Octave

Octave

Продукция немецкой фирмы Octave создаётся людьми, страстно влюблёнными в музыку, а кроме того, обладающими богатейшим опытом в создании электроники и склонными к перфекционизму во всём. Результатом становятся инновационные, идеальные конструктивно, безопасные и долговечные и, конечно же, удобные и приятные в использовании усилители, впечатляющие не только элегантной внешностью, но и выдающимися способностями передавать музыку во всём её великолепии.

Подробнее о бренде OctaveОбзоры товаров под маркой Octave (8)Официальный сайт Octave
www.octave.de/en
Аудиомания — официальный дилер Octave

Интегральный усилитель Octave V80 SE — настоящее пентодное звучание. Обзор.

Разница между усилительными технологиями начинает постепенно стираться. В транзисторных моделях становятся популярными однотактные каскады на MOSFETах в чистом А-классе, а ламповые избавляются от врождённых недостатков – наращивают мощность и приобретают способность работать с тугой низкоомной акустикой. Прекрасной иллюстрацией второго тренда может стать топовый интегральник немецкой фирмы Octave.

Сохранить и прочитать потом —       

МЕТАМОРФОЗЫ

Похоже, разработчики решили избавить массового слушателя от стереотипов, сложившихся в прошлом веке. Тогда ламповые усилители действительно строились по примитивным схемам, с компромиссным питанием и, как следствие, весьма ограниченным динамическим диапазоном. Технология изготовления выходных трансформаторов не позволяла получить широкую полосу, и 18 — 20 кГц сверху считалось приемлемым результатом. Да этого и было вполне достаточно – источники (проигрыватели винила и CD) не выдавали больше. Казалось бы, с появлением HD аудио ламповая схемотехника должна была сойти со сцены, но она, как живой организм, стала приспосабливаться к изменяющимся условиям. Новые идеи, современные материалы и прогресс в области технического производства ускорили это превращение, и казавшаяся ранее бесперспективной схемотехника обрела вторую жизнь в 21 веке. Возобновился выпуск ламп, и даже начали появляться новые наименования с улучшенными характеристиками.

Немецкая компания Octave не из тех скороспелок, что решили присоединиться к восходящему тренду в расчёте на быстрый успех. Выходные трансформаторы для других производителей она начала мотать в 1968-м, а свой первый коммерчески успешный продукт, предварительный усилитель HP 500, выпустила в 1986-м. Он, кстати, в несколько изменённом виде выпускается до сих пор.

Интегральник V80 SE – флагман в нынешней линейке компании. В штатном варианте он выдаёт 2 х 140 Вт при сопротивлении нагрузки 4 Ома. В этой короткой фразе скрыто два важных момента. Изначально усилитель комплектуется недавно разработанными 70-ваттными лучевыми тетродами Tung-Sol KT150, но при желании вместо них можно поставить EL34, 6550, KT88s, KT100 или KT120 — в соответствии с собственными звуковыми предпочтениями. Такая универсальность стала возможной благодаря оригинальной системе установки смещения выходных ламп. Если установить переключатель режимов блока контроля в положение Bias, на дисплее появятся четыре столбика, составленных из трёх светодиодов – красного, жёлтого и зелёного. Для каждого типа выходных ламп с помощью тонкой отвёртки (в комплекте) через соответствующие отверстия подстроечными резисторами выставляется определённый цвет. Какой для конкретной лампы – подробно изложено в инструкции пользователя.

Второй момент заключается в отсутствии раздельных выходных клемм для 4-омной и 8-омной акустики, которые имеются в подавляющем большинстве ламповых усилителей. Для согласования с нагрузкой используется не отвод от вторичной обмотки выходного трансформатора, а схема адаптивной обратной связи ODT, оптимизирующей демпфинг-фактор под конкретный импеданс нагрузки.

Упомянутый выше блок контроля также выполняет функции защиты от перегрева, замыканий, перегрузки и выхода лампы из строя, обеспечивает плавную подачу питания при включении, а также позволяет экономить электроэнергию и продлевать срок жизни ламп: при отсутствии сигнала на входе включенного усилителя в течение 10 минут источник питания переходит в режим Ecomode с пониженным анодным напряжением.

Предварительная секция на двойном триоде ЕСС81 соединяется с драйвером на ЕСС82 через перемычки на задней панели. При необходимости в разрыв можно включить процессор или эквалайзер, а также использовать разделение секций для расширения системы. Помимо этого, имеется регулируемый pre-out для сабвуфера или дополнительного усилителя мощности, петля для записи и её контроля, а также фиксированный вход для усиления фронтальных каналов при интеграции в систему ДК. Линейных входов шесть, из них одна стереопара балансная, на разъёмах XLR. В V80 SE имеется встроенный МС-фонокорректор и самостоятельный усилитель для наушников с малыми искажениями и низким выходным напряжением. 6-миллиметровое гнездо выведено на заднюю панель. Там же имеется переключатель выходной мощности 70/110 Вт.

Шасси усилителя стальное, внешние элементы — из качественно обработанного алюминия. Силовой трансформатор экранирован, в схеме используются электролитические конденсаторы EPCOS, переключатели Elma и аудиофильские акустические клеммы Druseidt Elektrotechnische. Все компоненты Octave производятся на собственной фабрике в Карлсбаде.

Полезным дополнением к V80 SE могут стать внешние блоки Black Box и Super Black Box, которые увеличивают энерговооружённость усилителя в 4 и 10 раз соответственно и делают возможной работу с 2-омной нагрузкой. Мы экспериментировали с Black Box (на фото внизу), цельнометаллической коробочкой массой чуть более 3 кг с двенадцатью электролитическими конденсаторами общей емкостью 5640 мкФ.

Начинаем слушать без «чёрного ящика», с 4-омной напольной акустикой Penaudio Serenade Signature чувствительностью 87 дБ. И даже с такой, не самой лёгкой нагрузкой, усилитель выдал настоящее пентодное звучание – динамичное, насыщенное, в меру яркое и с незатянутым ударом в низкочастотной области. Бас вообще на редкость разборчив, да и глубина у него вполне ощутимая. Прибавление громкости даёт реальный «концертный» эффект, саунд буквально накрывает с головой. Тональный баланс в целом ровный, лишь немного ярковатый на «жёстких» фонограммах. Чувствуются преимущества лампового усиления — короткий шлейф гармоник и мгновенная реакция на резкие звуки. Некоторое время слушаю с закрытыми глазами, пытаясь представить, что играет не ламповый, а транзисторный усилитель. Получается не очень: атака вроде бы такая же, но в басе больше свободы т.к. НЧ-драйверы здесь не зажаты высоким демпфированием. Удары рабочего барабана на быстрых сериях отчётливы, не «слипаются». Верх яркий, праздничный, с искрой, и очень прозрачный, без сухости и синтетического привкуса. В середине много подробной информации, которая не кажется излишне назойливой. В целом — и прозрачно, и открыто, и с хорошим драйвом одновременно. Конечно, подобное сочетание качеств можно реализовать и на транзисторах (с неглубокой ООС, на MOSFETах) но при аналогичной мощности усилитель с подобным звучанием будет стоить значительно дороже. Явных «ламповых» минусов у V80 SE немного – слегка приукрашенный спектр акустических инструментов, особенно на большой громкости. Но именно за богатство красок пентодные усилители и любят. Что касается ослабленной инфранизкой составляющей, которая придёт звучанию хай-эндную основательность, то эту проблему можно решить, подключив к усилителю упомянутый выше Black Box. С этой коробочкой бас приобретает фундамент, становится плотнее, но немного теряет в скорости и разборчивости. Хотя плюсы явно перевешивают минусы – с добавленными джоулями звуковая картина преображается: расширяется пространство (особенно заметно на симфонической музыке), нижняя середина насыщается энергией, отдельные ноты бас-гитары буквально выстреливают. Будто играет не изящное немецкое изделие, а неподъёмный монстр совершенно иного класса.

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Marantz SA-10
  • Акустические системы Penaudio Serenade Signature
  • Кабели:
    • межблочные Analysis-Plus Copper Oval XLR
    • акустические Cold Ray Loudspeaker Line Cu OFC 2 m
    • сетевые CLS Power Zero Mk II

МУЗЫКА

  1. Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
  2. Robert Plant & The Strange Sensations, «Mighty Rearranger». Sanctuary, 2005.
  3. Mendelssohn: A Midsummer Night’s Dream/Symphony No. 4 Italian. Telarc Digital, 1992
  4. Vittorio Matteucci & US Band, «Heart of Rhythm’n’Blues». Travel Records, 2002

Тип усилителя: двухтактный, класса АВ
Выходная мощность: 2 х 120 Вт (4 Ом), пиковая: 2 х 150 Вт (4 Ом)
Диапазон частот: 10 Гц – 80 кГц
Номинальная чувствительность: 300 мВ
Входное сопротивление: 40 кОм (RCA), 25 кОм (XLR)
Отношение сигнал/шум: -103 дБ
Переходное затухание: между каналами 60 дБ, между входами 105 дБ
Рассогласование каналов: 0,5 дБ до уровня -70 дБ
Уровень искажений: 0,1% (10 Вт, 4 Ома)
Усиление предварительной секции/общее: 12/38 дБ
Минимальное сопротивление нагрузки: 2 Ома
Фильтр ИНЧ: 20 Гц, 12 дБ/окт.
Входы: XLR, 5 x RCA, bypass RCA
Выходы: Pre Out, для записи, 6,3 мм для наушников

Фонокорректор

Входное сопротивление ММ/МС: 47 кОм/500 Ом
Отношение сигнал/шум: 90/75 дБ
Чувствительность: 4/0,5 мВ

Общие

Максимальная потребляемая мощность: 500 ВА
Габариты (Ш х В х Г): 451 x 150 x 415 мм
Масса: 23 кг


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", ноябрь 2017 г. www.salonav.com


Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий