в этом году исполнилось 40 лет. Немалый срок, ведь за это время сильно изменилась и сама техника, и рынок, и потребительский спрос. Многие успешные в прошлом марки выжили, но были вынуждены сменить владельцев, направление деятельности, и по сути, от них остались лишь логотипы. Ruark Audio сумела сохранить изначальных владельцев, британскую прописку, а главное — приверженность старым добрым принципам Hi-Fi. Попробуем разобраться, как компании это удалось.



Ruark Audio: секреты адаптации

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Компания (первоначально Ruark Acoustics) была семейным предприятием: её основали в 1985 году отец и сын Брайан и Алан О’Рурк, хотя официально фирма была зарегистрирована в мае 1986-го. Алан сейчас является главным «движком» и управляющим фирмы, отец отошел от дел в 2000-м, когда ему исполнилось 70. Брайан — мебельщик по профессии, работал также в разных компаниях, производивших AV-технику, и это во многом объясняет изначально высокое качество исполнения колонок Ruark Acoustics, что и стало залогом успеха молодого бренда. Но не только. Эта акустика очаровала Hi-Fi-общественность своим звуком в сочетании с привлекательной ценой, особенно популярными стали полочные системы Sabre и Broadsword. Это был типично британский саунд, который до сих пор нравится многим, причем далеко за пределами острова.

Чтобы вырасти из небольшого семейного предприятия с полукустарным производством в крупную компанию, требовались солидные внешние инвестиции, но найти их было проблематично. Делать хорошую акустику и заниматься финансами — это все же разные занятия, требующие специфических талантов. К тому же конкуренция между производителями акустики в Великобритании всегда была очень высока, и потеснить на голом энтузиазме тех, кто вышел на рынок раньше, было нереально. Требовалось найти свою нишу — сферу, где был неудовлетворенный спрос. И компания её нашла.

Ruark Audio: секреты адаптации

Эпоха активных

С началом 21-го века наступила эпоха активной акустики. Не будем вдаваться в причины этого сдвига, но это факт. Еще одно изменение — рост популярности компактных многофункциональных устройств, не требующих выделения отдельного помещения для прослушивания музыки. Речь идет, естественно не о сфере High-End, а о более массовой технике, которая не требует от меломанов больших жертв. Вдобавок, развитие цифрового радиовещания в стандарте DAB сделало возможной качественную трансляцию музыки по радио, параллельно в аудиотехнику внедрялись технологии беспроводной связи, появился стриминг…

Параллельно усиливалась ностальгия по винтажной аппаратуре, точнее, по её дизайну: в отличие от современных бюджетных гаджетов, всем своим видом намекающих на бренность бытия и неизбежность скорого отправления на свалку, старая техника внушала уверенность в своей добротности и долговечности, в том, что она готова верно служить нескольким поколениям семьи…

В Ruark это осознали еще в начале 2000-х и приступили к трансформации бренда. В 2006-м был выпущен компактный DAB-радиоприемник R1, который производится и сейчас в версии Mk4. Британская газета The Sunday Telegraph назвала его «Aston Martin среди настольных DAB-приёмников». Уже через год вышла стереофоническая система R2, получившая титул «Продукт года» от журнала “What Hi-Fi?”. И это была отнюдь не последняя награда Ruark.

Ruark Audio: секреты адаптации

Стереофоническая модель R4, вышедшая в 2008-м, включала уже не только радиоприемник DAB/FM, но также CD-дисковод и iPod-док, ставший к тому времени чуть ли не обязательным элементом аудиотехники вне зависимости от типа и класса (даже в ламповых усилителях). Вcя эта техника выпускалась тогда под суббрендом Vita Audio — вероятно, компания опасалась, что компактная настольная аудиотехника повредит репутации солидного акустического бренда. Но к 2012 году стало ясно: будущее — именно за этой аппаратурой, и на ней стала красоваться марка Ruark Audio.

В том же году Apple отказалась от своего фирменного 30-пинового разъема и перешла на Lightning — все выпущенные до того момента iPod-доки превратились в тыкву. Производители аудиотехники извлекли урок из этой подставы и стали массово переходить на Bluetooth, который стал к тому времени вполне годным для передачи аудио. Первый беспроводной спикер у Ruark появился в 2013 году, одновременно компания выпустила адаптер LAS (Lightning Adaptor Support), позволивший использовать новые девайсы Apple со старыми 30-пиновыми доками. Факт из биографии фирмы несущественный, но очень показательный: в Ruark давно поняли, что главное в бизнесе — создавать у покупателей положительные эмоции и не бросать их на произвол судьбы, если по чьей-то воле техника внезапно перестала быть актуальной. Это рано или поздно принесет свои плоды. Умение мыслить в долгую — одна из сильных сторон бренда, обусловивших его успех.

Ruark Audio: секреты адаптации

Бежать, чтобы не упасть

Компания продолжала развиваться, ежегодно выпуская что-то новое. К примеру, в 2018-м представила свой первую «умную» беспроводную колонку MRx, вскоре получившую от авторитетного онлайн-ресурса Trusted Reviews титул «Продукт года для дома». А в 2019-м — стереофоническую консоль R5 High Fidelity Music System.

В 2021-м начался следующий период трансформации, в компании прошла административная реструктуризация и перестановки в руководстве. При этом она не сменила ни собственников, ни географическую принадлежность — осталась британской и во владении семейства О’Рурке. И продолжила разрабатывать и производить технику.

В 2024-м подспудная работа получила видимый и слышимый результат — выпущены две новые серии. Это линейка MiE (Made in England), в которую входят эксклюзивные версии техники, изготавливаемые небольшими партиями с ручной сборкой и премиальной отделкой. А главное — это 100-я серия — не просто новый модельный ряд, но воплощение обновленной концепции бренда.

Ruark Audio: секреты адаптации

Концептуальный Hi—Fi

Модель потребительского общества стала давать трещину: людям надоели одноразовые вещи, приносившие удовольствие лишь самим фактом покупки, захотелось основательности, надежности, комфортного звука при минимуме усилий — всего того, что было у прошлых поколений в развитых странах. Проблема в том, что массовая публика не стала богаче, а слой среднего класса, который в прежние годы был главным потребителем Hi-Fi-аудио, повсеместно стал совсем тонким. Чтобы построить успешный бизнес на новых настроениях, предстояло пройти между Сциллой и Харибдой: обеспечить высокое качество техники, премиальный вневременной дизайн в сочетании с современным функционалом и достойным качеством звучания, и при этом не вывалиться по цене в сферу High-End, остаться доступными для тех, кому такая техника по душе. Как нам кажется, Ruark это удалось. Более того, в соперничестве с конкурентами британцы сделали главное: показали свою зрелость и не повторили ошибки, свойственные всем начинающим производителям (догадываетесь, о ком речь).

Ruark Audio: секреты адаптации

К примеру, не поддались на искушение сенсорного управления. Да, это выглядит очень круто для любого деревенского парня, это выгодно в производстве, но крайне неудобно в повседневном использовании. Причем не только в автомобилях, когда для включения подогрева сиденья нужно пробраться через джунгли экранных меню, но и в домашней технике.

В аппаратах 100-й серии есть экраны, но они не сенсорные. Управляются фирменным устройством RotoDial, которое появилось у Ruark еще в 2006-м году у модели R1, но то был встроенный девайс. Но очень удобный — сочетал крутилку и настоящие кнопки, дававшие приятные тактильные ощущения. В 2013 году у модели R7 Radiogram впервые появился отдельный беспроводной RotoDial. Он работал по радиоканалу, и это — в те времена, когда большинство брендов, даже премиальных, использовали инфракрасные пульты. Серия 100 — очередной этап эволюции RotoDial: устройство получило Bluetooth LE (с низким потреблением энергии) и питание от встроенного аккумулятора. Искушенные читатели могут заметить, что подобные устройства управления есть и у других брендов. Только их техника стоит на несколько порядков дороже.

Ruark Audio: секреты адаптации

Если нельзя, но очень хочется, то можно

Именно эта крылатая фраза из Михаила Жванецкого точно характеризует ценовой сегмент, к которому относится техника Ruark 100-й серии. Люди с ограниченной платежеспособностью не будут обрадованы стоимостью этой аппаратуры. Но если хороший вкус и стремление к прекрасному пересилят намерение жить по средствам, они все же смогут её себе позволить.

Самая доступная модель серии, R410, стоит в России 199990 руб.

В настоящее время действуют скидки от указанных розничных цен на все модели Ruark. Но рано или поздно они закончатся.

Дорого? Но ведь это система «все-в-одном»: относительно компактный аппарат с габаритами 290 х 560 х 150 мм включает в себя эфирный тюнер DAB+/FM, полнофункциональный сетевой стример с беспроводными интерфейсами Wi-Fi и Bluetooth с кодеком aptX HD, портом Ethernet, 2-полосную стереофоническую акустику с 4 динамиками (2 х 100 мм + 2 х 20 мм), качественный усилитель класса D на 120 Вт RMS. Диапазон частот — от 35 Гц до 22 кГц. При большом желании можно докупить входящий в серию CD-транспорт R-CD100, выполненный в таком же дизайне. Есть встроенный фонокорректор — можно добавить к системе виниловую вертушку. А порт HDMI eARC позволяет подключить музыкальный центр к телевизору вместо саундбара. И выход на сабвуфер здесь имеется. Кстати, разработчики позаботились даже о подзарядке пульта RotoDial BT LE — на тыловой панели R410 предусмотрен порт USB-C на 5 В/1 А. Т.е. здесь есть абсолютно все, чтобы слушать музыку в хорошем качества без каких-либо дополнительных усилий. При этом система очень привлекательно выглядит и может вписаться практически в любой интерьер — такой продуманный у неё дизайн. Ничуть не хуже, чем у Bang & Olufsen, только значительно доступнее.

Ruark Audio: секреты адаптации

Для тех, кто хочет получить удовольствие не только от самой техники, но и от процесса формирования системы, предназначена музыкальная консоль R610. По функционалу (радио, стриминг, фонокорректор и т.д.) она совпадает с R410, но отличается отсутствием встроенных динамиков и наличием акустических терминалов под «бананы» для внешних колонок, а также более мощным усилителем класса D (2 х 75 Вт RMS).

Колонки, гармонирующие по дизайну и полностью совместимые технически — вот они: полочные Sabre-R. По сути, это легендарные мониторы, с которых началась история успеха Ruark, только с иной внешностью и более современной элементной базой. При внутреннем объеме всего 6,8 л и габаритах 290 × 175 × 215 мм колонки озвучивают диапазон 50 Гц — 20 кГц (+/- 3 дБ). Драйверы фирменные: басовики с бумажными диффузорами 15 см и 4-слойной звуковой катушкой диаметром 30 мм, шелковые твитеры 26 мм с неодимовой магнитной системой и алюминиевым теплоотводом. Импеданс 6 Ом, чувствительность 86 дБ. Встроенный усилитель консоли R610 их легко раскачивает. Чтобы озвучивать комнату побольше, можно докупить активный сабвуфер RS1 — он хоть и входит в другую серию, но полностью совместим с моделями 100-й серии.

Ruark Audio: секреты адаптации

Флагман линейки — R810 High Fidelity Radiogram (типа нашей радиолы) — по сути, это масштабированная вверх версия R410, но предназначенная для более крупных помещений — с увеличенными габаритами (400 х 1000 х 152 мм без подставки), с конфигурацией 2.1, большим числом драйверов (1 х 200 мм, 2 х 100 мм, 2 х 27 мм), раздельным усилением по частотным полосам (5 каналов, класс АВ, суммарно 180 Вт). Но с точно таким же функционалом в том, что касается радиоприема и сетевого стриминга. Единственное принципиальное отличие — наличие штатной металлической подставки, которая позволяет устанавливать систему не на стол или тумбу, а в любом месте комнаты. В качестве опции можно докупить специальный кронштейн для телевизора — получается полноценная AV-система, которой не нужна тумба (экономия, однако). К R810 можно добавить CD-транспорт, сабвуфер, виниловый проигрыватель (другого бренда, поскольку своего пока нет).

Выглядит очень респектабельно, но и стоит соответственно — 449990 руб. Дорого, но не смертельно. Тем более, что система способна доставить своему обладателю удовольствие, вполне адекватное цене. Впрочем, это же можно сказать о всех устройствах Ruark.

Более того, что-то сопоставимое по функционалу и качеству у других брендов стоит дороже. Все-таки Ruark удалось найти оптимальную бизнес-модель, которая позволяет выпускать технику относительно небольшими партиями, выдерживать высокий уровень исполнения, соответствовать по звучанию лучшим традициям Hi-Fi, не отставать от современных технологий, и все это — за разумные деньги.

Ответ на неизбежный вопрос

В России его задают обязательно: где это делается?

Все, что связано с корпусами колонок и аппаратуры, разрабатывается и изготавливается в Великобритании. Акустическая часть, включая драйверы и кроссоверы, тоже проектируется самой компанией, а вот изготавливается частично самостоятельно, частично на стороне. Что касается электроники, все несколько сложнее. В компании есть специалисты по этой части, но в основном они занимаются тем, что формируют заказы на отдельные модули и блоки для контрактных производителей — крупных азиатских компаний, способных обеспечить требуемый уровень качества. Финальная сборка с тестированием — в Великобритании. В том, что касается производства, Ruark руководствуется принципом: не важно, где (если специалист по логистике не против), важно как. Нас ведь тоже интересует именно это.


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", октябрь 2025 г. www.salonav.com

Эту статью прочитали 593 раза
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий